a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа факультативного курса "Физика в задачах" 9 класс 2013-2014 уч. год для глухих учащихся

Автор: Дмитриева Зинаида Викторовна Опубликовано: 2016-11-01 16:53:58

Документы для скачивания

Краевое государственное казённое специальное( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Минусинская специальная( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат II вида » Рассмотрено Согласовано. Утверждено. на заседании методического объединения Заместитель директора по УР Директор школы- интерната учителей_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Протокол №_ _ _ _ _ _ _ _ _ « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ г. Приказ №_ _ _ _ _ _ _ _ _ от « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ г. от « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ Г. Руководитель_ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Программа ф акультатив ного курса физик и «Физика в задачах» в IX классе( I вид) на 201 3- 201 4 учебный год Учитель Дмитриева Зинаида Викторовна Программа для общеобразовательных учреждений: Физика. 7 – 11 кл. » Составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин, В. А. Орлов, авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин, М. , Дрофа, 20 10 год. Количество часов за год- 3 5. Количество часов в неделю- 1. г. Минусинск Пояснительная записка Предлагаемый факультативный курс предназначен для изучения физики в IX классе( I вида) . Содержание курса формирует и совершенствует навыки решения расчётных и качественных задач, расширяет и углубляет знания учащихся по темам «Плотность вещества», «Силы в природе», «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов», «Механическая работа и мощность», « Количество теплоты». Задачи курса Развивать и закреплять умения решать расчётные, качественные и экспериментальные задачи, коммуникативные навыки учащихся. Цели курса Формирование зун учащихся, развитие творческих способностей и потенциала учащихся, развитие алгоритмической культуры, физического мышления. Решение и анализ задач позволяет использовать долговременную память учащихся, способствует развитию межпредметных связей, создаёт у учащихся дополнительные представления о характерных особенностях законов и границах их применимости. Задачи развивают навык в использовании общих законов развития материального мира для решения конкретных вопросов, имеющих практическое значение. Умение решать разные типы задач- лучший критерий успешности и глубины изучения материала. Темы и формы организации занятий факультативного курса позволяют учащимся осуществить пробу своих сил, расширить кругозор, закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках. В то же время, в содержание курса включены вопросы занимательного характера, тестовые задания, что делает данный факультативный курс полезным и привлекательным для учащихся. Основной формой проведения занятий является урок. Содержание курса предусматривает выполнение экспериментальных заданий, самостоятельную работу учащихся, написание рефератов. К концу изучения факультативного курса учащиеся должны знать: методы и приёмы решения физических задач; обозначение, единицы измерения физических величин и формулы для их определения; правильно оформлять решения задач. Учащиеся должны уметь: классифицировать задачи по тематике; решать расчётные задачи на нахождение силы тяжести, упругости, вес тела, плотности вещества, мощности, работы, архимедовой силы; выполнять рисунки, схемы для решения задач; выполнять тестовые задания, решать кроссворды; пользоваться дополнительной литературой и оформлять рефераты. Содержание курса Плотность вещества( 4 час а) Определение плотности вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Выполнение занимательных и тестовых заданий. Силы в природе( 6 часов) Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Сила трения. Составление кроссворда по теме «Силы», выполнение занимательных и тестовых заданий. Давление твердых тел, жидкостей и газов( 7 часов) Давление твердого тела. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Давление газа. Архимедова сила. Составление и заполнение кроссворда по теме «Давление», выполнение занимательных и тестовых заданий. Воздухоплавание- написание рефератов. Механическая работа и мощность( 9 час ов) Механическая работа. Мощность. Правило равновесия рычага. Правило моментов. Простые механизмы в технике- написание рефератов. Тепловые явления( 7 часов) Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Выполнение занимательных и тестовых заданий. Резервное время 2 часа. Краевое государственное казённое специальное( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Минусинская специальная( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат II вида » Согласовано Утверждено. на заседании методического объединения Заместитель директора по УР учителей_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Протокол №_ _ _ _ _ _ _ _ _ « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ г. от « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20_ _ _ г. Руководитель_ _ _ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Календарно- тематический план ф акультатив ного курса физик и «Физика в задачах» в IX классе( I вид) на 201 3- 201 4 учебный год Учитель Дмитриева Зинаида Викторовна Программа для общеобразовательных учреждений: Физика. 7 – 11 кл. » Составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин, В. А. Орлов, авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин, М. , Дрофа, 20 10 год. Количество часов за год- 3 5. Количество часов в неделю- 1. Тематическое планирование Плотность вещества( 4 час а) Цель: формирование навыков решения расчетных задач среднего и повышенного уровня сложности, умение выражать физическую величину из формулы, пользоваться табличным материалом, дополнительной литературой. № п\ п Тема Знания, умения, навыки Оборудование Кол. час Дата Терминология Слуховой словарь 1. 2. I четверть( 8 часов) Плотность вещества. Знать формулу для определения плотности вещества, формировать и совершенствовать навыки решения задач. Таблица с формулами. 2 Плотность вещества, килограмм на кубический метр. Плотность вещества обозначается буквой ро. 3. 4. Расчет массы и объема тела по его плотности. Выполнение занимательных и тестовых заданий. Совершенствовать навыки решения задач на определение массы и объема тела. Таблица с формулами, учебник, задачник. 2 Чтобы определить, вычислить…, надо… Масса тела измеряется в килограммах. Силы в природе( 6 часов) Цель: формирова ние и совершенствова ние навык ов решения расчётных, графических задач на нахождение силы тяжести, веса тела, силы упругости, силы трения; умение составлять и отгадывать кроссворд. 5. 6 Сила тяжести. Вес тела. Формировать навыки решения задач, умение выражать величину из формулы, изображать силы графически. Динамометр, набор грузов, таблица с формулами. 2 F- сила тяжести, P- вес тела, g- постоянная величина, g= 9, 8 Нкг. Направлена вниз, приложена к телу. Сила тяжести направлена вертикально вниз. 7. 8. Сила упругости. Сила трения. Выполнение занимательных и тестовых заданий. Формировать навыки решения задач, умение выражать величину из формулы, изображать силы графически. Динамометр, силомер, набор грузов, пружины разной жёсткости, таблицы с правилами и формулами. 2 Роберт Гук, жёсткость пружины, удлинение пружины, деформация, шероховатость поверхности. Сила трения уменьшает скорость тела. 9. 10 II четверть( 8 часов) Силы природы( обобщение) . Составление кроссворда. Закрепить теоретические и практические навыки решения задач, умение составлять и разгадывать кроссворд. Таблицы с правилами и формулами. 2 Земля притягивает к себе тело, при деформации тел, действует на опору или подвес, при движении по поверхности. Я знаю силы тяжести, упругости, трения, вес тела. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов( 7 часов) Цель: формирование и совершенствование навыков решения задач на определение давления твёрдого тела, жидкости, нахождение Архимедовой силы. 11. 12. Давление твёрдого тела. Давление жидкости на дно и стенки сосуда Формировать навыки решения задач на нахождение давления твёрдого тела, жидкости на дно сосуда. Таблицы с правилами и формулами. 2 F- сила, S- площадь, p- давление; g- постоянная величина, h- высота, ρ- плотность жидкости. За единицу давления принят Паскаль. 13. 14. 15. Архимедова сила. Составление и заполнение кроссворда, выполнение занимательных и тестовых заданий. Формировать и совершенствовать навыки решения расчётных задач, тестовых заданий, заполнение кроссворда. Таблица с правилами. 3 Выталкивающая сила, направлена против силы тяжести. На тело, находящееся в жидкости, действует выталкивающая сила. 16. Воздухоплавание( подготовка к написанию реферата) Познакомить учащихся с историей воздухоплавания, подбор материала к написанию реферата. Учебники. Техническая энциклопедия. 1 Аэростат, для исследования верхних слоёв атмосферы- стратостат, дирижабль. 17. III четверть( 10 часов) Воздухоплавание( подготовка к написанию реферата) Подготовка и написание реферата. Учебники. Техническая энциклопедия 1 Аэростат, для исследования верхних слоёв атмосферы- стратостат, дирижабль. Механическая работа и мощность( 9 часов) Цель: формирование и совершенствование навыков решения задач обязательного и повышенного уровня сложности при решении задач; умение работать с тестовыми заданиями и занимательным материалом. 18- 20 Механическая работа и мощность. Заполнение кроссворда Знать формулы для определения работы и мощности, уметь решать задачи первого и второго уровня сложности. Учебники, правила, формулы. 3 А- механическая работа, единица в системе СИ- Джоуль; N- мощность, Ватт= Вт, кВт- киловатт. За единицу работы в системе СИ принят Джоуль. 21- 23 Простые механизмы. Правило равновесия рычага. Знать правило равновесия рычага и уметь применять его при решении задач обязательного и повышенного уровня сложности. Рычаг, набор грузов, учебники. 3 Рычаг представляет собой…М- момент силы; l- эль плечо силы, измеряется в метрах; отношение сил обратно отношению плеч. Рычаг, блок, клин, винт, ворот, наклонная плоскость- простые механизмы. 24- 26 Выполнение тестовых и занимательных заданий. Уметь выполнять тестовые и занимательные задания по изученным темам. Книги, карточки. 3 IV четверть( 9 часов) Тепловые явления( 7 часов) Цель: формирование навыков решения задач обязательного и повышенного уровня сложности при решении задач; умение работать с тестовыми заданиями и занимательным материалом. 2 7. Виды теплопередач. Тестирование. Знать и уметь различать виды теплопередач, провести тестирование. Учебники, карточки для тестирования, презентация. 1 Теплопроводность, конвекция, излучение; тело поглощает или отражает тепло; Теплопроводность, конвекция, излучение- виды теплопередачи. 2 8- 30 Количество теплоты. Знать формулу для определения количества теплоты, необходимой для нагревания тела, уметь выражать из формулы величины и вычислять их, уметь пользоваться справочным материалом. Учебники, справочник, задачник. 3 Q- ку- количество теплоты, с- удельная теплоёмкость вещества, t 2, t 1- температура, m- масса тела. ! кал= 4, 19 Дж Количество теплоты измеряется в Джоулях. 31. 32. 33. Заполнение кроссворд а. Итоговое тестирование. Написание и защита рефератов. Заполнить кроссворд по теме «Количество теплоты», провести итоговое тестирование. Книги, видео фильм. 3 3 4. 3 5. Резервное время 2 Примечание: Литература для учителя и учащихся Пёрышкин А. В. Физика 8 класс. М. , Дрофа, 20 10 год. Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике. 8 класс. М. , ВАКО, 2004 год. Марон А. Е. , Марон Е. А. Дидактические материалы. 8 класс. М. , Дрофа, 2006 год Фадеева А. Тесты по физике. 7- 11 классы. М. , Олимп, 2002 год. Чеботарёва А. В. Тесты по физике 8 класс. УМК. М. , Экзамен, 2008 год. Горлова Л. А. Занимательные мероприятия по физике. М. , ВАКО. 2010 год. Гуревич А. Е. , Исаев Д. А, Понтак Л. С. Физика и химия. 5- 6 класс. М. , Дрофа. 2007 год. Дополнительная литература Золотов В. А. Вопросы и задачи по физике 6- 7 класс. М. , Просвещение. 1975 год Горев Л. А. Занимательные опыты по физике. М. , Просвещение. 1977 год. Лукашик В. И. Сборник вопросов и задач по физике. М. , Просвещение. 1981 год. Ушаков М. А. Упражнения на составление электрических цепей. М. , Просвещение, 1978 год. Гальперштейн Л. Забавная физика. М. , Детская литература. 1993 год. Пёрышкин В. А. , Чемакин В. П. Факультатив по физике, 7 класс, М. , Просвещение, 1975 год. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6- 7 классах. М. , Просвещение, 1976 год.

Оставить комментарий: