a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА КАК ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Платонова Елизавета Ивановна Опубликовано: 2016-11-02 16:07:59

Документы для скачивания

Е. И. Платонова г. Ульяновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 244 музыкальный руководитель, хореограф ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА КАК ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дошкольный возраст- важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков. Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала детей, формирования у  них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы  работы. В процессе работы с детьми дошкольного возраста использовались такие методы как беседа- презентация. Для закрепления изученного материала были поставлены хореографические постановки, которые дети исполняли для родителей и на ф естивалях городского уровня. В т ечение года проходило ознакомл ение с особенностями т анцев разных национальностей, это и широта души в русско м танц е, и легкость греческого танца, аза рт и характер кавказского танца, и философию китайского танца. В ходе образовательной деятельности решались следующие задачи: - Создание условий для развития личности ребенка; - Развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - Обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; - Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; - Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; - Укрепление психического и физического здоровья; С целью углубленного изучения своей культуры мы подробно остановились на истории русских народных танцев, многообразие которых не перечесть. Изучая культуру русского народного танца была проведена беседа- презентация на тему: « Русский народный танец », в которой было рассмотрено разнообразие плясок. Таких как: хоровод, кадриль, русская плясовая, танец с медведем. Дети познакомились с историей танца, мужского и женского костюма( головной убор, украшения, и т. д. ) Так же были представлены русские народные музыкальные инструменты и хореографические элементы присущ и е танцам русского народа( видео танцев) . На практике было взято для разучивания с детьми два направления- хоровод и русская пляска. В хороводе всегда проявляется чувство единства, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держаться за руки, иногда за один палец- мизинец, часто за платок, шаль, пояс, венок. Пляска состоит из ряда отдельных движений- элементов, которые отличаются характерной манерой исполнения, имеют русский национальный колорит и отражают отдельные черты характера танцующего человека. Кроме того, каждое движение в пляске наполнено смыслом, и с помощью пластики исполнитель выражает свои чувства, раскрывает содержание пляски, создает тот или иной художественный образ.   Изучая культ уру кавказского народа была проведена беседа- презентация на тему: « Кавказский народный характерный танец », в которой дети познакомились с культурой наследия кавказского народа, с историей мужского и женского костюма( головной убор, украшения, и т. д. ) Так же были представлены музыкальные инструменты данной нации и хореографические элементы присущ и е данной народности. ( Видео танцев) . Для закрепления полученных знаний был разучен кавказский танец, который передал грациозность, с резкими и четки ми движениями, а также выпадами. Танец служит демонстрацией мужества и духа исполнит еля. Зрелищность его достига ла пика, когда исполнение происходи ло в национальных костюмах и сопровожда лось звучанием национальной мелодии. В ходе изучения культуры китайского народа была проведена беседа- презентация на тему: « К ультура китайского танца », в которой дети познакомились с культурой наследия китайского народа, с историей костюма. Так же были представлены различные атрибуты, характерные китайскому танцу( веера, полотна, драконы и тигры, платки и т. д. ) . Дети познакомились с хореографическими элементами, присущими данной народности. ( Видео танцев) . С детьми был разучен китайский танец с веерами, который способствовал появлению у детей чувств а координации каждой части тела. Ш ироко е использование реквизита позволило раскрыть и развить интерес данной хореографии так как это было новое для них и интересное. С тилизованны е шаг и и жест ы, уникальн ый акцент на движении под медленную и спокойную музыку позволил детям ощутить и п р очувствовать хореографию китайского народа. Продолжая знакомство детей с танцами народов мира, была проведена беседа- презентация на тему: «История греческого танца », в которой по знакомились с культурой и искусством танца греческого народа. В танцах этого народа также присутствуют атрибуты, которые символизируют труд греков. Это кувшины, буб н ы, и красивые ленты с цветами. На практике был разучен греческий танец Сиртаки. Этот танец довольно молодой и возник быстро и спонтанно. Т анцевали стоя в линию или, реже, встав в круг, и положив руки на плечи соседей.   Во время обучения этого танца дети прочувствовали партнерство и научились проявлению ответственности по отношению друг к другу так как этот танец можно станцевать только тогда, когда танцевальный коллектив сплочен, дружен и где каждый чувствует партнера. Таким образом, приобщение к танцам разных народов мира способству е т формировани ю высоконравственной, культурно образованной, творческой личности. «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа! » Список источников 1. Грамматика танцевального искусства и хореогра фии. [ Текст] - М. : Изд- во" Лань" , " Планета музыки" , 2011. - 544 с. 2. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа[ Текст] : учебное пособие/ пер. с нем. В. Штакенберга. - СПб. : Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2012. - 128 с. 3. История хореографии всех веков и народов. [ Текст] - М. : Изд- во" Лань" , " Планета музыки" , 2009. - 192 с. 4. История русского балета. [ Текст] Изд. 3- е. М. : " Лань" , " Планета музыки" , 2010. - 288

Оставить комментарий: