a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сочинение на тему "Русская литература в Отечественном кинематографе"

Автор: Данилова Ольга Станиславовна Опубликовано: 2016-11-05 05:19:17

Сочинение на тему: «Русская литература в отечественном кинематографе» На рубеже19- 20 веков родилось новое искусство. Это – кино. Оно стало искусством миллионов, что с первых же, ещё робких шагов оно провозгласило современный принцип художественного мышления: мир познаётся в движении, только в развитии. История советского кино началась с 1919 года. В том году, 27 апреля был написан декрет о национализации кинематографа, с тех пор он отмечается как День отечественного кинематографа. Первые попытки организации русского производства фильмов связаны с именем А. О Дранковым. Расторопный фотокорреспондент, журналист оказался наиболее подходящей фигурой для того чтобы перехватить инициативу у иностранцев и стать пионером русского кинопроизводства. Так, например, в дни празднования 80- летия Л. Н толстого Дранков выпускает документальный фильм, показывающий великого писателя во время его поездки из Ясной Поляны в Москву, это был первый случай отображения на экране гения русской литературы. Кинематографисты буквально набросились на русскую классическую литературу. Можно сказать, что все, известные романы, песни, рассказы, стихотворения и даже романы были экранизированы. В первой половине 30- х годов шла ожесточённая дискуссия о том, имеет ли право автор экранизаций на отступление от подлинника. В месте с тем в ту пору экранизации отличались более глубоким, чем прежде, прочтением классических произведений. Обращение к литературной классике сыграло большую роль в развитии звукового кино. Оно помогло рождению новой формы литературного сценария, объединив компоненты прозы и драмы. В это же время советские кинематографисты впервые обратились к Достоевскому, пытаясь с новых позиций оценить творчество писателя, использовать материал его произведений для решения проблем, имеющих прямую связь с современностью. Интересен в этом плане поставленный фильм «Петербургская ночь». В основу картины положены ранние произведения Ф. М Достоевского- «Белые ночи» и « Неточка Незванова ». Сохранив общий колорит повестей, режиссёры использовали в фильме лишь некоторые мотивы и отдельные моменты биографии героев. Так из « Неточки Незванной » взята судьба отчима героини, музыканта Егора, а из «Белых ночей»- образ Настеньки. Новый этап начался с выходом фильма Протазанова «Бесприданница», а также кинокартин по произведениям Антона Чехова «Медведь», «Человек в футляре», «Свадьба». Уникальный опыт воплощения прозы Николая Гоголя средствами анимационного кино демонстрируют фильм «Шинель». Ещё одна творческая звезда Василий Макарович Шукшин явился на горизонты нынешней русской культуры стремительно и как бы совсем неожиданно. За свою недолгую жизнь, он успел написать более ста двадцати рассказов, два романа, несколько повестей, киносценариев и пьес, поставил пять полнометражных фильмов по собственным сценариям. Сыграл более двадцати ролей. Шукшин никогда не искал материал для творчества специально, он жил как все мы живём. Ведь Шукшин – кинематографист органически проникает в Шукшина писателя, его проза зрима, его фильм о литературен в лучшем смысле слова, его нельзя воспринимать по «разделам », читая его книги, мы видим автора на экране, а глядя на экран, вспоминаем его прозу. Художественный фильм «Калина красная» по одноимённой повести Василия Шукшина, его последняя работа. На экраны СССР кинокартина, снятая на киностудии « Мосфильм», вышла 25 марта 1974 года. Единственный фильм Шукшина, снятый им на цветную плёнку. Интересным фактом является то, что повесть «Калина красная» В. Шукшин написал в больнице с обострением язвенной болезни желудка. Название взято из песни которую спела Шукшину его жена Лидия Федосеевна Шукшина во время первого знакомства. Фильм" Калина красная снятый Шукшиным в последний год жизни, поразил зрителей самобытным, ярким талантом писателя, режиссера и актера. В кино можно создать образы всего – любой существующей и даже несуществующей действительности. Можно создать образы любой эпохи, любых стран. Такое всемогущество доступно только литературе. Но литература может всё что угодно описать, позволить читателю представить себе, вообразить, а кино может показать всё в конкретных образах. Просмотр фильма по литературному произведению не может заменить собой вдумчивого и внимательного чтения книги, но порой помогает нам взглянуть на известную книгу совершенно по –другому. Талантливая игра актёров позволяет преодолеть временные барьеры, отделяющие нас от эпохи создания литературного произведения, и помогает ощутить глубину, вневременную актуальность той или иной повести, романа или поэмы.

Оставить комментарий: