a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Как организовать домашние задания по рисованию

Опубликовано: 2016-11-08 16:19:56

Документы для скачивания

Консультация для родителей: «Как организовать домашние занятия по рисованию» Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно- пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный изобразительный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасны для малыша. Бумага- листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта обои. На такой бумаге ребенк у удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и не коробиться, позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат прямоугольник, треугольник круг или вырезанные силуэты каких- либо предметов: посуды, головных уборов, и т. п. Зап аситесь цветной бумагой или зато нируйте часть альбомных листов. Краски – первые кра ски с которыми знакомиться малыш, - гуашь. Для начала малышу достаточно четырех –шести цветов, а затем можно дать ему весь набор к расок. Если краска очень густая, то е ё можно развести водой до конси стенции сметаны. Кисти – покупая их в магазине, обратите внимание на номер на ручке. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые. Не забудьте о банке с водой и тряпочке, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование. Карандаши – наиболее распространенный изобразительный материал. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными карандашами. Ребенку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши. Карандаши должны быть всегда хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан. Восковые мелки – мелки представляют собой короткие восковые палочки. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат как обычные карандаши. Фломастеры – рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображении. Но это свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они высохнут. Глина – основной материал при обучении лепке. Глина природный пластический материал. Готовность глины к работе можно проверить следующим образом: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если она при этом не трескается и не прилипает к рукам, она готова к работе. Пластилин – наиболее распространенный пластический материал. Он хорош тем, что не требует спе циальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. По сравнению с глиной он обладает меньшими пластическими возможностями – требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою пластичность и прилипает к рукам. Как правильно подготовить рабочее место. Комната должна иметь хорошее естественное ос вещение; если его не достаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: све т должен падать с левой стороны, что бы не затемнять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халатик или фартук. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом. На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух- трех цветов. Не открывайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите, как её открыть. Если заглянув в неё, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можете показать, как надо рисовать кисточкой. Для знакомства с ма териалами потребуется 3- 5 минут, а сам процесс не должен длиться дольше 20- 25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок сем членам семьи. Как оформить детские рисунки: Вместе с ребенком выберите рисунки, которые ему понравились. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, что бы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно так же аккуратно обрезанный рисунок приклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунк ом. Повесьте «картину» так, что бы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками. Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиков ые подкладки размером 15- 20 см. Сначала предложите малышу небольшой кусок глины или пластилина, он с интересом будет его рассматривать, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите, как можно раскатат ь кусочек и получить «колбаску», «блинчик», и т. п. Выделите специальное место для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вместе с вами вылепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции. Хорошо если ребенок будет играть с ними как с игрушками. Когда у вас наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи. Малышу будет приятно! Ведь это первая его выставка!

Оставить комментарий: