a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Станица музыкального руководителя

Опубликовано: 2016-11-09 15:23:28

Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой. По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Р о ссийской академии музыки им. Гнесиных доктора психологии искусствоведения Есть веские причины учить ребенка музыке, и эти причины должны знать современные родители. Причина первая* Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать- это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? * Внимание, родители невест! Причина вторая* Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на инструменте, нельзя сломать ни шею, ни голову, ни даже руку. * Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно! Причина третья* Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. * Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из – под репетиторской палки. Причина четвертая* Музыка и язык – близнецы – братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и воскли цания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющ ие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны- литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан- Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. * Внимание, мудрые родители будущих журналистов и перев о дчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук. Причина пят ая* Музыка структурна и архаична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерхаичного и структурного. * Внимание, прагматичные родители будущих IT – инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием. Причина шестая* М узыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учебы ребёнок – музыкант познакомиться с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлет и чным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. * Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизне с- империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ- менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». Причина седьмая* Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты- мужчины чувственны, как дамы, а музыканты- женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. * Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». Причина восьмая* Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше бояться страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен и ответственный доклад. * Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь. Причина девятая* Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременно процессах: так, читающий с листа музыкант, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. * Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку – музыканту будет легче, чем В а м, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. И, наконец, последнее…* Музыка – наилучший путь к жизненному успеху. * Почему? См. пункты 1- 9 Музыкальный руководитель Татаринцева Н. Г.

Музыкальное воспитание в детском саду Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка( может быть, и формирует его вкусы и предпочтения) . Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.   Основными задачами музыкального воспитания можно считать: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Обогащать впечатления детей. 3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности. 4. Развивать общую музыкальность детей( сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма) ,       формировать певческий голос и выразительность движений.    5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. 6. Развивать творческое отношение.    Музыкальные способности детей проявляются у каждого по- разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности- ладовое чувство, музыкально- слуховые представления и чувство ритма- выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально- слуховые представления- способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок( особенно в первые годы жизни) . Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.   Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.   Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.   Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. На музыкальных занятиях мы учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию.   Развитие музыкального слуха дошкольников( рекомендации родителям) Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.   Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха( громкие звуки, хаотическая речь и т. д. ) Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием. Упражняйте детей в различении тембровой окраски звука

- 1365885- 415290 Скоро праздник! Полезные советы гостям Добро пожаловать на детский утренник к нам! И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам… Прежде чем прийти к нам в зал, Снять одежду надо вам. Детям надо улыбаться, Не болтать, не отвлекаться. Хлопать после выступленья, Чтоб поднять им настроенье. Чтоб мобильный телефон Не трещал со всех сторон, Его надо отключить. Труд детей своих ценить. Вы меня не отвлекайте И на фото не снимайте. Вспышки очень нас пугают, Выступать нам всем мешают. Праздник кончился и вот – Фотографируйся народ! Правила эти запомните И непременно исполните!

П оселите музыку в доме/ консультация для родителей/ Знаменитый японский педагог и музыкант Ш. Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же внимания развитию музыкальных способностей своих детей, сколько уделяется ими развитию речи и мышления, то все дети были бы маленькими Моцартами. В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо как можно больше, лучше и многообразнее использовать возможности семьи. Если вы просто напеваете, он уже приобщается к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга( чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи. В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроение и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру. Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие( что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Первое, что мы должны четко усвоить, это то, что- вопреки мнению большинства- музыкальным слухом обладает каждый, родившийся нормальным, человек. Другое дело, что у одних этот слух выражен ярко, у других нет. Обращаюсь к тем, кто считает себя не приспособленным к музыке, кто думает, что слуха у него никогда не было, нет, и не будет. Приходилось ли вам, слушая полюбившуюся мелодию, ощущать в своей душе те непередаваемые никакими словами чувства, которые хочется запомнить и испытать еще и еще раз? Или всем знакомая ситуация, когда в голове крутится одна и та же песня, и мы хотели бы от нее избавиться, да не можем? Или моменты, когда мы мучительно вспоминаем позабывшийся мотив, и вдруг вспомнив, радуемся, как дети? Это и есть самое главное доказательство, что музыкальным слухом обладает, буквально, каждый из нас. Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально- эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности. Уважаемые родители, я хочу поговорить о Вас как о начинающих «учителях» музыки. Пожалуйста, будьте терпеливы и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Ваша задача- учить внимательно, слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы. Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам, не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. На помощь современному родителю приходят мультимедийные технологии: компьютерные музыкальные программы, сайты с богатейшим материалом, направленным на воспитание у детей музыкальной культуры, эстетического вкуса, музыкальной грамоты, развитие музыкально- сенсорных способностей. На сайте «Музыкальный сад» «http: / / musical- sad. ucoz. ru/ index/ 0- 2” опубликованы лучшие методические разработки российских педагогов, мирового сообщества, жемчужины народного творчества, находящиеся в свободном доступе в интернете, а также авторские разработки занятий и музыкально- дидактических игр, песни, танцы для ознакомления и использования только в личных целях. Сайт «Муз- урок. ру» «muz- urok. ru» создан для тех, кто собирается и тех, кто уже получает музыкальное образование, и, конечно для тех, кто просто любит музыку. На этом сайте в увлекательной форме рассказывается о музыке и музыкантах, об истории возникновения музыкальных инструментов, о творчестве великих композиторов. Так же на сайте онлайн имеются музыкальные обучающие игры для детей. Такие музыкальные игры дают возможность познакомить детей с музыкальными инструментами, ребенок может услышать звучание многих музыкальных инструментов и получает возможность сам «поиграть» на понравившемся музыкальном инструменте. С помощью музыкальных игр есть возможность познакомить детей с музыкальной грамотой в интересной увлекательной форме. В настоящее время жанр музыкально- развивающих и обучающих игр для детей стремительно развивается. Интересных обучающих музыкальных игр становится все больше и больше, так же на сайте есть возможность совершенно бесплатно скачать музыку, детские песни mp3, песни из мультфильмов, видео. Также я хочу Вас познакомить с музыкальной программой раннего развития для детей от 6 месяцев до 6 лет. « Музыка с мамой»- авторы Екатерина и Сергей Железновы, сайт http: / / www. m- w- m. ru/ . Одна из особенностей программы- возможность проведения на её основе отдельного курса занятий и сочетаемость с любой базовой программой, используемой в ДОУ, а также наличие практических материалов, позволяющих использовать её в семье. На страничках сайта вы найдёте материалы и рекомендации по раннему развитию малышей: пальчиковые игры, танцевальные движения под музыку, музыкальные занятия по картинкам, подготовка к пению, развитие слуха, звукоподражание, игра на шумовых детских музыкальных инструментах, другие развивающие детские игры. Вам станут доступны музыкальные игры для малышей, примеры авторских развивающих игр( методика Железновых, подвижные игры для детей дошкольного возраста) , звуковые и видеообразцы материалов. Все фонограммы, предлагаемые вашему вниманию, в том числе игры, которые могут быть использованы в занятиях по методике Монтессори, развивающие детские игры, музыкальные игры для самых маленьких и пальчиковые игры, прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ. Обеспеченность практическим материалом( аудио, видео) позволяет целенаправленно заниматься комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка не только на специальных занятиях( музыкальных, занятиях физкультурой, логопедических и др. ) , но использоваться в семье родителями. Применяя компьютерные обучающие программы, нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно «не подменить» его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум. Важно помнить о разумном использовании информационно- компьютерных технологий для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка и не забывать о соблюдении санитарно- гигиенических норм при работе на компьютере. Для успешного развития музыкальных способностей ребенка необходима музыкальная предметно- развивающая среда, окружающая ребенка в детском саду, семье и социуме, которая может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог или родитель способен организовать такую среду. Основной совет, который можно дать родителям, - больше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребёнка это постепенно станет потребностью. В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку( аудио и видеозаписи для детей) . Для развития ребенка в музыкальной среде советую использовать такие формы совместной деятельности, которые могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для укрепления семейных отношений. Для этого можно использовать несколько вариантов: С емейные праздники, д омашний театр, р азвлечения с использованием музыки, с оздание домашнего оркестра. Большое познавательное значение для детей имеют телепередачи о композиторах и музыке. Желательно посещать музыкальные вечера, спектакли в школе искусств и досуговом центре. Для детей можно приобрести «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной, « В домике старого музыканта», «Нотная азбука для детей» Н. Кончаловской. Для вас, родители, книги «Музыка – детям» Н. Михеевой, «Музыкально–эстетическое воспитание детей и юношества» В. Шацкой, «Развитие музыкальных способностей детей». М. А. Михайловой, «Приключения скрипичного ключа» Э. Великович. И в заключении хочется напомнить родителям, что нужно обращать внимание на то, в какой эстетической среде растет ребенок. Он замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы. Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим, вы совершенствуете собственные музыкальные способности и наполняете навыки особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание, петь, танцевать, играть. Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее. Литература: Комиссарова Л. Н. , Кузнецова Г. В. Ребёнок в мире музыки. / Журнал «Ребенок в детском саду» № 3, 2004 г. ( 20- 23 стр. ) Латышев О. Л. Педагогические проблемы семейного музыкального воспитания детей: дис. … кан. пед. наук/ О. Л. Латышев. – Калуга, 2002. –( 158 с. ) Матвеева, Л. В. Роль семьи в Организации процесса музыкального образования ребенка/ Л. В. Матвеева/ / Искусство и образование. – 2002. – № 4. – С. 40–45. – 0, 5 п. л. Интернет- источники: Девоч Л. «Воспитание интереса к музыке». / / http: / / crr1617. ru/ myzrukovodite Нестеренко И. «Воспитание интереса к музыке». / / http: / / detsadskaska. ucoz. ru/ load/ muzykalnoe_ vospitanie/ konsultacija_ dlja_ roditelej_ quot_ vospitanie_ interesa_ k_ muzyke_ quot_ material_ podgotovlen_ muzykalnym_ rukovoditelem_ nesterenko_ i_ a/ 5- 1- 0- 29 Музыкальный руководитель Татаринцева Н. Г.

СПРАШИВАЛИ- ОТВЕЧАЕМ 136481212287 Рекомендации по с лушани ю м узыки дома Начните с создания в доме фонотеки. Вначале приобретите записи музыкальных сказок: «Теремок», «Лиса, заяц и петух», м узыкальные сказки Г. Гладкова, Сергея и Елены Железновой и др. Следующий этап – пополнение семейной фонотеки произведениями русской, зарубежной классики, образцами народного творчества. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы" Русского радио" . У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков- все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным. Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии- пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они( как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор- Вольфганг Амадей Моцарт. Музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта. Еще один композитор, чье творчество, несомненно, понравится детям, - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов" Спящая красавица" , " Щелкунчик" , " Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из" Детского альбома" и" Времен года" . Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинство м- они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений( " Времена года" ) , либо придумать какие- то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира( " Детский альбом" ) , либо… просто потанцевать. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите. После прослушивания заведите беседу с ребёнком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональны й отклик в душе ребёнка. Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в исполнении разных коллективов и солистов. Все это может расширить впечатления о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Теперь, при прослушивании уже знакомых музыкальных произведений( это может быть как инструментальная, так и вокальная музыка) предложите ребенку нарисовать музыку. Пусть ребенок пофантазирует и нанесет на лист бумаги свои представления и впечатления, от прослушанной музыки: какого цвета музыка, какие линии нужно наносить, толстые или тонкие, кто живет в этой музыке; придумайте вместе с ребенком сюжет к прослушанному музыкальному произведению. Особый вид слушания музыки представляют собой рассказы с музыкальными иллюстрациями, что также способствует развитию воображения. С этой целью также рекомендуется фрагментарный просмотр вместе с ребенком выборочных сюжетов музыкальных мультфильмов. Слушание музыки и параллельный зрительный ряд доставляет детям большое удовольствие. Они эмоционально реагируют на нее, накапливают опыт музыкальных впечатлений. О дним из видов слушания музыки дома является также пение взрослых детям. Дети с интересом слушают некоторые песенки, требуя повторения вновь и вновь. Повторение является хорошим стимулом для развития памяти. Пойте для детей и вместе с детьми. Такое пение не только расширяет слуховые представления детей, но и развивает певческий голос. Существует так называемый метод активного слушания музыки – здесь детям предлагается импровизировать танцевальные движения в процессе прослушивания музыки, а также выполнять какие – либо игровые действия в соответствии со звучащей музыкой. Например, если музыка задорная, веселая – можно поскакать или перебрасываться мячом, если музыка лиричная, спокойная – дайте ребенку ленту или цветок в руки и вы увидите, что характер его движений изменится. Сочините вместе с ребенком музыкальную сказку – балет. Сначала придумайте сюжет, затем подберите музыкальные иллюстрации к сказке, которые характеризовали бы персонажей. Вы читаете либретто к вашей сказке – балету, а ребенок под музыку импровизирует в разных музыкальных образах. Уважаемые родители! Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника, понимающего музыку и знающего ее. Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного. Главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку. И еще одно пожелание – не надо слушать ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!  Список использованной литературы: О. П. Радынова, А. И. Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников» Н. А. Метлов «Музыка – детям» О. П. Радынова «Слушаем музыку» О. П. Радынова «Музыкальные шедевры» И. С. Ильина «В помощь воспитателям и детям – Адаптация ребёнка к детскому саду» revolution. allbest. ru› Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников» Музыкальный руководитель Татаринцева Н. Г.

Оставить комментарий: