a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Воспитание у детей патриотических чувств

Опубликовано: 2014-07-17 11:43:15

Документы для скачивания

Воспитание у детей патриотических чувств через любовь к родному краю

 

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта  весьма  кропотливая   работа должна  вестись систематически,  планомерно  во всех возрастных  группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание  любви  к  близким, к детскому саду,  к родному городу,  к своей  стране.

Наибольшую трудность вызывает работа по знакомству дошкольников с историей родного посёлка, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний.

В младшей группе не стоит проводить занятий и давать детям какие-либо знания об истории посёлка. Лучше ограничиться наблюдениями за изменениями, происходящими на близлежащих улицах, беседами с ними о том, где им приходилось бывать в городе, что они видели, что запомнили.

В средней группе уже можно провести занятия по знакомству с главной достопримечательностью посёлка, со страной. Основная цель этих занятий – вызвать у детей чувство восхищения красотой родного посёлка, родной страны, подчеркнуть, что все вокруг создано руками людей, которые жили давно, но народ помнит их имена и бережет то, что сделано руками мастеров.

В этой группе по-прежнему большая работа проходит вне занятий – это и беседы с детьми, и чтение художественной литературы, и наблюдения, и целевые прогулки по близлежащим улицам.

Начиная со старшей группы можно знакомить детей с историей родного посёлка: почему посёлок  возник именно на этом месте, объяснить названия посёлка  и первых улиц.  

Работу по знакомству дошкольников с достопримечательностями родного посёлка  желательно проводить в определенной последовательности, чтобы в ней были логика и постепенное усложнение. Например, эту работу можно проводить в следующей последовательности.

История возникновения посёлка:

рассказ об истории возникновения посёлка  воспитатель начинает с его места нахождения, чтобы показать детям, что люди селились там, глее для жизни были благоприятные условия: вода, леса, плодородная земля; объясняет, откуда пошло название посёлка.

История названий улиц посёлка:

воспитатель рассказывает о том, что названия первых улиц происходит от профессии мастеров, которые часто селились все вместе, целой улицей. Особо подробно следует рассказать о названиях близлежащих улиц, на которых живут дети, и находится детский сад. Обратить внимание детей на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история их посёлка  и страны.

Здания посёлка:

начните с того, что в посёлке  много разных по назначению зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины и др. Рассмотрите наиболее красивые здания посёлка, расскажите об особых зданиях, например, церковь.

Они прославили свой посёлок:

расскажите детям о людях, прославивших  их родной посёлок. О том, как увековечена память о них. Желательно, чтобы в группе в книжном уголке были фотографии (портреты).

Места отдыха жителей посёлка:

Воспитатель начинает рассказ с того, что жители посёлка  работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. И в посёлке  много мест, где это можно сделать. Сначала предложите детям самим назвать эти места.

Особенно важно остановиться на знакомстве детей с музеями их посёлка. Прежде всего, необходимо рассказать о том, что такое музей, для чего люди создали музеи, когда возник в России первый музей, какие бывают музеи. И только после этого можно рассказать о музеях родного посёлка.

Знакомя детей с родным посёлком, необходимо помнить, что история посёлка  неотделима от истории страны. Поэтому несколько занятий, начиная со средней группы, следует посвятить истории России.

Самым сложным в работе по знакомству с родным посёлком  является составление рассказов для дошкольников. Поэтому, составляя рассказ об истории посёлка, его достопримечательностях, истории страны, необходимо помнить следующее:

  • рассказ обязательно должен сопровождаться наглядным материалом. Это могут быть фотографии, слайды, простейшие схемы, рисунки мелом на доске и др.;
  • рассказ воспитателя должен быть не чистым монологом, а диалогом, т.е. в процессе рассказа необходимо обращаться к детям с теми или иными вопросами. Чтобы активировать их внимание, вызвать интерес, любопытство, стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;
  • воспитателю желательно не употреблять даты, потому что детям они ничего не дают, а восприятие материала затруднят. Лучше использовать такие выражения: «Это было очень  давно,  когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы». Этого достаточно, чтобы дети поняли, что рассказанные события происходили давно;
  • язык рассказа должен быть очень простым. Если встречаются незнакомые слова, то их необходимо объяснить. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями, лучше, если предложения будут простыми, короткими;
  • рассказывая о каком-либо здании, храме, надо подробно рассматривать с детьми его архитектуру, использовать специальную терминологию.

 

Творческих успехов!

Оставить комментарий: