a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД развитие речи. Составление описательного рассказа в подготовительной группе

Опубликовано: 2016-11-13 09:46:18

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ″ Детский сад" Алёнка" с. Ч истополье" Ленинского района Республики Крым К онспект занятия по развитию речи. « Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза»( из серии «Наша Таня» автор О. И. Соловьева) » Составила воспитатель Абсеметова Гульнора Серветовна с. Чистополье, 2016г. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза»( из серии «Наша Таня» автор О. И. Соловьева) Цель: формирование грамматически правильной речи. Задача: упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными среднего рода( зеленое ведро, зеленого ведра) ; учить понимать содержание картины, называть то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения; развивать связную монологическую речь; способствовать развитию доброжелательной эмоциональной обстановки в группе.   3. Тип занятия- рассказывание по картине 4. Форма занятия- творческая 5. 25 минут 6. воспитанники средней группы 7. 4- 5 лет 8. Оборудование: картина «Таня не боится мороза»( из серии «наша Таня», автор О. И. Соловьёва, игрушка заяц Ушастик, детские ведерк и( зеленое, синее, белое) , муляжи яблок( желтое, красное) 9. Предварительная работа: беседы о признаках зимы, как одеваться зимой, чтение стихотворения З. Александрова. «Таня и волчок», рассматривание серии картинок о зиме. 10. Наглядный метод работы с детьми 11. структура занятия Этап занятия Содержание Время 1. вводная часть Организация внимания детей. 3 минуты 2. основная часть Активизация и обогащение словаря; сюрпризный момент; повторение по образцу; продолжи предложение. 20 минуты 3. итог занятия Оценка за работу на занятии, похвала. 2 минуты Ход занятия I. Вводная часть. Снег на полях, Лед на водах. Вьюга гуляет. Когда это бывает? ( Зимой) - Правильно, это загадка о зиме. И мы сегодня поговорим об этом времени года. Но сначала выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох- в нём свежесть зимнего дня. . А теперь сделаем глубокий выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы.   Нажмите на кончик носа, «крылышки», лоб, за ушами, погладьте мочки ушей. ( Вместе с воспитателем дети выполняют элементы точечного массажа) . Хорошо.  ( Приглашаю детей сесть на стулья) . II. Основная часть Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. На нем – два маленьких ведерка, отличающихся друг от друга по цвету( например, зеленое и синее) , и одно побольше. Формирование грамматического строя речи: Активизация и обогащение словаря. Воспитатель спрашивает, какие ведра стоят на столе, обобщает ответы: «Маленькое зеленое ведерко, маленькое синее ведерко, большое белое ведёрко( ведро) » Воспитатель. Сейчас, когда вы зажмурите глаза я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало. Ответить надо так: не стало маленького синего ведерка. Или: не стало большого белого ведра. Итак, зажмурьте глаза. Упражнение повторяется 4- 5 раз. Сюрпризный момент. П оявляется заяц Ушастик. Здоровается с детьми и воспитателем. Воспитатель предлагает ему поиграть с детьми. Ушастик показывает ребятам яблоки красное и жёлтое. Воспитатель. Ушастик спрячет жёлтое яблоко в одно из ведёрок. Вы должны внимательно смотреть и заметить в какое ведерко Ушастик спрячет желтое яблоко. Рассказать об этом надо так: « Ушастик спрятал жёлтое яблоко в зелёное ведёрко» Просит повторить образец 1- 2 детей. Далее Ушастик прячет красное яблоко в белое ведерко, жёлтое яблоко в синее ведёрко и т. д. Физкультминутка.   На дворе у нас мороз.   Чтобы носик не замерз,   Надо ножками потопать( Топают ногами. )   И ладошками похлопать.  ( Хлопают себя ладонями по плечам. )   С неба падают снежинки,   Как на сказочной картинке.  ( Поднимают руки над головой. )   Будем их ловить руками( Делают хватательные движения, словно ловят снежинки. )   И покажем дома маме.  ( Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что- то. )   А вокруг лежат сугробы,   Снегом замело дороги.  ( Разводят руки в стороны. )   Не завязнуть в поле чтобы,   Поднимаем выше ноги.  ( Ходьба на месте с высоким подниманием колен. )   Мы идем, идем, идем( Ходьба на месте. )   И к себе приходим в дом.  ( Дети садятся на свои места. )   Работа с картиной. Воспитатель читает отрывок, затем спрашивает, знакомы ли детям эти строчки, из какого они стихотворения Познакомьтесь с нашей Таней – Ей пошёл 4 год. Таня рано утром встанет, И гулять она пойдёт, - ( З. Александрова. Таня и волчок) . Воспитатель. Ребята и ты Ушастик, хотите, я познакомлю вас с Таней? Ставит на мольберт картину. Дети рассматривают её, обмениваются впечатлениями. Лексико- грамматическое упражнение «Продолжи предложение». Воспитатель. Это Таня. Она гуляет. Посмотрите, как красиво вокруг. Всё покрыто снегом. Снег где? ( «На земле, на скамейке, на деревьях». ) Когда кругом снег, значит, на дворе…? ( «Зима! ») Зимой холодно, поэтому Таня тепло одета. Как одета? На ней…( «Пальто, валенки, шапка, шарф, варежки». ) Вам нравиться Танино зимнее пальто? Оно…( «Зелёное с коричневым воротником». ) Не отделано ли пальто мехом? ( «На карманах, рукавах пальто отделка из меха». ) Кто хочет рассказать про зимнее зелёное Танино пальто, на котором отделка из коричневого меха? ( 1 – 2рассказа. ) А из чего сшита Танина шапка? - продолжает воспитатель. ( «Она сшита тоже из коричневого меха». ) Дети! Что делает Таня? ( Выслушивает ответы, обобщает их. ) Да, Таня синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведерко. Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! На них…( «Снег». ) На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зелёной ёлочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой ёлочке. У неё не лежит «снежное пальтишко на плечах», а будто белые платочки разбросаны по веткам. Что разбросано по веткам? ( «Вот платочек и вот. Вот ещё один. ») Кто еще хочет что- либо сказать? Может быть, мы чего- нибудь не заметили? ( Дети отвечают, что на берёзе сидит ворона, что за деревьями – дома и т. д. ) Хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте. На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно зелёное с коричневым меховым воротником. На рукавах и карманах пальто – отделка из меха. Танюша в чёрных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки. Таня синей лопаткой насыпает снег в зеленое ведерко. А кругом бело. Всюду снег: на земле, на скамейке, на деревьях. У березы и веток не видно – снежинками укрылись. Только ёлка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто- то белые платочки на зелёные иголки повесил». ( Этот рассказ воспитателю целесообразно повторить ещё раз. ) III. Итог. В конце занятия Ушастик благодарит детей за интересные рассказы. Хвалит их за то, что дети хорошо занимались. После занятия картина остается в группе. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они могут сочинять по ней свои рассказы. Литература: 1. Агапова И. А. , Давыдова М. А. Лучшие игры и развлечения со словами, 2008 2. Александрова. З. Таня и волчок 3. Гребова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе, 1986г. 4. Лысаков В. Г. 1000 загадок, 2006г.

Оставить комментарий: