a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

что такое танец?

Автор: Платонова Елизавета Ивановна Опубликовано: 2016-11-13 16:13:10

Родительское собрание «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»   «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» Платон В наше социально- ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично- успешной личности ребёнка. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в каком творческом направлении «отправить» ребёнка и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец- это творчество, танец- это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детские танцы- это изучение основных средств выразительности( движения и позы, пластика и мимика, ритм) , которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками- всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка. Для развития творческой исполнительской деятельности в танце, детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения- это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе. На занятиях ритмики предоставляется возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Гармония( от греч. ) – «согласие, лад, красота». Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем, кто этим чувством наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус? Эстетический вкус воспитывается, во- первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во- вторых, теоретическому обучению, в- третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах. Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям. Каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме. Интересное наблюдение состоит в том, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но они с энтузиазмом сочиняют танец злости, становясь злостью, исполняя ее танец. Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других. На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок. Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем- то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

" Развитие творческих способностей средствами  хореографческого   искусства" Т анец – это музыкально- пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений. По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека можно судить о его эмоциональном  состоянии, отношении к окружающим, желании воздействовать на них, и даже о личностных свойствах и профессиональной принадлежности. Можно сказать, что каждая «единица» языка движений несёт в себе какую – либо информацию, то есть имеет некоторое значение. Эти содержательные свойства движений сохранились и в танце. Несмотря на то, что в ходе развития танцевального искусства, отдельные выразительные движения видоизменялись, заострялись,   становились всё более условными, тем не менее они не превратились в бессмысленные «схемы»; в каждом из них можно увидеть то или иное значение. «Если любопытный человек разложит пляску на элементы, то ему бросится в глаза, что каждый, самый незаметный её приём и коленце что- то изображает, о чём- то говорит, что- то характеризует, в чём- то убеждает». В целостной композиции танца в качестве выразительной лексики могут использоваться как специфические танцевальные, так и пантомимические движения. - танцевальных образов. Эти свойства встречаются в детском сюжетном танце. Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формирования у них творчества. В танце становление творческих способностей у дошкольников может происходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры( драматизации) - трёх характеристик танца, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения. Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей,   без   каких- либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Как уже упоминалось, танцу присущи  образность,   сюжетность.   Это придаёт ему черты драматизации и сближает его с сюжетно- ролевой игрой, которая, по выражению Л. С. Выгодского   является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей. Таким образом, мы видим, что танец-   наиболее эффективный вид художественной деятельности, способствующий формированию и развитию детского творчества. " Что развивают занятия танцами? " Любой, даже самый маленький ребенок – прежде всего творческая личность. Дети по своей природе очень восприимчивы, эмоциональны и впечатлительны. Поэтому главная задача хореографа- создать эмоциональный настрой у ребенка во время занятий. В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально- ритмические движения. Без танцев трудно представить музыкальную деятельность ребенка в детском саду. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, удаль добрых молодцев, нежность красных девиц? Перечислять можно до бесконечности. Все это можно выразить языком движений. Музыкально – ритмические движения, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку. Основываясь на собственном педагогическом опыте в работе с детьми, можно сказать, что наиболее трудоемким является процесс развития двигательной памяти, координации движений, ориентации в пространстве. Учитывая это, включаю в занятия музыкально – двигательные упражнения, позволяющие быстро научить ребенка правильно запоминать последовательность несложных движений, легко ориентируясь при этом в пространстве. Наиболее доступным для детей являются естественные движения, к которым относятся и так называемые основные: ходьба, бег, прыжки, поскоки. Очень важно обучить ребенка сначала непринужденно, свободно, красиво, выразительно двигаться под музыку, выполняя музыкально – ритмические задания на основе естественных движений, и уже потом исполнять простейшие танцевальные элементы и несложные танцы. Важной чертой хореографии и ритмики являются движения, отображающие характер музыки. Общим для всех движений должна быть эмоциональная выразительность и ритмичность. Хореография не только удовлетворяет потребность детей в движении, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. На занятиях хореографии осуществляются следующие задачи: Развитие музыкальных способностей; Умение определять музыкальные жанры, различать простейшие музыкальные понятия; Формирование красивой осанки, выразительным движениям; Развитие творческих способностей. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально- духовного к конкретно- физическому. Музыкально- ритмические упражнения, помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами. Осваивая любую форму музыкальной деятельности, учитываю следующие принципы: комплексное решение основных задач музыкального воспитания; систематичность; постепенность; последовательность; повторность; В процессе многообразных форм музыкального восприятия дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор детей, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развить музыкальные способности детей. Вот поэтому, так важны эти занятия для детей. На занятиях хореографии дети получают большой заряд энергии, получают большое удовольствие от общения с музыкой, а также эмоциональный заряд Ритмические танцы с сопровождением, упражнения, игры, игра на детских музыкальных инструментах, яркая, красивая, образная музыка вызывает живой интерес у детей. Смешные песенки обеспечивают выполнение легких танцевальных движений и забавных упражнений подражательного характера. Этот музыкальный материал позволил раздвинуть рамки занятия, пополнить его красивой музыкой, необычными песнями. Использование фонограмм позволило мне оторваться от инструмента и увлечь детей предлагаемыми музыкальными образами, расширить кругозор детей, пополнить музыкальный опыт, познакомить с новыми образами сказочных героев, заметила, что ребят очень увлекает эта деятельность. Эти занятия радуют детей, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Во время занятия у детей формируется навык быстро реагировать на ситуацию и слова взрослого, развивается уверенность в себе. В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляет им большое удовольствие и радость. Фронтальные занятия проводятся 2 раза в неделю, в первую половину дня: не более 30 мин. . Музыкально- ритмической деятельности на занятиях отводится 12- 15 мин. Сюда включается: музыкально- ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально- ритмических навыков выразительного движения; пляски, хороводы, перестроения. Ритмические упражнения, с которых начинается занятие, разовьют у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Чтобы красиво танцевать, нужно научиться владеть своим телом. С помощью различных упражнений ребенок разогреет свои мышцы и подготовится к более сложным танцевальным упражнениям. Дошкольник научится держать правильную осанку и следить за ней. Особую атмосферу на уроках хореографии создает форма ученика. Она должна быть удобной и комфортной, красивой, чистой и опрятной. Внешний вид воспитывает и дисциплинирует. Форма должна быть чистая и опрятная. Форма одежды: девочки- белый хореографический купальник, белая хореографическая юбочка, белые балетки, мальчики- черные лосины или шорты, белая футболка или майка и черные балетки. " Развитие детей в процессе освоения танцевального искусства" Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором  жизненных функций растущего организма. Потребность    в   движениях  составляет   одну   из    основных физических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Среди   множества   форм   художественного   и  физического воспитания подрастающего поколенья хореография занимает особое место.   Занятия  танцем  не  только  учат  понимать   и осознавать прекрасное, они развивают образное мышление  и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Хореография    обладает    огромными   возможностями   для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его     гармоничного    духовного     и   физического    развития. Синкретичность    танцевального  искусства   подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать  музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать  мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию   и   выразительность .   Занятия  хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Использованные  в хореографии движения, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формирует правильную осанку, прививают основы этики и грамотной  манеры   поведения  в обществе. Хореография – это умение слушать и  « пропевать » музыку в движении. Разучивая   тот  или   иной  танец,   необходимо постоянно напоминать детям о том, что музыка – душа танца, они не могут существовать друг без друга. Ведь именно музыка является     первоосновой     при   рождении   танца.   Но   более осмысленно дети воспринимают музыку, если могут выразить своё   отношение  к   ней  через  исполнительство, прежде всего посредствам   движений.   Подбор  специальных выражений помогает понять отделение средствамузыкальной фразы. Дети меняют направление движений со сменой частей и музыкальных  фраз   произведения,   изменяют  характер    этих движений со сменой динамики, регистра, темпа музыки. Следовательно,   музыкально – ритмическая   деятельность способствует    комплексному   решению   задач   музыкального развития детей. Именно благодаря тесной взаимосвязи слуховых ощущений с мышечными, значительно ярче и эмоциональнее   воспринимается    музыка.     А  гармоническая слитность движений   с  музыкой   способствует   активному развитию творческого воображения. Танец, как способ самовыражения. Движение – язык тела, которым человек обладает с рождения. Благодаря движению можно выразить свои эмоции, желания. Танец – один из древнейших видов искусства, в основном хореография носила религиозный характер. Танец развивался, совершенствовался и в наши дни очень многогранен. Каждый человек может выбрать свой стиль: классический танец, модерн, эстрадный танец, боди балет, народная хореография, хип- хоп, диско, бэллиданс, спортивно — бальные танцы.          Чем раньше – тем лучше. Очень важным является раннее и гармоничное развитие ребенка. В раннем возрасте необходимо развивать слух, чувство ритма, координацию, музыкальность, гибкость, пластичность. Для этого идеально подходят занятия ритмикой. Работая в группе ребенок становится раскрепощенным, открытым, учится дружить, в дальнейшем легко адаптируется в детском садике, в школе. Занятия танцами – это лучший способ самовыражения. Наблюдая за ребенком во время танца можно многое узнать о характере, желаниях, творческом потенциале юного таланта. Занятия ритмикой начинаются с гимнастики на коврике. В игровой форме дети учатся садится на шпагаты, делать коробочки, корзиночки. В возрасте от 3 до 5 лет мышечный и костный аппарат ребенка активно развивается, поэтому именно в этот период необходимо работать над формированием осанки. Изображая разных животных, дети учатся прыгать, шагать с носочка, делать подскоки. Спустя несколько месяцев занятий ученики осваивают небольшие танцевальные комбинации и целые номера.          Начать танцевать никогда не поздно. В «Здоровом ребенке» для каждого возраста разработана индивидуальная программа подготовки. Ребенок может освоить разные направления хореографии. У детей с нарушением осанки наблюдается значительные улучшения. Особенно полезны занятия хореографией в подростковом возрасте. Этот период характеризуется активным ростом костного аппарата, поэтому очень важно укреплять мышечный корсет. Занятия танцами для этого идеально подходят, ведь не каждому нравится заниматься на тренажерах. А на занятиях хореографией дети с удовольствием двигаются под музыку, общаются и даже не замечают как совершенствуют свое тело.  

Оставить комментарий: