a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Осенние дары. (НОД по ручному труду в старшей группе 2016-2017 уч.год)

Опубликовано: 2016-11-14 21:39:10

Цель:  Приобщать детей старшего дошкольного возраста к народно – прикладному искусству, народным ремесленным традициям. Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, народному творчеству, через занятия по ручному труду в нетрадиционной технике (фелтинг).

Предварительная работа:

Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.

Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

Целевые прогулки в парк.

Задачи:

 познакомить детей старшего дошкольного возраста с техникой мокрого валяния из шерсти;

 формировать умение: украшать декоративную работу дополнительными деталями, колористики в рамках смешивания шерсти различных цветов и оттенков;

 учить работе инструментами и материалами, применяемыми в мокром валянии;

 обучать валянию стилизованного растения «Гроздь винограда».

развивающие:

 формировать эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира через изображение элементов природы; через работу с шерстью;

 развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей старшего дошкольного возраста.

 Прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.

 Развивать фантазию и творческое воображение.

 Прививать детям любовь и уважение к народным ремесленным традициям, интерес к прикладному искусству своего народов

 воспитывать духовно-нравственные качества личности через искусство изображения;

 формировать умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.

 Прививать учащимся любовь к родной природе, любопытство, интерес к её изучению и освоению.

 Материалы и оборудование:

 Кружки из цветной бумаги (красные, бордовые, оранжевые, желтые).

Гребенная лента шерстяная нужных цветов. Шерстяная пряжа.

Горячий раствор детского мыла и холодная вода.

Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка

Несколько полотенец. Тазик. Ведёрко.

Ход занятия:

Воспитатель:Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.                

                        И.Винокуров.

 - Я прочитала вам это стихотворение? О чем в нем говорится?

(Про осень, про ее дары)

- Осень – самое красивое время года. Листья окрашиваются в разнообразные яркие цвета. Какие?

(Дети поднимают кружки из цветной бумаги, называют их: красные, бордовые, оранжевые, желтые).

- Какое явление природы характерно для осени, связанное с листьями?

(Листопад).

( Воспитатель проводит короткую беседу с воспитанниками, предлагает вспомнить, как гуляли под деревьями, шуршали опавшими листьями, собирали осенние букеты.)

-А чем осенью занимаются люди?

(В садах убирают урожай: яблоки, виноград, груши).

- Я загадаю загадку, а вы отгадайте про какой это фрукт.

            Близнецы на тонкой ветке 
          Все лозы родные детки.
          Гостю каждый в доме рад.
         Это сладкий...


                                   (Виноград)

Физмунутка.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

После физкультминутки дети садятся за столы и приступают к работе.

- Я вам принесла картину с   виноградной лозой и мы, все вместе, сделаем для нее ягоды.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ягоды они будут делать уже из знакомого им материала -  шерсти.

- Сегодня мы с вами будем валять шерсть, делать шарики (ягоды винограда). Берем шерсть, отщипываем небольшой кусочек и начинаем катать из него шарик, как из пластилина, затем берем, окунаем в теплую мыльную воду и отжимаем. Теперь начинаем легкими движениями катать шарик между ладошек, постепенно усиливая нажим, а потом покатаем его по полиэтиленовой салфетке.

 Когда шарик становится твердым – он готов, шерсть увалялась. Из готовых шариков дети самостоятельно формируют гроздь винограда.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь получилась треугольной формы. В процессе занятия советует детям прикреплять ягоды близко друг к другу. В конце занятия, предложить детям полюбоваться полученной картиной и представить, что эта кисть винограда созрела и ещё висит на виноградной лозе. Молодцы, вы все хорошо потрудились.

А сейчас я угощу вас виноградом, который созрел я меня в саду.

Оставить комментарий: