a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа, 1 класс ОНР, нарушение процессов формирования чтения и письма

Автор: Расулова Елена Анатольевна Опубликовано: 2016-11-15 18:03:40

Пояснительная записка

 

        У детей со сложной структурой дефекта в тесной связи с нарушением интеллекта находится глубокое недоразвитие речи. Прежде всего, появление речи, как правило, значительно запаздывает. Степень недоразвития речи чаще всего соответствует степени общего психического недоразвития. У некоторых детей можно наблюдать поток бессмысленных фраз с сохранением ранее услышанных интонаций. У других речь не возникает и почти не развивается.

    Развитие речи, предметные уроки и экскурсии направлены на расширение представлений об окружающем и умения пользоваться речью. Занятия по развитию речи направлены на то, чтобы новые слова способствовали осмыслению практического опыта, приобретенного в быту, при самообслуживании, при всех видах обучения на уроках, экскурсиях и т. д.

Обучение речи складывается из нескольких этапов:

  • научить ребенка слушать речь учителя;
  • научить понимать слова учителя;
  • научить ребенка называть окружающие его предметы:
  • научить ребенка называть действия с предметами.

 

Цель:

  • формирование элементарных представлений и понятий об окружающем мире.

 

Задачи:

  • расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире;
  • обучение способности видеть, сравнивать, конкретизировать, делать элементарные выводы;
  • устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
  • развитие аналитико-синтетической деятельности;
  • коррекция мышления.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения

Учащиеся должны уметь:

  • определять по картинке и в природе времена года;
  • ориентироваться в школе, находить свой класс;
  • собирать портфель и готовиться к уроку;
  • наблюдать за изменениями в природе;
  • дифференцировать понятия учебные вещи и игрушки;
  • по описанию определить знакомые фрукты и овощи;
  • наблюдать за изменениями в природе.

Учащиеся должны знать:

  • об изменениях происходящих в природе в разные времена года;
  • о школе и школьных помещениях; классной комнате;
  • о правилах поведения в школе;
  • об учебных принадлежностях и их хранении;
  • об овощах и фруктах;
  • о цветах;
  • о птицах;
  • о диких животных;
  • о насекомых;
  • о домашних животных;
  • о своей семье, доме.

По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на развитие речи в 1 классе отведено:

  • в неделю – 2 часа
  • за год – 66 часов

 

Тематическое планирование по развитию речи 1  класс

 

урока

Тема

1

Классная комната и её назначение. Как найти свой класс.

2

Правила поведения в классе.

3

Школьная мебель. Оборудование.

4

Порядок в классе.

5

Учебные вещи, их назначение.

6

Описание учебных предметов. Загадки с опорой на наглядность.

7

Составление простых предложений по картинке на тему «Учебные вещи».

8

Портфель, порядок в нём, складывание учебных принадлежностей. Подготовка к уроку.

9

Игры и игрушки.

10

Описание игрушек. Загадки с опорой на наглядность.

11

Составление простых предложений по картинке на тему «Игры и игрушки».

12

Различие учебных предметов от игрушек.

13

Школа. Школьный двор.

14

Времена года. Определение времени года по картинке.

15

Природа осенью.

16

Осень. Приметы.

17

Составление простых предложений по картинке на тему «Осень».

18

Повторение пройденного материала I четверти.

19-20

Огород. Овощи: помидор, огурец (цвет, форма, вкус). Овощи: употребление в пищу.

21-22

Сад. Фрукты: груша, яблоко (цвет, форма, вкус). Фрукты: употребление в пищу.

23

Подготовка к зиме птиц и зверей.

24

Распознавание по картинкам осени. Загадки об осени с опорой на наглядность.

25

Обобщающий урок по теме «Осень»

26

Природа зимой.

27

Зима. Приметы.

28

Составление простых предложений по картинке на тему «Зима».

29

Прослушивание сказки «Лиса и волк». Кукольная инсценировка сказки.

30

Зимние праздники. Новый год.

31

Составление простых предложений по картинке на тему «Новый год»

32

Повторение пройденного материала II четверти.

33

Признаки зимы.

34

Зимние забавы.

35

Зимующие птицы.

36

Домашние животные. Общее понятие.

37-38

Домашние животные: кошка, собака.

39

Сравнение: кошка-собака.

40-41

Кошка, собака и их детёныши.

42

Дикие животные. Общее понятие.

43-44

Дикие животные: лиса, волк.

45

Сравнение: лиса-волк.

46

Дикие животные и их детёныши.

47

Природа весной.

48

Весна. Приметы.

49

Составление простых предложений по картинке на тему «Весна».

50

Детские забавы весной.

51

Повторение пройденного материала III четверти.

52

Я и моя семья.

53

Состав семьи. Знание членов семьи.

54

Человек. Части тела.

55

Дом и его части.

56

Мебель. Предметы мебели.

57

Деревья. Лес.

58

Перелётные птицы.

59

Насекомые. Жук, бабочка.

60

Полевые цветы. Одуванчик, ромашка.

61

Лето. Приметы.

62

Составление простых предложений по картинке на тему «Лето».

63

Детские забавы детей летом.

64

Повторение пройденного материала за IV четверть

65

Повторение пройденного материала за год.

66

Повторение пройденного материала за год.

 

Итого за год 66 часов.

 

 

Оставить комментарий: