a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие с детьми среднего дошкольного возраста Гиреевой О.Н. "Краски осени"

Опубликовано: 2016-11-20 21:33:41

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д етский сад общеразвивающего вида № 6. Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному речевому и художественно – эстетическому развитию для дете й среднего дошкольного возраста на тему: «Краски осени ». Подготовил: воспитатель Гиреева О. Н. Ст. Кущевская 2016 год. Тема: « Краски осени ». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: расширять и закреплять знания детей об осенних явлениях природы, продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Обучать детей нетрадиционной технике рисования. Программные задачи: Обучающие: - учить рассматривать художественную картину художника Олега Ладыгина «Краски осени». - продолжать учить детей рисовать дерево, используя нетрадиционную технику рисования «оттиск капустным листом»; - закрепить предста вления о строении дерева; - уточнить и о бобщить знания о сезонных изменениях в природе; - продолжать учить отгадывать загадки; - обогащать активный словарь детей. Развивающие: - развивать у детей интерес и эмоциональный отклик на художественную картину, навык восприятия образного языка живописи, умение внимательно рассматривать пейзаж и видеть в нем единство содержания и средств выразительности; - развивать чувство ритма и цвета; - развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; - развивать эстетическое восприятие, самостоятельность; - развивать мышление, связанную речь; - развивать игровые умения. Воспитательные: - воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; - воспитывать в детях любовь к природе, через изобразительное искусство, музыку; - воспитывать аккуратность при работе с красками; - воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Техника: «оттиск капустным листом». Оборудование: мультимедийная презентаци я, фонограмма «Времена года. Осень», игра «Краски осени », 2 мольберт а; осенние листья, корзина. Краски гу ашевые, палитры, капустные листья. Баночки с водой, подставки под кист очки, салфетки бума жные и матерчатые, тарелочки для капустных листов. Обогащение и активизация словаря: объяснить значение обра зных выражений: «осень рисует », «осеннее одеяние», «осень- художница», «пестрый наряд», «трепещет осинка», « краснеет рябинка». Предварительная работа: н аблюдение за деревьями в осеннее время, рассматривание осенних листочков. Беседа об осенних изменениях в природе. Ди дактическая игра «С какого дерева листок? ». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов( «оттиск капустным листом») . Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных о тпечатков( модульное рисование) ; о бъясне ние значения образных выражений( см. «обогащение и активизация словаря») . Ход занятия: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Подарим улыбки друг другу и нашим гостям. Воспитатель читает стихотворение На холсте художник Петя Н апишет все на свете. Опускает в краску кисть И на холст ее- хлобысть! Хорошенечко размажет, «Хороша картина! » – скажет. Будут люди много дней Д умать, что же там на ней. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени». Беседа по картине. - Что изображено на картине? ( ответы детей) - К акую погоду изобразил художн ик на ней? ( ответы детей) - Посмотрите, какие краски использовал художник для написания своей картины? ( ответы детей) - Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на нее? ( ответы детей) - Вам понравилась картина? ( ответы детей) . Воспитатель: я открою вам секрет, что художник писал картину не один, у него была помощница, которая п одарила художнику краски для картины. А кто она, вы узнаете из стихотворения. Воспитатель читает стихотворение «Осень – художница». О на дарит разные краски, Кистью взмахнет – и очутишься в сказке: Желтые клены неподвижно стоят, Ели зеленые выстроились в ряд. Тут серебрится, трепещет осинка, Там затаится, краснея, рябинка – Все ей подвластно и все ей под силу, Она рисует, чтоб мир стал красивым. Воспитатель: р ебята, о какой помощнице художника говорится в стихотворении? Дети: об осени. Воспитатель: по каким признакам можно узнать, что к нам пришла волшебница- осень? Дети: осенью листики меняют свой цвет и опадают, идут дожди, пасмурно, сыро, дует ветер, птицы улетают в теплые края, люди теплее одеваются. Воспитатель: м олодцы! Вы хорошо знаете приметы осени. Тогда п оиграем в игру «Вопрос- ответ ». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говори те дружно «нет». Вы готовы? Дайте правильный ответ: Осенью деревья цветут? ( нет) . Осенью грибы растут? ( да) . Тучки солнце закрывают? ( да) . Часто — часто льют дожди? ( да) . Туманы осенью плывут? ( да) . Ну а птицы гнёзда вьют? ( нет) . Звери норки закрывают? ( да) . Урожай все собирают? ( да) . Птичьи стаи улетают? ( да) . Солнце светит очень жарко? ( нет) . Все купаются в реке? ( нет) . Можно детям загорать? ( нет) . Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? ( да) . Сапоги всем обувать? ( да) . Воспитатель: Молодцы! Вы прав ильно ответили на все вопросы, хорошо знаете приметы, по которым можно узнать, что к нам пришла художница и волшебница – осень. Посмотрите на волшебный экран. Вот ее художественная мастерская( показывает детям картины, иллюстрации на тему «Осень ») . Все полотна она нарисо вала с помощью красок. Давайте вспомним, какие бывают краски у осени? Дети: красная, желтая, оранжевая, коричневая. Воспитатель: а для чего они? Дети: для того, чтобы было красиво. Воспитатель: правильно, чтобы мир украшать. Взмахнет осень кистью- и вмиг лес стоит золотой. Взмахнет другой кистью и луг станет ярче прежнего. Есть у нее и коричневые краски для деревьев, старой листвы; есть краски красные для осенних ягод. Я вам предлагаю поиграть в игру « Краски осени»( объясняет правила: необходимо подобрать карточки с изображением объектов природы определенного цвета) . Воспитатель: м олодцы, вы правильно подобрали карточки нужного цвета. Посмотрите, сколько красивых листочков у нас в зале. Как вы думаете, кто нам их принес? ( осень) Давайте с ними поиграем. Физминутка «Лети, листок ко мне в кузовок». Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил св ой листок в корзинку. Осень в гости к нам пришла,              Дети идут друг за другом по кругу. Дождь и ветер принесла.                   Ветер дует, задувает,                       Поднимают руки вверх, качают ими из С веточек листву срывает.                 с тороны в сторону. Листья на ветру кружаться                Р азбегаются в разные стороны, кружа-                                                             тся и приседают. И под ноги нам ложатся. Ну а мы гулять пойдем И листочки соберем.                          Опять собираются в кружок. Воспитатель: Как много работы у художницы- осени! Все деревья и кустарники ей необходимо одеть в пестрые наряды. Давайте и мы превратимся в маленьких художников и передадим красоту осени в своих рисунках. Практическая часть С егодня мы с вам и будем рисовать осенние деревья необычным способом. А для этого нам понадобятся капустные листики. 1. Взять капустный листик, покрыть его более рельефную, выпуклую сторону, напоминающую строение дерева, краской коричневого цвета при помощи кисточки. 2. Положить листик на тонированную бумагу окрашенной стороной вниз и плотно прижать его к бумаге, т. е. отпечатать. Дерево почти готово! 3. Разноцветные осенние листочки рисуем кистью, используя цвета теплого спектра. Но, чтобы работа получилась красивой, подготовим наши пальчики к работе. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛИСТЬЯ». Листья осенние тихо кружатся, ( крутят кистями рук) Листья на землю бесшумно ложатся( плавно опускают руки на колени) И под ногами шуршат, шелестят( движение руками вправо — влево) Будто опять закружиться хотят( крутят кистями рук) . 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: У вас получились замечательные рисунки. Давайте покажем их гостям. Вы старались, рисовали; Т рудно было не устать! Потрудились от души, В се работы хороши! А нам пора прощаться, В нашу группу возвращаться.

Оставить комментарий: