Конспект открытого показа НОД логопеда
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Конспект открытого занятия по тематическому циклу «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессии. Орудия труда. » Учитель – логопед Кривошеева Т. Е. «Профессии. Орудия труда»( обобщение) Цель: 1. Усвоить названия основных профессий и предметов – помощников( орудий труда) 2. Развитие рече- двигательного аппарата и речевого дыхания. 3. Образование новых слов, глаголов будущего времени и слов с суф. – щик- . 4. Формирование слоговой структуры слова. 5. Психо – речевая гимнастика «Красят домик маляры». 6. Употребление предлога «в». 7. Образование дательного и винительного падежа существительных. 8. Подбор родственных слов к слову «строитель». 9. Выкладывание «отгадок» загадок по образцу из счётных палочек. 10. Образование уменьшительно- ласкательных форм существительных. 11. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Работа со словом. Оборудование: лексический материал по теме «Профессии», зеркала, ветерки, ватные шарики, счетные палочки, раз у кра ш ки. Ход занятия: Беседа. Ребята, сегодня я познакомлю вас со своей профессией. Моя профессия учитель. - Что делает учитель? – учит. - Правильно. Я учу детей правильно говорить звуки, слова, строить предложения, рассказывать рассказы, выразительно читать стихи. Я учитель- логопед. Мои помощники в работе шпатели, зонды, ватные шарики, ватные палочки, игры, игрушки и конечно книги со стихами, рассказами, чистоговорками. - Зачем вы приходите ко мне на занятия, расскажите мне? - Зачем пришла Ульяна? - Учиться шипеть « как гусь», жужжать «как жук». - Аня зачем пришла? - Уч иться рычать «как тигр». И т. д. Молодцы! Чтобы этому научиться, мы должны научить язычок выполнять разные упражнения, чтобы язычок ста л послушным и сильным. - Ребята, сядьте правильно и посмотрите в зеркало. Приготовьтесь к выполнению упражнений. - 1. - ое упражнение «Улыбка – трубочка», «Наказать неп. язычок», «Блинчик», «Часики», «Качели», «Иголочка», «Лошадка». Теперь будем учиться правильно дышать, вырабатывать правильную воздушную струю. Надо носиком быстро и глубоко вздохнуть и выд о х ну ть набранный воздух медленно и долго. - 1- ое упражнение: - «весёлый ветерок»- д уть в трубочку на ветерок- . 2- ое упражнение «снегопад»- дуть на блинчик. - 3- е упражнение «фокус»- дуть на снежинку, на кончик носа и языка. - 4- ое упражнение «лошадка фыркает». Молодцы! Эта дыхательная гимнастика полезна всем, так как наш организм при правильном дыхании обог а щается кислородом и она необходима музыкантам, которые играют на трубе, саксофоне, кларнете, флейте. ( помогает в работе сердца, нервной системы, лёгких, помогает организму бороться с простудными заболеваниями. ) Это- трубач, - саксофонист, - флейтист, - кларнетист. И так, вы узнали, что учитель учит детей. - А кто лечит людей? - - Кто воспитывае т детей? - Кто продаёт товары? - Кто кормит людей? - Кто стрижёт и делает причёски? - Кто строит дома? - Кто водит машины? и т. д. – Д/ И « Назови женскую профессию? »( перекидывание мяча) . Ребята, мы будем учиться образовывать новые слова: - учитель – учительница; - воспитатель – воспитательница; - врач – врачиха; - портной – портниха; - художник – художница; - лётчик – лётчица; - ткач – ткачиха; - - А кем будете вы, когда вырастите? - Д/ И «Кем ты будешь? »( употребление глаголов будущего времени) , ( проговаривание слов с отстукиванием их мячом) – Матвей, кем ты будешь? - Я буду строителем, построю дом. – Аня? – Я буду врачом- …… Вокруг нас, ребята, существуют ещё другие интересные профессии. Мы их сейчас вместе назовём. В названии этих профессий есть суффикс – щи к- . Например – закройщик – тот кто кроит одежду. - - Д/ И «Назови профессию ». - Кто дрессирует животных? - - Кто работает на кране? - - Кто кладёт камни? - - Кто вставляет стёкла? - - Кто работает на экскаваторе? - - Кто точит ножи? –- Кто сваривает трубы? - - Кто точит ножи? - - Д/ И « Почему так названы? » такие профессии, как- рыболов- - землекоп- - лесоруб- - трубочист- - пчеловод- ; - Д/ И «Кому что нужно для работы? ( образование дательного падежа существительных) - ( Раздать карточки) . - Поварёшка нужна- повару. - указка нужна- - весы нужны –- иголка нужна –- стетоскоп нужен –- кисти нужны- художнику, маляру. – Упражнение «Раздели слово на части»( формирование слоговой структуры слова) , ( подбородком стучать по тыльной стороне ладошки) . - у- каз- ка; - нож- ни- цы, - ст е- то- скоп, - и- гол- ка, - по- ва- рё ш- ка. - Д/ И «Назови действия»( глаголы, их образование) - что делают указкой- - что делают иголкой- - что делают ножницами- - градусником- - метлой- - кистями- - Псих о- речевая гимнастика( для кистей рук) . ( выбрасывание пальцев рук из кулачков) Красят домик маляры для любимой детворы. Если только я смогу, то им тоже помогу. Молодцы! А теперь ответьте на вопрос? ( использование предлога «в») - Куда пойдёт мама если нужен врач? - - Куда пойдёт мама, если нужно купить лекарство? - - Куда вы пойдёте, если надо купить конфеты? - - Куда вы пойдёте учиться, чтобы стать строителем? - Молодцы! - Отгадайте загадки: - Я землю копала – ничуть не устала, А кто мною копал, тот и устал. ( л опата) - Толстый тонкого побьёт, тонкий что- нибу д ь прибьёт. ( м олоток и гвоздь) . - Листья падают в саду, я их быстро соберу( грабли) . - Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. ( п ила) . ( выложить по образцу) . Ребята! Сегодня на занятии вы узнали, что на свете очень много разных профессий. Все профессии нужны и важны и каждая профессия приносит людям пользу. Чтение стихотворения Д. Радари «Чем пахнут ремесла». У каждого дела есть запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Пахнет маляр скипидаром и краской Пахнет стекольщик оконной замазкой, Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате- лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и лугом Пахнет крестьянин идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак. Почему, ребята, бездельник не пахнет никак? ( не делает ничего) и такому человеку – бездельнику должно быть стыдно за то, что он не работа е т и не принос и т никакой пользы. Он лодыр ь. Я вам желаю, чтобы вы выбрали себе профессию когда вырастите и ваша профессия была нужн ой людям и чтобы вы ей гордились.
- Конспект НОД "Моя семья" в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Консультация для воспитателей "Современные образовательные технологии в ДОУ"
- Технологическая карта по организации с-р игры