a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого показа НОД логопеда

Опубликовано: 2016-11-22 14:53:33

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Конспект открытого занятия по тематическому циклу «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессии. Орудия труда. » Учитель – логопед Кривошеева Т. Е. «Профессии. Орудия труда»( обобщение) Цель: 1. Усвоить названия основных профессий и предметов – помощников( орудий труда) 2. Развитие рече- двигательного аппарата и речевого дыхания. 3. Образование новых слов, глаголов будущего времени и слов с суф. – щик- . 4. Формирование слоговой структуры слова. 5. Психо – речевая гимнастика «Красят домик маляры». 6. Употребление предлога «в». 7. Образование дательного и винительного падежа существительных. 8. Подбор родственных слов к слову «строитель». 9. Выкладывание «отгадок» загадок по образцу из счётных палочек. 10. Образование уменьшительно- ласкательных форм существительных. 11. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Работа со словом. Оборудование: лексический материал по теме «Профессии», зеркала, ветерки, ватные шарики, счетные палочки, раз у кра ш ки. Ход занятия: Беседа. Ребята, сегодня я познакомлю вас со своей профессией. Моя профессия учитель. - Что делает учитель? – учит. - Правильно. Я учу детей правильно говорить звуки, слова, строить предложения, рассказывать рассказы, выразительно читать стихи. Я учитель- логопед. Мои помощники в работе шпатели, зонды, ватные шарики, ватные палочки, игры, игрушки и конечно книги со стихами, рассказами, чистоговорками. - Зачем вы приходите ко мне на занятия, расскажите мне? - Зачем пришла Ульяна? - Учиться шипеть « как гусь», жужжать «как жук». - Аня зачем пришла? - Уч иться рычать «как тигр». И т. д. Молодцы! Чтобы этому научиться, мы должны научить язычок выполнять разные упражнения, чтобы язычок ста л послушным и сильным. - Ребята, сядьте правильно и посмотрите в зеркало. Приготовьтесь к выполнению упражнений. - 1. - ое упражнение «Улыбка – трубочка», «Наказать неп. язычок», «Блинчик», «Часики», «Качели», «Иголочка», «Лошадка». Теперь будем учиться правильно дышать, вырабатывать правильную воздушную струю. Надо носиком быстро и глубоко вздохнуть и выд о х ну ть набранный воздух медленно и долго. - 1- ое упражнение: - «весёлый ветерок»- д уть в трубочку на ветерок- . 2- ое упражнение «снегопад»- дуть на блинчик. - 3- е упражнение «фокус»- дуть на снежинку, на кончик носа и языка. - 4- ое упражнение «лошадка фыркает». Молодцы! Эта дыхательная гимнастика полезна всем, так как наш организм при правильном дыхании обог а щается кислородом и она необходима музыкантам, которые играют на трубе, саксофоне, кларнете, флейте. ( помогает в работе сердца, нервной системы, лёгких, помогает организму бороться с простудными заболеваниями. ) Это- трубач, - саксофонист, - флейтист, - кларнетист. И так, вы узнали, что учитель учит детей. - А кто лечит людей? - - Кто воспитывае т детей? - Кто продаёт товары? - Кто кормит людей? - Кто стрижёт и делает причёски? - Кто строит дома? - Кто водит машины? и т. д. – Д/ И « Назови женскую профессию? »( перекидывание мяча) . Ребята, мы будем учиться образовывать новые слова: - учитель – учительница; - воспитатель – воспитательница; - врач – врачиха; - портной – портниха; - художник – художница; - лётчик – лётчица; - ткач – ткачиха; - - А кем будете вы, когда вырастите? - Д/ И «Кем ты будешь? »( употребление глаголов будущего времени) , ( проговаривание слов с отстукиванием их мячом) – Матвей, кем ты будешь? - Я буду строителем, построю дом. – Аня? – Я буду врачом- …… Вокруг нас, ребята, существуют ещё другие интересные профессии. Мы их сейчас вместе назовём. В названии этих профессий есть суффикс – щи к- . Например – закройщик – тот кто кроит одежду. - - Д/ И «Назови профессию ». - Кто дрессирует животных? - - Кто работает на кране? - - Кто кладёт камни? - - Кто вставляет стёкла? - - Кто работает на экскаваторе? - - Кто точит ножи? –- Кто сваривает трубы? - - Кто точит ножи? - - Д/ И « Почему так названы? » такие профессии, как- рыболов- - землекоп- - лесоруб- - трубочист- - пчеловод- ; - Д/ И «Кому что нужно для работы? ( образование дательного падежа существительных) - ( Раздать карточки) . - Поварёшка нужна- повару. - указка нужна- - весы нужны –- иголка нужна –- стетоскоп нужен –- кисти нужны- художнику, маляру. – Упражнение «Раздели слово на части»( формирование слоговой структуры слова) , ( подбородком стучать по тыльной стороне ладошки) . - у- каз- ка; - нож- ни- цы, - ст е- то- скоп, - и- гол- ка, - по- ва- рё ш- ка. - Д/ И «Назови действия»( глаголы, их образование) - что делают указкой- - что делают иголкой- - что делают ножницами- - градусником- - метлой- - кистями- - Псих о- речевая гимнастика( для кистей рук) . ( выбрасывание пальцев рук из кулачков) Красят домик маляры для любимой детворы. Если только я смогу, то им тоже помогу. Молодцы! А теперь ответьте на вопрос? ( использование предлога «в») - Куда пойдёт мама если нужен врач? - - Куда пойдёт мама, если нужно купить лекарство? - - Куда вы пойдёте, если надо купить конфеты? - - Куда вы пойдёте учиться, чтобы стать строителем? - Молодцы! - Отгадайте загадки: - Я землю копала – ничуть не устала, А кто мною копал, тот и устал. ( л опата) - Толстый тонкого побьёт, тонкий что- нибу д ь прибьёт. ( м олоток и гвоздь) . - Листья падают в саду, я их быстро соберу( грабли) . - Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. ( п ила) . ( выложить по образцу) . Ребята! Сегодня на занятии вы узнали, что на свете очень много разных профессий. Все профессии нужны и важны и каждая профессия приносит людям пользу. Чтение стихотворения Д. Радари «Чем пахнут ремесла». У каждого дела есть запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Пахнет маляр скипидаром и краской Пахнет стекольщик оконной замазкой, Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате- лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и лугом Пахнет крестьянин идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак. Почему, ребята, бездельник не пахнет никак? ( не делает ничего) и такому человеку – бездельнику должно быть стыдно за то, что он не работа е т и не принос и т никакой пользы. Он лодыр ь. Я вам желаю, чтобы вы выбрали себе профессию когда вырастите и ваша профессия была нужн ой людям и чтобы вы ей гордились.

Оставить комментарий: