a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Счастливые дети растут в счастливой семье

Опубликовано: 2016-11-23 08:10:08

«Счастливые дети растут в счастливой семье. Почему одни семьи счастливы, а другие нет? » Каждый из нас понимает и ощущает счастье по- своему. Сча́стье  – психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворенность условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения. Семья   — это пространство жизни, в котором есть все для радости и развития супругов и детей, которых родители пригласили в это мир. Семья является главным фундаментом для рождения и воспитания нового человека. Чем больше в семье взаимопонимания и счастья, тем счастливее и спокойнее вырастают дети. Они учатся отношениям между мужчиной и женщиной, наблюдая за своими родителями. Семья отвечает за формирование человека, новой личности в обществе. Если в семье происходит совместное движение к общей духовной цели, то и дети учатся думать о своей душе и развитии. Семья дает человеку чувство защищенности и учит помогать другим. Взаимоуважение, сочувствие, понимание друг друга делают семью по- настоящему счастливой.   Но также есть однозначное понимание счастья для всех или почти для всех – это наши дети.   И насколько счастливы наши дети, настолько счастливы и мы – родители. Счастье наших детей во многом зависит и от нас. Семьи у нас создаются, жизнь они дают – но почему так мало счастливых семей и детей? Почему наши дети уже в начале жизненного пути задумываются о самоубийстве? Почему они не дорожат своей жизнью, не ценят то, что они сегодня имеют: родителей, близких, друзей. Значит, что- то не то в самих семьях, в самой идее семьи и в людях, образующих семьи. Пятьдесят процентов всех суицидов в подростковом возрасте – это следствие взаимоотношений в семье. Причинами остальных самоубийств являются конфликты со сверстниками, неразделённая любовь, беременность, сексуальные неудачи, чувство недопонимания окружающими, страх одиночества. Чтобы сформировать у ребёнка психологическую устойчивость, которая помогла бы ему справиться с различными обстоятельствами и искушениями, надо прежде всего любить своего ребёнка, с пеленок общаться с ним. Недаром с грудными детьми агукают, улюлюкают, улыбаются и подмигивают малышам. Все это способствует созданию устойчивой психики ребенка. Подростки остро чувствуют фальшь. Ребенка необходимо воспитывать своим примером. Если папа говорит ребенку о вреде алкоголя, а затем, когда приходят гости, он напивается, никакие разговоры тут не помогут. Как можно больше общайтесь с ребенком, с младенческого возраста прививайте ему понятие ценности жизни, ее единственности, необходимости ее беречь. Учите ребенка самому решать свои проблемы, при этом стройте с ним партнерские отношения, старайтесь быть ему другом. Ребенку очень важен телесный контакт со своими родителями. Несмотря на переходный возраст, нужно гладить их по голове, обнимать и ласкать. Ребенок при этом будет осознавать уникальность собственного тела. Отсутствие телесного общения с родителями формирует у ребенка мысли о бессмысленности телесной оболочки, которую не жалко и потерять. Если в переходном периоде родители не становятся для них друзьями, дети попадают в омут всеобщего равнодушия. Дети никому не нужны. Ни семье, ни школе, ни. . . стране. Подростки сначала уходят в социальные сети, в выдуманный ирреальный мир. Но понимая, что и в этом не видят любви, решаются на крайний шаг. А, ведь им нужна всего лишь небольшая частица любви! Самое главное, что мы можем дать ребенку для счастья – это внимание. Вовремя похвалить ребенка за хороший поступок. Чтобы он ощутил и осознал одобрительную поддержку со стороны родителей. Ребенок будет счастлив, если вы скажите, что Вам очень приятно то, что он сделал и что Вы гордитесь им. А если счастлив ребенок, то счастливы и родители. Не надо забывать проявлять к ребенку душевных чувств. Ободрять ребенка в момент, когда он пробует жизнь. Обнимая своего ребенка, мы выражаем к нему любовь, поддержку, тепло и заботу. Ведь объятие – это общечеловеческий способ проявления эмоционального внимания. Обязательно необходимо посвящать ребенку время. К сожалению, не во всех семьях это происходит. А ведь так важен установленный контакт между родителями и детьми. Это путь к взаимопониманию и доверию. Если установлены контакты между родителями и детьми, атмосфера взаимопонимания и доверия, то отношения искренности и любви определят на много лет вперед, а может и на всю жизнь. А это и есть самое большое счастье! Люди забывают о том, что жизнь есть школа, где каждый ее момент есть какой- то урок. Вспомните свою школу: когда хорошо знаешь материал, то этот урок можно пройти легко, играючи, с удовольствием, а когда не знаешь, то боишься этого урока, и когда спросят, краснеешь, бледнеешь и получаешь страдания в виде двойки. Так и в жизни, только все намного серьезнее. Но вот основному- то, умению жить, глубоко разбираться в себе, в семейных проблемах, этому нигде специально не учат и люди живут как могут, и только небольшая часть путем самообразования пытается выйти из этого круга. А для этого надо искать мудрость в книгах. Они намного лучше, чем советы знакомых. Потому что здесь ты сам выбираешь: принять или не принять. Золотое правило воспитания гласит:   воспитатель, воспитай себя, и тогда воспитаешь других!   Эту мудрость нужно помнить родителям всегда. Лучшее воспитание – воспитание своим примером, поэтому, уважаемые родители, давайте займемся самовоспитанием, тогда и дети рядом с нами будут воспитанными. Многие слышали фразу: «Дети – наши маленькие учителя», но мало кто понимает ее в полной мере, а еще меньше тех, кто действительно так относится к детям. Дети тонки и чувствительны, и они всегда показывают нам, как маленькие зеркальца, самые глубокие наши проблемы, проблемы нашего детства, юности, ( и даже взрослые) , а мы не хотим понимать это, и обижаемся на них, и наказываем их за то, что они нас якобы не уважают. В детстве ребенку дается возможность прожить в миниатюре те ситуации, которые могут встретиться в жизни. И если родители позволят ему прожить их верно, то и жизнь будет складываться успешно. Дети, которым позволяют грустить, когда им грустно, становясь взрослыми, совершенно нормально относятся к грусти, и поэтому быстро выходят из такого состояния. Если же детям говорят: «Что ты грустишь, перестань! » или «Тихо, не плачь! », то в зрелом возрасте у них грусть и плачь станет проблемой, потому что их  заставляют   подавлять   печаль. А постоянно подавляемая печаль превращается в депрессию, и на этой почве могут вырасти многие проблемы. Рассмотрим другую эмоцию – гнев.   Это тоже естественное чувство человека, как реакция на то, что человеку не нравится. Но гнев не должен доставлять проблемы другим людям. Вот в этом надо помочь ребенку – что бы он понял, что в гневе не нужно обижать других. Когда детям позволяют выражать гнев естественно, не зажимают его, то они приносят во взрослую жизнь здоровое отношение к нему, и поэтому легко преодолевают свой гнев и избавляются от него. Когда детям внушают, что гнев – это плохое чувство, что «воспитанные люди не должны его выражать», что гнев нельзя испытывать, то став взрослым, человек может получить много проблем. Из- за этих «нельзя! », из- за этих зажимов в человеке накапливается злоба, которая и рождает проблемы. То же самое можно сказать и о зависти. В детстве именно зависть заставляет ребенка чему- то учиться у более взрослых, подражать им. Зависть – это естественное чувство, которое заставляет стать лучше, добиваться цели и т. д. Когда детям позволяют свободно выражать зависть, они проживают ее в детстве и во взрослой жизни, как правило, ее уже не проявляют. Они научились ее превращать в устремление, в активность, в созидательные желания. Они уже умеют управлять этой энергией. Когда ребенка приучают к тому, что зависть – это плохое чувство, что завидовать нельзя, он не проживает ее, зажимает это нереализованное чувство, и оно во взрослом состоянии превращается в ревность. Ревнивый человек – незрелый человек. Рассмотрим еще одно, самое тяжелое чувство – страх. Оказывается и к нему надо относиться мудро. Страх – также естественное чувство, но только в очень небольшом спектре. Дети рождаются только с двумя страхами – громких звуков и высоты. Естественные страхи воспитывают осторожность, которая помогает сохранить жизнь телу. А остальные прививаются родителями и обществом. Если детей воспитывать на том, что страх – это плохое чувство, что его нельзя испытывать, и всячески оберегать ребенка от самых малых проявлений страха, в этом случае, во взрослом состоянии, это задавленное чувство превращается в тревогу. А чувство тревоги расшатывает нервную систему, делает человека неуравновешенным, нарушает гармонию и порождает очень многие проблемы, в том числе и желание – покончить жизнь самоубийством. Как ни парадоксально, но даже любовь – самое естественное чувство   – «любящие» родители, зачастую, мешают ребенку проявить его естественно. Родители ставят различные условия для проявления любви: того люби, а того нет; всячески ограничивают любовь: нельзя так сильно выражать чувства; подчиняют любовь правилам, нормам, законам, ритуалам. Все это приводит к тому, что дети начинают понимать, что сильно и ярко проявлять любовь это плохо, и что нужно быть сдержанным. Постепенно они подчиняют любовь уму, и любовь приобретает искаженные формы, превращается в страсть, в стремление обладать. Так, шаг за шагом набираются блоки, создаются комплексы, формируется неверное восприятие Мира, и в жизнь выходит психически не рожденный человек, который может так и не достичь зрелости до конца жизни. Дети нам даются не для того, чтобы мы из них сделали повторения себя, чтобы они обеспечили нашу старость и чтобы мы лелеяли наш эгоизм.   Дети нам даются для того, чтобы с помощью их мы стали мудрее. Относитесь к сыну, как к мужчине. Всячески подчеркивайте и укрепляйте в нем мужские качества. Представьте, что у вас дома живет чужой мужчина! И ведь на самом деле так оно и есть! Постройте свое поведение, исходя из этого представления – соответственно одевайтесь, общайтесь с ним. Пусть он почувствует к себе отношение не матери, а женщины. Это исключительно важно для его воспитания! Где он еще может это взять? Одноклассницы и девчонки во дворе не могут проявить необходимой мудрости и воспитать истинные мужские качества. Можно уверенно сказать, что для   большинства   людей система ценностей – это тот камень преткновения, о который они чаще всего спотыкаются в жизни, набивая шишки. Мало кто задумывается о системе жизненных ценностей, а ведь это вопрос вопросов. Зачастую мы даже не представляем, насколько человеку важно понять, что является для него главным. Именно система ценностей определяет: куда направить усилия, что поставить во главу угла в каждый момент времени, какой путь выбрать на жизненном перекрестке.   Нельзя детям дать то, чего не имеешь сам.   Не поставив себя в центр своей жизни, не выстроив свою систему ценностей, не получится сделать жизнь счастливой. Нарушенная система ценностей закладывается детям, и они имеют те же проблемы, что и их родители. Иногда дети пытаются что- то изменить в системе ценностей, и тогда возникает конфликт между поколениями, создающий еще большие проблемы. А когда у родителей и детей единая и   верная   система ценностей, то возникает удивительное созвучие и благоденствие всех поколений в этом роду. И такие семьи есть! 1 ценность – это человек 2 ценность- это семья 3 ценность- дети На четвертом месте   находится любовь к родителям, к своим корням. Для реализации, для гармоничного развития человека важны родовые связи. К ним относятся не только взаимоотношения с родителями, но и со всеми родственниками. Очень важно – не потерять отношения со своим родом! В таком случае человек стоит на земле крепко, как дерево с мощными корнями. На пятом месте   в иерархии любви находится творческая реализация человека в социуме, его деятельность, работа. Довольно часто работа выходит на первый план. В таком случае человек может добиться больших результатов, но при этом может потерять здоровье, семью, детей и даже жизнь. На шестом месте   находится все остальное: друзья, хобби, общественные, религиозные и другие интересы, любовь к животным. . . Наблюдения показывают, что если в семье хотя бы частично выстроена верная система ценностей, то в ней уже есть позитивные элементы, выгодно отличающие данную семью от других. Как окружение ребенка сказывается на его воспитании Ребенок, окруженный критикой, учится обвинять; Ребенок, окруженный насмешками,  учится быть недоверчивым; Ребенок, окруженный враждебностью, учится бороться; Ребенок, окруженный злостью,  учится причинять боль; Ребенок, окруженный непониманием, учится не слышать других; Ребенок, окруженный обманом,  учится врать; Ребенок, окруженный позором, учится чувствовать вину; Ребенок, окруженный поддержкой,  учится защищать; Ребенок, окруженный ожиданием,  учится быть терпеливым; Ребенок, окруженный похвалами,  учится быть уверенным; Ребенок, окруженный честностью, учится быть справедливым; Ребенок, окруженный безопасностью,  учится доверию; Ребенок, окруженный одобрением, учится уважать себя; Ребенок, окруженный любовью, учится любить и дарить любовь; Ребенок, окруженный свободой выбора, учится быть ответственным за свои решения. Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе Поведенческие Словесные Эмоциональные Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно, отдаляющие от близких людей Уверения в беспомощности и зависимости от других Амбивалентность( двойственность) переживаний( «люблю- ненавижу») Склонность к опрометчивым и безрассудным поступкам Прощание Беспомощность, безнадежность Чрезмерное употребление алкоголя или таблеток Разговоры или шутки о желании умереть Переживание горя Посещение врача без очевидной необходимости Сообщение о конкретном плане суицида Признаки депрессии Расставание с дорогими вещами или деньгами Двойственная оценка значимых событий Вина или ощущение неудачи, поражения Приобретение средств совершения суицида Медленная, маловыразительная речь Чрезмерные опасения или страхи Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовления к уходу Высказывания самообвинения Чувство собственной малозначимости Пренебрежение внешним видом Рассеянность или растерянность Признаки депрессии у детей и подростков Дети Подростки Печальное настроение Печальное настроение Потеря свойственной детям энергии Чувство скуки Нарушения сна, соматические жалобы Чувство усталости Изменение аппетита или веса Нарушения сна, соматические жалобы Ухудшение успеваемости Неусидчивость, беспокойство Снижение интереса к обучению Фиксация внимания на мелочах Страх неудачи, чувство неполноценности Чрезмерная эмоциональность Самообман – негативная самооценка Замкнутость Чувство «заслуженного отвержения» Рассеянность внимания Заметное снижение настроения при малейших неудачах Агрессивное поведение Чрезмерная самокритичность Непослушание, склонность к бунту Сниженная социализация Злоупотребление алкоголем или наркотиками Агрессивное поведение Прогулы в школе, колледже, плохая успеваемость

Памятка для родителей Если ребенок хочет чем- то с вами поделиться – не отмахивайтесь от него, даже если его проблемы кажутся для вас смешными; Потеряв доверие ребенка очень сложно обрести его снова – ребенок замыкается в себе; Во время ссор ребенок может наговорить Вам гадостей, помните, что на самом деле он так не думает; У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать, нет ничего хуже, чем пытаться подменить у них это умение вашим; Детям больше нужен пример для подражания, чем критика; Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители; Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемами. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы, Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации; Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает от стресса; Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка; Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, он сам будет говорить Вам неправду? Родители, помните, ребенку нужна ваша поддержка, любовь, понимание и советы.

Оставить комментарий: