a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Роль коллекционирования в воспитании ребенка"

Опубликовано: 2016-11-23 19:11:03

Документы для скачивания

К онсультации для родителей «Роль коллекционирования 7594602461260 в воспитании ребёнка» Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 142 «Росинка» Митрофанова Марина Александровна Цель: 1. Дать родителям знания о том, что такое коллекционирование, и что оно является полезным увлечением для детей, которое расширяет кругозор, воспитывает в ребенке аккуратность, ответственность, внимательность, упорство, коммуникабельность, целеустремленность, тренирует память, учит находить и систематизировать информацию, вырабатывает также умение делать выбор. 164465375094530333953966210 2. Способствовать проявлению интереса у родителей к коллекционированию 2216156951345 Что же такое коллекционирование? Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, и накопление м знаний об этих предметах. Что развивает коллекционирование у детей? Коллекционирование расширяет кругозор, воспитывает в ребенке аккуратность, ответственность, внимательность, упорство, коммуникабельность, целеустремленность, тренирует память, учит находить и систематизировать информацию, вырабатывает также умение делать выбор. Замечательное хобби. Когда ребенок вступает в дошкольный возраст, родители часто думают о том, какими детскими занятиями увлечь ребенка. Коллекционирование или другими словами собирательство, может стать замечательным хобби, объединяющим родителей и ребенка, которое не требует значительных материальных затрат: ведь собирать можно все что угодно: трубочки от соков, карандаши, глобусы, марки, фантики, монеты. Какие дети заинтересуются 18770606170295 коллекционированием? Конечно, в первую очередь такое хобби будет интереснодетям – спокойным, задумчивым, не очень любящим шумные игры. Но впрочем, при правильном выборе «объекта» коллекционирования этим занятием можно увлечь и непосед. С чего и когда начинать? Тяга к собирательству чего- либо у детей развита очень хорошо. 3060065912495 У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят ее через всю жизнь. В Китае говорят: “Кто имеет увлечение, проживает две жизни. ” Сколько всего нужно го и не очень дети несут к себе домой. Ваш сын все время приносит с прогулки камешки? У дочки большое количество подаренных кукол? В доме масса фантиков? Не спешите ругать ребенка и все это выбрасыват ь! Именно с этого и можно начать предложите ему стать настоящим коллекционером. Пусть накопленные вещи малыша составят основу первой коллекции. А в дальнейшем такая коллекция преобразуется: ребенок остановится на чем- нибудь одном, например на фигурках дельфинов. Большинство детей в возрасте 1, 5- 2 лет уже обнаруживают определенные предпочтения и склонности: одни любя т книги, другие машинки, третьи мягкие игрушки; кто- то обожает возиться с домашними животными, кто- то танцевать. Ориентируясь на индивидуальные особенности своего малыша, родители могут предложить ему начать собирать, к примеру, открытки с кошками( если ребенок «без ума» от этих животных) или модельки машин. При этом сразу выбирайте тему для коллекции с таким расчетом, чтобы карапуз не просто формировал у себя «склад» определенных предметов, но чтобы предметы эти несли определенную развивающую «нагрузку». Иначе говоря, расширяли бы его знания об окружающем мире или помогали отработке нужных навыков( к этой категории относятся, к примеру, раскраски, паззлы, головоломки и т. д. ) . Примерно к 4- 5 годам будет понятно, насколько подобное хобби увлекательно для ребенка: насколько бережно он относится к вещам из коллекции, стремится ли сам ее пополнять, проявляет ли в принципе интерес к данной тематике. Если ответ на большую часть вопросов – «да», то есть смысл заняться коллекционированием более серьезно. 38108201097571 Дети в возрасте 5- 7 лет могут стать по- настоящему заядлыми коллекционерами: с одной стороны, у них сильно чувство собственности, что в какой- то мере обеспечит коллекции должный уход, а с другой – они невероятно любопытны и при этом уже владеют определенными инструментами для сбора информации. Тему коллекции можно оставить прежнюю, а можно выбрать новую, в соответствие с поменявшимися интересами ребенка. Кто- то с удовольствием начнет собирать марки, а кто- то – минералы. В этом возрасте ребенок может уже получить представление о некоторых «законах» создания коллекций, к примеру, о том, чем определяется ценность того или иного экземпляра. Это не означает, что вы вместе с ним должны «охотиться» исключительно за эксклюзивом; возможно, ваше чадо создаст для собственной коллекции свои критерии. Кроме того, вы вместе с ребенком можете начать вести «картотеку» коллекции( записывать информацию о каждом «экспонате») и планировать ее пополнение. Может быть, через интернет вы вступите в клуб по интересам и начнете обмен. Итак, е сли вы чувствуете, что у ребенка возник интерес к собирательству, но он пока не готов делать что- то сам, на этом этапе его нужно обязательно направить. - 1034906891020 Нужно помочь ему определить предметы, которые попадут в коллекцию, и выявить основной принцип их отбора. Например, сын решил собирать машинки, но не все подряд, а только легковые иномарки. Правила хранения всех собранных предметов. Итак, ваш ребенок определился с тем, что будет собирать. Чтобы коллекционирование не превратилось в обычное захламление комнаты, нужно соблюдать основные правила хранения всех собранных предметов. 27279603728085 Каждый предмет должен иметь свое место – это главное! Для многих коллекционируемых вещей разработаны определенные способы хранения. Так, марки помещаются в альбом под названием кляссер, фотографии – в фотоальбомы; существуют специальные альбомы для значков, холдеры, капсулы и боксы для монет, альбомы для открыток и для пивных крышек. Если для хранения того, что собирает ваш ребенок, еще не придумали специальных приспособлений, придется включить свою фантазию. В фотоальбомы можно складывать обертки от конфет, на полках за стеклом размещать любые объемные предметы: флажки, игрушки, флаконы. Пусть мелкие предметы, такие как бисер, ракушки, пуговицы, хранятся в баночках из- под специй или в емкости для замораживания льда кубиками. 311155415915 Отведите для коллекции специальное место. Если коллекция небольшая, то пусть это будет верхний ящик рабочего стола, прикров атная тумбочка, висящие на стене полки. По мере пополнения коллекции экспонатами для новых вещей надо будет искать новое место. Создаем музей Коллекция малыша пополняется и пополняется новыми экспонатами. Вот уже забиты все ящики в столе, книжные полки и даже под кроватью лежит коробка с оригинальными вещицами. Пришла пора поговорить с ребенком о том, как создать настоящий домашний музей. Думаете это сложно? А вот и нет! Ребенку нужно лишь иметь огромное желание, немного места и хорошего помощника в лице родителя. 23392932494782 Для создания музея требуется хотя бы небольшое пространство. Пусть это будет часть детской комнаты, ее нужно предварительно огородить. Музей можно организовать в кладовке, на балконе или небольшом помещении на даче. Поставьте туда столик или подвесьте полки( лучше всего подойдут пустые книжные полки, желательно со стеклом, чтобы экспонаты меньше пылились и их не трогали руками) . Если коллекцию «музея» составляют картины, повесьте их на стене, если марки – разложите их в специальные альбомы, плоские вещи можно разместить также на столе и сверху прикрыть стеклом. Здесь же, если есть возможность, поставьте закрытые шкафы, тумбы или стеллажи. Они станут музейным хранилищем для тех вещей, которые не попали в экспозицию. Затем придется поработать с коллекцией. Пусть кроха выберет самые интересные, на его взгляд, и необычные предметы. Это может быть вещь, с которой связана какая- нибудь захватывающая история. Отобранные предметы нужно поставить или повесить на видных местах: на полках, специальных витражах, стенах. Остальная же коллекция будет находиться в музейном хранилище, для которого вы уже отвели специальное место. Создание выставочной экспозиции – тоже важный элемент деятельности коллекционера. Подумайте, что лучше поместить на первый план, а что расположить сзади. Наиболее ценные и хрупкие предметы поставьте так, чтобы их нельзя было случайно задеть. Расположите предметы, чтобы все они были видны и как- то сочетались между собой. Можно в центр поместить один крупный предмет, а вокруг него – в виде композиции – все остальные, чтобы создавалось ощущение, что все действо разворачивается вокруг одного экспоната. Вещи могут группироваться и по тематике: например, у малыша огромная коллекция мягких игрушек, но выставить предложите только собак. Не забудьте вместе с крохой подписать каждый предмет. Можно сделать и пояснительные записки. Обязательно разместите над входом в «музей» табличку с указанием его названия и имени коллекционера, то есть вашего ребенка. Напишите часы работы музея, заведите книгу отзывов и. . . приглашайте гостей. Выставки лучше всего организовывать к какому- либо празднику, например ко дню рождения, к Новому году. 27622505083175 Выставочные экспонаты можно будет время от времени менять, дополнять, переставлять. Помните, что водить в музей посетителей имеет право только ваш ребенок, показывать предметы своим подругам или друзьям разрешается лишь с согласия коллекционера. Если под музей приспособлено отдельное помещение, где есть фонд, хранилище и «постоянная экспозиция», то можно периодически делать временные выставки: в других комнатах( в гостиной, коридореприспосабливать пару полок под предметы из коллекции. Но учтите, что такую выставку вправе посмотреть уже каждый посетитель вашего дома, ведь она находится в «общественном» месте. 3348355238125 За коллекцией нужно ухаживать! Главный враг – пыль. Ее необходимо регулярно и очень аккуратно вытирать, причем не только с самих предметов, но и в местах их хранения. Экспонаты «домашнего музея» всегда должны быть в порядке, аккуратно разложены или расставлены. Некоторые коллекционируемые вещи требуют особого индивидуального ухода. Скажем, перед тем как начать собирать гербарий, надо найти информацию, как лучше засушивать и хранить собранные растения. 35947355332095 А если ваше чадо увлечется бабочками, тут- то точно потребуются определенные знания об уходе за такой специфической коллекцией и ее оформлением. Помните, ребенку самому будет трудно найти эту информацию. Помогите ему: сходите вместе в библиотеку, загляните в Интернет, посетите книжный магазин, найдите в городе коллекционера, который собирает то же, что и ваш ребенок, и постарайтесь попасть к нему на консультацию. Специальная тетрадь. Занесите в нее все экспонаты, имеющиеся в коллекции, вместе с описанием истории предмета( где найден или приобретен, когда) . На каждый экспонат приклейте ярлычки с такими же пометками. Вещи можно пронумеровать соответственно позиции в тетради. centerbottom Роль родителей У детей интересы меняются очень быстро. Сегодня ребенок может упорно заниматься коллекцией и пополнять ее, а завтра забросит навсегда. Чтобы этого не случилось, коллекция должна находиться «в постоянном движении». Хорошо, когда есть возможность регулярно ее пополнять. Здорово, если ребенок будет делать это самостоятельно. Однако если интерес крохи немного поутих, удивите его – принесите новую вещь. Для того чтобы процесс был динамичным, устраивайте выставки, приглашайте друзей. Постарайтесь подружиться с людьми( пусть даже со взрослыми) , которые увлекаются тем же, чем и ваш ребенок. . Научите ребенка обмениваться экспонатами, покупать и продавать их. Очень важно дать малышу возможность самому «управлять» своей коллекцией, искать экспонаты, расставлять их, делать отбор на выставку. Ухаживать за ней должен тоже он сам. Если вы захотите что- то добавить в коллекцию, обязательно спрашивайте разрешения. Не настаивайте на своем. Коллекционирование – очень интимный, личный процесс. В нем ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои ощущения. Термины, которыми должен владеть настоящий коллекционер. Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, и накоплением знаний об этих предметах. Коллекция – собранные вместе однородные и чем- либо примечательные предметы, вещи. Раритет – ценная редкая вещь. Реликвии – вещи, свято хранимые как память о прошлом. Шедевр – произведение, являющееся высшим достижением искусства, мастерства. Экспонат – предмет, выставленный на обозрение в музее или на выставке. Экспозиция – выставка произведений искусства, исторических материалов и т. п. , подобранных на какую- либо тему и выставленных по определенной системе.

Оставить комментарий: