a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические разработки

Опубликовано: 2016-11-24 14:26:20

Районный форум «Образование 2015- 2016» Мероприятие: «ФГОС дошкольное образование. Работа с родител ями» Воспитатель Ивановой М. Ю. МКДОУ «Детский сад №1п. Алексеевск» Тема выступления: Взаимодействие с родителями старших дошкольников по созданию игровых макетов Обязательным условием ФГОС для развития ребенка- дошкольника является хорошо органи зованная развивающая предметно- игровая среда. А игра является ведущим видом деятельности дошкольного периода и главным её содержанием. Играя, ребенок познаёт окружающий мир, приобретает новые знания, умения, навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить Для развития детской игры необходимо игровое пространство. Центральным элементом игрового пространства может быть макет МАКЕТ- это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая как правило, функциона льности представляемого объекта. Виды макетов: ( макеты бывают) Напольный; Настольный; Подиумный; Настенный Требования к макету. Макет должен быть: Устойчив; Легко перемещаться с места на место; В любой момент быть доступен. Материалы для создания макета 1. Макеты самодельные можно изготовить из плотного картона и цветной бумаги. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления. 2. Для игры с макетами нужно использовать наборы мелких персонажей, аксессуаров к ним, которые лучше всего хранить в пластмассовых лотках, тогда дети сами могут выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры. К созданию игровых макетов воспитатели привлекают старших дошкольников и родителей, используя их фантазию и творческие способности. Целью совместной работы воспитателя с родителями и детьми по созданию игровых макетов является развитие конструктивных и творческих способностей. Игры старших дошкольников с макетами способствует развитию режиссерской игры. Ребенок создает воображаемую ситуацию, придумывает разные события с персонажами. Такая игра носит длительный характер. В процессе развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами макетирования перед воспитателем встает целый комплекс задач. Задачи развития игровой деятельности средствами макетирования Воспитание у детей положительного отношения и интереса к процессу макетирования. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами. Обеспечение творческого подхода к организации и проведению интегрированной образовательной деятельности с детьми по макетированию. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами. Обучение детей подбору готовых игровых предметов заместителей во время игры с макетом. Обучение детей придумыванию новых сюжетов на основе реалистичных и фантастических событий путём объединения 2- х- 3х макетов и соединения фигурок персонажей. Обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования. Работа с детьми и родителями по созданию макетов Для создания увлекательного интересного игрового пространства в группе я привлекла не только детей, но и родителей, которые приняли участие в конкурсах на лучший семейный проект игровых макет. Участвуя в создании макетов, родители воспитанников, принимали непосредственное участие в образовательном процессе группы. Родители активно подключались к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях. В процессе работы над макетами изменилось отношение родителей к игровой деятельности дошкольников. Родители совместно с детьми приняли участие в семейном проекте «Дома на нашей улице». Цель проекта: совместное сотворчество детей и родителей. Из бросового материала( коробок) сделали разнообразные макеты домов. Дети, используя готовые макеты, придумывали игровые сюжеты, обыгрывали их с помощью мелких игрушек, силуэтов, дорожных знаков. Игровые макеты семейного проекта «Транспорт » позволили детям в деталях познакомиться с разными видами воздушного и водного транспорта: кораблями и самолетами. Дети обыгрывали макеты кораблей на воображаемой реке и покоряли небо с помощью макетов самолетов. Для создания новогоднего настроения и украшения игрового пространства в группе был разработан семейный проект «Ёлочка- зелёная, в котором приняли участие все родители. Руками родителей были изготовлены макеты ёлочек из разнообразного бросового материала и разной формы. Богатство и разнообразие моделей ёлок порадовало детей при обыгрывании новогодних игровых сюжетов, и ещё больше сплотило всех участников педагогического процесса: родителей- детей – воспитателей. Дети с удовольствием играли макетами диких и домашних животных изготовленными совместно с родителями. Родители создали настенные макеты по сказкам «Царевна- лягушка», «Гуси- лебеди», «По щучьему велению» для украшения группы. Для осознания явления окружающего мира и изменений в природе помогли макеты изготовленные воспитателем совместно с детьми « Лес- точно терем расписной» «В царстве льда и холода» М акетирование также способствует: 1. Развитию речи( дети сравнивают, рассуждают, пополняют словарный запас) . 2. Макетирование связано с математикой. У детей идёт закрепление математических понятий: пространство, величина, количество. 3. Макетирование способствует сенсорному развитию детей, способствует развитию моторики. 4. Макет создаёт для детей очень увлекательное игровое пространство. В играх с макетами дети одновременно выступают в роли режиссёра, что положительно сказывается на развитии воображения, творческого мышления, способствует интеллектуальному развитию. Дети старшего возраста с удовольствие используют в игре готовые промышленные макеты: парк Юрского периода, подворье, автостоянка, крепость, кукольные домики и т. д. Но макеты, созданные своими руками, вызывают гордость детей за себя и своих любимых родителей. Важно, чтобы результаты совместного сотворчества не пылились в группе на полках, а использовались постоянно как в совместной игре, так в непосредственной образовательной деятельности. Я считаю, что игра с макетами – одно из любимейших занятий дошкольников, которое объединяет родителей, ребенка и детский сад. Приложение: презентация к выступлению.

МКДОУ «Детский сад №1 п. Алексеевск Киренского района» Непосредственная образовательная деятельность на тему: Подготовительная к школе группа Воспитатель: Моисеева Зинаида Владимировна. 19. 02. 2016 год Форма: Непосредственная образовательная деятельность. Форма организации: подгруппа 8 детей. Цель: развивать познавательн ую активность в процессе экспери ментирова ния; расширять знания о воздухе, приме няя технологию исследовательской деятельности и личностно- ориентированные образовательные педагогические технологии( «Интервью», «Работа в парах») . Задачи: Образовательная область «познавательное развитие»: - развивать и закреплять представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни всего живого и возможностях его использования; - осваивать экспериментирование; - развивать умение самостоятельно проводить опыт по словесному указанию; - воспитывать устойчивый интерес к познавательно- исследовательской деятельности. Образовательная область «социально- коммуникативное развитие»: - развивать навыки общения, умение работать в паре и группе. Образовательная область «речевое развитие»: - вводить в активный словарь слова «прозрачный», «невидимый»; выразительно читать стихотворение. Образовательная область «художественно- эстетическое развитие»: Развивать воображение и фантазию в соответствии музыкального сопровождения( релаксация) . Образовательная область «физическое развитие »: Развивать умен ие выполнять движения в соответствии с текстом( физкультминутка) . Предварительная работа( в совместной деятельности взрослых и детей) - Чтение сказки «Спор». С лушание фрагмента сказки А. С Пу шкина «Сказка о царе Салтане»( «Ветер, ветер, ты могуч») . Заучивание стихотворения «Он- прозрачный невидимка…». Загадки о ветре и воздухе. - беседа «Свежий воздух полезен для здоровья- ознакомление с телом человека( тема «лёгкие») . - рассматривание иллюстраций. - экспериментирование: «Тонет – не тонет». - игра с мячом «Воздух, земля, вода», игра «Ветер». - наблюдение в ветреную погоду за движением вертушек, султанчиков, флажков, веток деревьев. - ручной труд: изготовление корабликов из дощечек с бумажными парусами. Демонстрационный м атериал: - халаты белые для экспериментирования, - шапочки, - пластиковые стаканы, - воздушные шары, - трубочки для коктейлей, - песочные часы, - веера, - 2 тарелки с очищенными дольками чеснока и апельсина, - кораблики, - тазики с водой. Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись « Шум ветра». Ход НОД: 1. Организационный момент «Вхождение в тему»( Дет и, одеты е в шапочки и халаты для экспер и ментальной деятельности встают в круг) Воспитатель: С егодня мы с вами будем выступать в роли учёных, и занима ться исследованиями. Приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию. Воспитатель: Вот мы с вами в лаборатории, здесь нужно соблюдать определённые правила: соблюдать тишину, не мешать друг другу, не перебивать друг друга, работать тихо, аккуратно, приступать к выполнению опыта, только после показа воспитателя. 2. Исследовательская мотивация: В. : А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: « Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь Он невидим, но всё же Без него мы жить не можем». Дети: Воздух В. : Правильно воздух! Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом- воздухом. Воздух есть везде – в лесу, на улице, в группе, дома, в воде. Он окружает нас со всех сторон. Сегодня мы с вами поговорим о воздух е, будем проводить опыты, как настоящие учёные. Воспитатель: Интересно, а кто его видел, этот воздух? Может, его и вовсе нет? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята, видите воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим. В. : Раз мы его не видим, значит, он какой? Дети: Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. В. : Ребята, а давайте докажем, что воздух всё таки есть. ( Дети подходят к столам) 3. Экспериментальн ая деятельность. Серия Опыт №1 «Пузырьки воздуха» В. : Ребята, возьмите каждый стакан и проделайте о пыт вместе со мной. С такан держите прямо и медленно опускайте в воду. Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? Вывод: В стакане есть воздух, это он не пускает воду. А теперь предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив. - Что появляется в воде? ( пузырьки) - Откуда они появились? ( воздух выходит из стакана и его место занимает вода) В. : А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? ( потому что воздух невидим, он прозрачный, поэтому воздух называют невидимкой) . В. : Чтобы воздух увидеть, его можно поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух? Дети: Да! Опыт № 2 «Поиск воздуха»( с воздушными шариками) В. : Возьмите воздушны й шарик. Что в нём? Дети: Он пуст! В. : Смотрите, какой тоненький. Теперь мы набираем в шарик воздух и закручиваем его. Ш арик полон воздух а, воздух занял своё место в шарике. В. : Можно сделать вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо его поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в шарике. Предлагаю вам услышать воздух: для этого нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Дети: Писк! В. : А ещё можно услышать воздух, когда дует ветер, он гоняет воздух и тот перемещается. Давай те, послушаем, как дует ветер( включить фонограмму «Шум ветра») . Личностно- ориентированная о бразовательная технология «Работа в парах» Опыт № 3 «Воздух может двигать предметы» В. : В таз с водой запускаем корабли ки с парусом, а затем подуем на них. Объясните, почему кораблик плывёт? Вывод: П оток воздух а помогает предметам передвигаться( Д ети рабо тают в парах, один таз на двоих. Дуют в парус вместе или по очереди, договариваясь друг с другом о совместных действиях) . Ф изкультминутка. Дует ветер с высоты Гнутся травы и цветы Вправо – влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы( наклоны в стороны) А давайте вместе Все попрыгаем на месте( прыжки) Выше! Выше! Веселей! Вот так Переходим все на шаг( ходьба на месте) Вот и кончилась игра, заниматься нам пора! В. : Ребята, хотите устроить ветер? Дети: Да! Опыт № 4 « Ветер» В. : Давайте, устроим ветер с помощью веера! Помашите веером на себя. Что вы чувствуете? Дети: В лицо д ует ветерок! Вывод: В етер – это движение воздух а. В. : Интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Дети: Да, есть! В. : Давайте, проверим! Опыт № 5 « Воздух в человеке» В. : Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки! Вывод: Значит, воздух есть и внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Значит, воздух есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Дети: Через нос! В. : Давайте, зажмём носы, и не будем дышать( ставлю песочные часы) . В. : Вы не смогли без воздуха прожить даже 1 минуты. И не весь песок пересыпался в песочных часах. Как вы думаете, почему? Дети: Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. В. : Ребята, а давайте покажем, как дышат наши носики. Дыхательная гимнастика. Повторяйте все за мной Очень весело играем- Нюхать воздух начинаем Чем же пахнет? Не понять – Нужно носиком вдыхать Выдох – вдох, выдох – вдох Чудо воздух- ох- ох- ох! В. : Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте воздух, сам воздух не имеет запаха, но может их переносить. Игровое упражнение « Узнай по запаху». В. : Вы сейчас закроите глаза, а я пронесу мимо вас на тарелочке нарезанный овощ или фрукт, и вы постарайтесь узнать по запаху. Вдохните воздух, чем пахнет? Как вы узнали, что это запах чеснока, лимона или апельсина? Вывод: Запахи распространяются по воздуху, поэтому мы их чувствуем, когда вдыхаем воздух. В. : Ребята, скажите, а воздух имеет вкус? Мы можем его попробовать? Экспериментальн ая деятельность. Опыт № 7 «Есть ли вкус у воздуха? ». Воспитатель: Откройте рот и вдохните. Что- нибудь чувствуете? Дети: Нет! Вывод: Воздух вкуса не имеет. 4. Релаксация. В. : Ребята, давайте пройдём на ковёр и немножко отдохнём( дети садятся на ковёр парами спина к спине) . Закройте глаза, давайте мы себе представим, что ярко светит солнце Дует лёгкий ветерок. Я вдыхаю чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной летают птицы и поют песни, порхают бабочки. Мне хорошо и приятно. Я очень рада, что мы встретилась с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. ( Звучит аудиозапись) . 5. Личностно- ориентированная о бразовательная технология «Интервью» Ребён ок в роли корреспондента с микрофоном задает вопросы детям, подводя итог занятия: 1. Зачем нужен воздух? 2. Каким воздухом полезно дышать? 3. Кто дышит воздухом? 4. Как можно увидеть воздух – невидимку? 5. Что важнее вода или воздух? 6. Воздух нас окружает с одной стороны 7. Что делать, если воздух грузный? Чтение стихотворения. Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ Невесомою косынкой он окутывает нас Он в лесу густой, душистый Как целительный настой Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. ( Саша. К) Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой Когда иней лёг на стёкла Пышной белой бахромой Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим Просто мы его вдыхаем- Он ведь нам необходим! ( Кира. Р) В. : Вы все сегодня были настоящими учеными и проводили опыты и эксперименты. На память возьмите по воздушному шарику, чтобы дома поймать нашего нового знакомого невидимк у. И нам, ребята, пора сказать гостям до свидания! Мы с ейчас с вами, поставим в группе всё на место, оденемся и пойдём на улицу- дышать свежим воздухом.

МКДОУ «Детский сад №1 п. Алексеевск Киренского района » Н епосредственная образовательная деятельность на тему: Средняя возрастная группа Воспитатель: Попова Оксана Геннадьевна 19. 02. 2016 год Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность. Форма организации: подгруппа 8 человек. Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края с использованием интерактивных образовательных технологий: «работа в парах», «хоровод», «интервью» и применением информационно- коммуникативных технологий. Задачи: ( по образовательным областям) Образовательная область «познавательное развитие»: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов( внешний вид, пища, жилище, умение узнавать и называть животных и их детенышей, уточнить названия действий животных) . Закреплять умение считать движения в пределах 5. Образовательная область «речевое развитие»: Обогатить словарь по теме" Дикие животные»: именами существительных( дупло, берлога, логово, нора) ; именами прилагательных( неуклюжий, хитрый, злой, голодный, нагулянный жир) ; формировать начальные навыки речевого доказательства. Образовательная область «социально- коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения, умение работать в паре и группе, совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила. Воспитывать познавательный интерес. Прививать любовь к диким животным наших лесов. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление её сохранять и изучать. Образовательная область «художественно- эстетическое развитие»: Учить понимать, о чём рассказывает музыка, делиться своими впечатлениями, формировать культуру слушания музыки, развивать музыкальный слух, воображение, память, мышление. Образовательная область «физическое развитие»: Закреплять умение выполнять движения; ловить и бросать мяч. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и их детёнышей, чтение рассказов о животных, просмотр презентации «Правила поведения детей в природе», «Как звери готовятся к зиме»; игра «Собери из частей целое»; знакомство с частями животных( голова, туловище, хвост) ; отгадывание загадок о животных. Демонстрационный материал: карточки к игре- разминке «Детёнышей посчитай и движения выполняй», карточки к дидактической игре «Чей след? »; магнитная доска, магниты, указка, презентация на тему «Дикие животные нашего леса», мяч, Раздаточный материал: разрезные карточки к дидактической игре «Собери животное», карточки животных к дидактической игре «Кто что ест». Средства ТСО: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса» Ход НОД: 1. «Вхождение в тему»: Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и поприветствуйте друг друга: «Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Звучит музыка «Звуки леса» В. : Ребята, послушайте музыку, что она вам напоминает? Где мы оказались? Дети: В лесу! В. : Правильно, в лесу. А теперь, отгадайте- ка, ребятки, про животных вы загадки( дети садятся на стульчики) . 2. Показ презентации( Информационно- коммуникативная технология) 1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. ( Белка) 2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? ( Лиса) 3. Вперевалку зверь идёт. По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. ( Медведь) 4. Шуба с маленьким хвостом. Уши – длинные притом. Вот какой красавец! Настоящий …( Заяц) 5. На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож. Он в поросятах знает толк, он серый хищник, он же …( Волк) 6. М аленький «бельчонок», скачет по дорожке, на спине полосочки, за щёкой кладовочка! ( Бурундук) . 7. Ушки на макушке, и кисточки на ушках. Большая кошка – страшный зверь, и когти острые, поверь! И ей уже не скажешь «Брысь! ». Ведь это – хищник, это…( Рысь) 8. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит, смело и легко рога, раскинув широко. ( Лось) В. : Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки о животных. А как вы думаете, про каких животных мы с вами говорили? Назовите их одним словом. ( Ответы детей) 3. Правила поведения человека в лесу. В. : Скажите, чем является лес для диких животных? ( ответы детей) А люди в лесу кто? ( ответы детей) Правильно, мы в лесу гости. Перечислите правила поведения человека в лесу или « Как надо вести себя в лесу? »( ответы детей, добиваться полных ответов) Нельзя ломать кусты и деревья; В лесу нельзя шуметь и громко кричать, пугая зверей и птиц. Нельзя бросать мусор в лесу. Нельзя разводить огонь в лесу. Нельзя разорять жилища животных и птиц. Нельзя брать детёнышей домой. В. : Правильно, вы хорошо знаете правила. Показ презентации «Правила поведения в лесу». ( Информационно- коммуникативная технология) В. : Ребята, а сейчас мы снова поиграем. 4. Игровые упражнения: «Собери животное». Дидактическая игра. ( Личностно- ориентированная образовательная технология «Работа в парах») . В. : Я раздам вам карточки, на которых нарисованы хвосты и мордочки животного, туловище животных прикреплены на доске. Вы внимательно посмотрите на свои карточки, а затем прикрепите их к нужному туловищу. Какое животное у вас получилось? ( ответы детей) В. : Молодцы! Выполнили задание правильно. А теперь подойдите ко мне и встаньте полукругом. « Детёнышей посчитай и движения выполняй». Дидактическая игра. У каждого животного в потомстве разное количество детёнышей, нужно посчитать количество животных на карточке, которую я вам покажу, дать полный ответ( сколько животных на карточке? ) и выполнить мое задание Посчитай, сколько медвежат? Хлопни в ладоши столько же раз( два) Посчитай, сколько бельчат? Топни ногой столько же раз( пять) Сколько рысят? Кивни головой столько же раз( три) Сколько зайчат? Сделай столько же поворотов( четыре) Сколько лисят? Столько раз подними руку вверх( два) Сколько ежат? Сделай рывки руками столько же раз( три) Сколько лосят? Подпрыгни столько же раз( один) Сколько, волчат? Присядь столько же раз( пять) В. : Какие они, дикие животные? Сейчас вы узнаете. Поиграем в игру с мячом «Какой, какая, какие». Дидактическая игра. ( Личностно- ориентированная образовательная технология «Хоровод») Встаньте в круг, я вам буду задавать вопрос, а затем бросать мяч, а вы ловите мяч и называйте ответ. Лиса, какая? ( хитрая, рыжая) Волк, какой? ( злой, голодный) Зайчик, какой? ( белый, маленький, шустрый) Медведь, какой? ( неуклюжий, бурый, большой) Белка, какая? ( быстрая, ловкая, пушистая) Какой ёж? ( колючий, маленький) Лось, какой? ( большой, рогатый) Какой бурундук? ( маленький, полосатый, шустрый) В. : Дальше будем мы играть, про животных узнавать. «Чей след». Дидактическая игра. На полу я разложила следы диких животных, нужно их рассмотреть и назвать животного, которому они принадлежат( волк, лиса, заяц, лось, медведь) В. : Все следы животных определили правильно, молодцы! ( дети садятся) В. : Ребята, как вы думаете, следы какого животного, мы не можем увидеть зимой? ( ответы детей) . А почему? ( ответы детей) . Что помогает медведю спать спокойно всю зиму? ( Нагулянный жир) . Показ слайдов. ( Информационно- коммуникативная технология) В. : Дидактическая игра «Кто, где живет? ». Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? ( К норе) ; следы зайца? ( К кустику, ямке) ; следы медведя? ( К берлоге) ; следы белки? ( К дуплу на дереве) ; следы волка? ( к логову) . А кто знает, почему следы приведут их туда? ( ответы детей) . Да, это их жилища( дети в кругу) В. : Ребята, покажите, как животные передвигаются? Игра – имитация «Кто как ходит? ». Встаньте в круг, покажем, как прыгают заяц, белка, как крадется лиса, как быстро бегает лось, как рыщет волк, как неуклюже ходит медведь. В. : А что звери едят в лесу? Поиграем в дидактическую игру Дидактическая игра «Кто что ест? » Я дам вам карточку на прищепке с изображением животного, вы прикрепите её на круг, на котором изображено любимое лакомство этого животного. Малина – медведь Орехи – белка Морковь – заяц Мясо – волк, рысь Грибы – еж Мох – лось Мышь- лиса 5. Личностно- ориентированная образовательная технология «Интервью»- воспитатель с микрофоном в роли корреспондента задает вопросы к детям: В. : О каких животных мы беседовали? Назови их. Почему этих животных называют дикими? Назови, части животного. Назови жилище белки и где оно находится? Как передвигается волк по лесу? Почему нельзя брать детёнышей диких животных домой? Почему лес является домом для животных? Почему нельзя разводить костёр в лесу? В. : Мы говорили о диких животных нашего края. Закрепили имеющиеся знания, узнали много нового. Нам нужно помнить, что лес – это дом для животных, а мы, люди, в нём гости, поэтому мы должны беречь, охранять и любить природу своего края. Ребята, спасибо! Мне было с вами приятно и интересно общаться и играть, вы много знаете и умеете, молодцы!

МКДОУ «Детский сад №1 п. Алексеевск Непосредственная образовательная деятельность. «В гостях у сказки Теремок » Младшая группа Воспитатель: Иванова Марина Юрьевна 19. 02. 2016 Тема: «В гостях у сказки Теремок». Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность. Форма организации: подгруппа- 8 детей. Цель: Развитие элементарных навык ов познавательной деятельности, пон имание простейшей картины мира, использование полученных знаний дл я решения практических задач у детей младшего дошкольного возраста посредств ом использования игровых и информационно- коммуникативных технологий. Задачи: Образовательная область: «По знавательное развитие ». Совершенствоват ь умение сооружать постройку, использ уя приём приставления деталей. Закрепить способ соотн есения предметов по длине, величине( больше- меньше) , форм е, цвету. Закреплять понятие «один и много». Упражнять в ориентировке по призн акам( цвет и форма) . Образ овательная область «Социал ьно – коммуникативное развитие ». Развивать навыки общения. Формировать начальные умения рефлексии своей деятельности. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивост и на состояние героев сказки. Образовательная область: « Речевое развитие». Формировать умение проговаривать с тихи при выполнении логоритмики. Закреплять знание знакомой сказки «Теремок ». Образовательная область «Физическая развитие». Развивать физические качества: ловкость, выразительность движений. Воспитыват ь интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Раз вивать творческие способности. Поощрять желания выполнения движений животных при ходьбе. Предварительная работ а: Чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма «Теремок», настольная игра «Геометрическое лото», игры с пирамидками, конструирование домиков по образцу, настольная игра «Дикие животные». Демонстрационный материал: Дорожки из ткани: длинная синяя и к ороткая красная, презентация к сказке «Теремок», плос костные геометрические фигуры, строительный набор, клумбы( обручи) , цветы, аудиозапись т анцевальной музыки, корзинки 2 штуки. Раздаточный материал: Шнурки, пробки на подносах, цветы большие и маленькие, геометрические фигуры. Ход НОД: Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Как красиво. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они оч ень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Д авайте мы с ними поздороваемся( Дети приветствуют гостей) . В х ождение в тему( игровая технология) В. : Я хочу п ригласить вас, ребятки, н а прогулку по сказочному лесу! ( построить детей в колонну по одному включить музыкальное сопровождение, ходь ба и бег с использованием художе ственного слова- логоритмика) Ребята, повторяйте движения за мной. - Мышка, мышка серое па льти шко, мышка тихо в норку идёт, мышка зёрнышко несёт( ходьба на носочка х) . - А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь «у» да «у» я вразвал очку иду( ходьба вразвалочку) . - Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щ ёлк, он крадётся за кустами, грозно щёлкая зубами( ходьба легкой полуприсядью) . - Вот лягушки по дорожке с качут, вытянувши ножки прыг да скок, прыг да скок, скачут, вытянувши ножки( прыжки на 2- х ногах лёгкой присядью) . - Скачут зайцы- прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке( прыжки с ноги на ногу) . 2) Информационно- коммуникативная технология. В. : А сейчас мы с вами попадем в сказку. - За лесочком, на опушке, спряталась избушка. Не избушка, теремок, он не низок, не высок. Терем, терем, покажись( показ сказочного теремка) , К лесу задом, к нам лицом, И окошком и крыльцом. Ка к по полю, мышка бежала, Теремок увидала. ( На экране демонстрирую эпизод из сказ ки «Теремок», мышка у теремка) . 3) Игровое упражнение « Короткая и длинная дорожки» В. : А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А какого цвета короткая дорожка? Мышка запуталась, по ка кой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной, или по короткой? Ребята как вы думаете? ( ответы детей) . Да, ребята, правильно, по короткой дорожке мышке быстрей добраться до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где корот кая дорожка и пройти по ней. ( Дети радуются появлению сказочного персонажа. Выражают желание помочь, определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие. Дорожки выложены на полу) . ( На экране демонстрирую эпизод мышка в теремке) В. : Молодцы ребята, вы прави льно указали короткую дорожку, в от и мышка добралась до терема, и ст ала там жить поживать, да песни распевать. Скольк о зверушек стало жить в домике? ( ответы детей) . В. : По болоту лягушка скакала. ( На экране демонстрирую эпизод лягушка на болоте) . 4) Игровое упражнение «Разбери по цвету» В. : Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора! » Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат бусы, на какую гео метрическую фигуру похожи бусы? ( ответы дете й) . Каким цветом бусы? ( ответы детей) Возьмите шнурок и нанизывайте бу сы такого же цвета, как шнурок. ( Де ти соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, опре деляют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нани зывают, рассказывают о цвете своих бус) . Сколько бусинок у вас на шнурке? ( ответы детей- много) . Н у что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада за вас, как ие красивые бусы получились. Теперь довольная лягушка поскакала прямо к терему и ст ала там жить вместе с мышкой. ( На экране демонстрирую эпизод из сказки «Теремок», заяц в лесочке бежит к теремку) Тут на опушку выскочил зайчик, з айчик бежал к теремочку через еловый лес. Какие деревья растут в лесу, посмотрите и скажите( ответы детей) . Сколько елей? ( ответы детей- много) . И вырос под ёлоч кой грибок. Сколько выросло грибов? ( ответы детей- один) . ( На экране демонстрирую количество елей и грибов) 5) Физкультминутка «Зайка» В. : А вы знаете, что зайчики любят, когда с ними играют, давайте поиграем: « У медведя дом большой( тянут руки вверх) А у зайки маленький. ( опускают руки и приседают) Наш медведь пошел домой, ( идут вразвалочку) Поскакал и заинька. ( прыгают на двух ногах) Шел медведь тропой широкой, ( разводят руки в стороны) Зайка узкой поскакал И медведя обогнал»( соединяют ладони перед собой) . 6) Информаци онно- коммуникативная технология В. : Прибежал зайчик к терему и его впустили, стали они жить вместе. Тише, тише не ш утите, кто- то к нам идёт сюда. Ну, конечно, же лиса с волком. 7) Игровое упражнение «Подбери по форме » В. : Они попросили помочь им. Волк и лиса не могут пройти к теремочку, кто- то рассыпал геометрические фи гуры. Поможем, ребятки, освободить дорогу к теремк у? Давайте пройдём и посмотрим какие геометрические фигуру лежат на дорожке? ( ответы детей) . А у меня есть 2 корзинки. Какой они формы? ( ответы детей) . Как вы дума йте, в круглу ю корзинку мы что положим? ( ответы детей) . А в квадратную корзинку? ( ответы детей) . ( Дети определяют форму геометрических фигур и корзинок, а затем складывают геометрические фигуры в соответствующие корзинки) . 8) Информационно- коммуникативная технология В. : А по лесу уж медведь идёт. Вдруг у видел теремок, да как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! » Испугались звери, в лезет ли медведь в теремо к? А вы как думаете? ( ответы детей- нет) Почему? ( ответы детей- медведь очень большой) Что же делать? Ведь ми шке будет плохо на улице жить! А скол ько зверушек будут жить в теремке? ( ответы детей- много) ( На экране демонстрирую эпизод из сказки «Теремок», медведь у теремка) 9) Игровое упражнение «Построим теремок» В. : Решили звери вместе, дружно постро ить новый теремок. Мишке нужен большой теремок, поэтому и кирпичики у нас большие. Снач ала мы построим нижний этаж, приставляя, кирпичи друг к другу. Затем второй этаж, третий и в конце построим крышу( дети сооружают теремок) . Оказался наш теремок лучше прежнего, большой и просторный, места хватит всем зверям. 10) Иг ровое упражнение «Посадим цветы» Ч тобы звери жили уютно и красиво, посадим возле теремка цветы. У нас цветы разной величины. Какого размера цветы? ( ответы детей) А, клумбы, к акого цвета и размера? ( ответы дете й) Как вы думаете, большие цветы мы поса дим в какую по величине клумбу? ( ответы дете й) А маленькие? ( ответы дете й) Посмотрите, ка к красиво стало возле теремка! Новый теремок нравится зверятам! Они обрад овались и решили повеселиться, и мы повеселимся вместе с ними. ( Имитаци я движений животных под музыку) . 11) Рефлексия( итог НОД) Интерактивная технология: «Хоровод»( дети стоят в кругу, воспитатель в центре с помощью игрушки учит их отвечать на вопросы по очереди, выслушивая ответы сверстников, не перебивая) В. : С героями, какой сказки мы с вами путешествовали? Для кого выбирали короткую дорожку к теремку? Для кого собрали бусы? Кто бежал к теремку через еловый лес? Почему собирали геомет рические фигуры в ведерки? Почему построили новый теремок? Зачем посадили цветы? Ребята, сегодня вы были добрые и внимательные ко всем обитателям Теремка, помогли им справиться со всеми трудностями. З вери говорят вам: «Спасибо за помощь». А я п редлагаю попрощаться с персона жами сказки и гостями и пойти в группу.

Форум «Образование 2015- 2016». Мероприят ие: практический семинар «Дошкольное образование. Актуальные вопросы и решение» Воспитатели МКДОУ «Детский сад №1 п. Алексеевск» Чупрова Е. В. и Моисеева З. В. Тема выступления: Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2013 года №273- ФЗ, дошкольное образование получило статус первого уровня системы российского образования. Осуществляя преемственные связи между дошкольным и школьным уровнем образования, МКДОУ «Детский сад №1 п. Алексе евск» в системе ведет работу с 2008 года с МКОУ «СОШ п. Алексеевск» на основании договора и плана по преемственности. На совещании в МКОУ «СОШ п. Алексеевск» «Итоги первого этапа адаптации первоклассников к школе» учителя начальных классов рекомендовали воспитателям уделять больше внимания развитию крупной и м елкой моторики для формирования графических навыков у будущих первоклассников. Проблема обучения дошкольников графическим навыкам занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе, так как это связано с тем, что для больш и нства детей самым сложным предметом в начальной школе является письмо. Поэтому ф ормирование графических навыков в дошкольном возрасте – одна из важных задач подготовки детей к школе. Графические навыки- это владение карандашом, умение рисовать, штриховать, обводить, соединять по точкам, ориентироваться на бумаге в клетку и т. д. Графические навыки – один из ключевых навыков, которые необходимы ребенку при выполнении заданий практически во всех образовательных областях. Овладение графическими навыками в группе происходит не равномерно. Одни дошкольники легко обучаются держать в руке карандаш и быстро переходят к выполнению сложных заданий. Другие с трудом справляются с самым простым заданием. И это практически не зависит от возраста. Для того чтобы ребенок успешно освоил рисование, штриховку и т. д. у него должны быть сформированы предпосылки графической деятельности: Р азвитая мелкая моторика( способность брать мелкие предметы и оперировать с ними) ; Развитая зрительно- моторную координация( способность согласовывать движение руки и взгляда, например: ловить летящие предметы) ; Сформированное чувство ритма( выполнение движений под музыку) ; Общая моторная зрелость( формирование усидчивости) ; Развитые зрительное восприятие и внимание( умение воспринимать изображение в целом, выделяя детали) ; Сформированные зрительно- пространственные представления( чувство композиции, формы, умение располагать рисунок на листе бумаги) . Методика формирования графических навыков 1. Организуя работу по развитию графических навыков важно следовать принципу «от простого к сложному». Необходимо выявить начальный уровень умения ребенка выполнять разные виды графических заданий, а затем постепенно предлагать воспитаннику более сложные задания. 2. Важно начинать работу с детьми по развитию графических навыков с крупных изображений, переходя на более мелкие. Нанизывать кольца пирамидки, затем крупные бусы, долее бисер. 3. Предупреждать перенапряжение руки. Оно неизбежно при работе с мелкими изображениями и при раннем введении линованной бумаги в клетку. 4. Развивать свободные, плавные, ритмичные движения кисти руки ребенка. Освоение ребенком плавных, ритмичных линий, узоров, автоматизация движений, способность рисовать одной и другой рукой с открытыми и закрытыми глазами показатели высокой готовности к обучению в школе. 5. Работу по развитию графических навыков в начале учебного года в группе следует начать с диагностических заданий, которые являются целью обучения в данном возрасте. Для этого нужно придерживаться критериев овладения графическими навыками( смотрите приложение №1) . На каждом возрастном этапе дети могут испытывать трудности в овладении графическими навыками. Наиболее распространенные причины( проблемы) , которые вызывают трудности, являются: моторная( двигательная) незрелос ть, недостаточная концентрация внимания и неуме ние планировать, отсутствие мотив ации к графической деятельности. Важно своевременно выявить отставание в развитии графических навыков, определить причину и оказать ребенку соответствующую помощь. 1. Первая проблема- с лабость у ре бенка крупной и мелкой моторики( моторная незрелость) Данные нарушения выявляются воспитателем в процессе наблюдения. Основные критерии наблюдения: Может ли ребенок легко повторить позу или движение педагога; Испытывает ли трудности с мелкой моторикой; Часто ли теряет равновесие, падает, задевает углы; Умеет ли играть в мяч; Развито ли у него чувство ритма; Имеет ли разницу в развитии крупной и мелкой моторики; Как сидит во время занятия. Моторная неловкость или моторная незрелость чаще проявляется у детей, которые действуют левой рукой, либо двумя руками одинаково( дети – амбидекстры) . Чтобы помочь ребенку, имеющему моторную неловкость нужно соблюдать правила: Следить за позой воспитанника за столом и правильным захватом карандаша; Начинать работу над формированием графических навыков с крупных изображений постепенно переходя на мелкие; Осуществлять отработку контуров изображений; Проводить работу по «дорожкам»; Учить детей рисовать плавные линии; Рисовать заданные линии с открытыми и закрытыми глазами правой рукой, левой рукой, двумя руками; Использовать необычные способы рисования( на песке, на крупе, гелем для бритья, пластилином, мелом на доске и асфальте) . 2. Вторая проблема в затруднении овладения графическими навыками – это трудности концентрации внимания и планирования. Такие дети часто меняют занятия, чаще играют в догонялки, а не в сюжетные игры. В процессе занятий быстро теряют интерес, действуют импульсивно, неправильно выполняют задание. К такой проблеме приводят завышенные требования к ребенку со стороны родителей или воспитателя. Чтобы помочь такому ребенку нужно придумать специальные задания: Подвижные игры с правилами( игры на внимание « Съедобное- несъедобное ») ; Настольные игры; Конструирование по образцу; Рисование по схеме; Работа с лабиринтами; Графический диктант; Создание орнаментов; Обучение поэтапному копированию. 3. Третья проблем а- б ольшое влияние н а формирование графических навыков оказывает мотивация. Не всем детям интересно выполнять графические задания, особенно тем, кто «не дружит» с карандашом и бумагой. Специальные занятия по формированию графических навыков не могут заменить традиционного рисования или иные виды изобразительной деятельности, особенно в младшем или среднем возрасте. Необходимо заданию придать игровой контекст( Например: нарисуй заборчик, чтобы защитить котенка от злой собаки) , или дать возможност ь ребенку проявить творчество( самому выбирать цвет и способы выполнения задания) . В старшем возрасте дети играют «в школу», с радостью выполняют задания, делают «уроки», именно в этот период у детей успешно формируется навык точного выполнения задания. Роль педагога в старшем возрасте в эмоциональной поддержке детей, уважение к инициативе и творческому подходу дошкольников, в поощрении их усилий. Организация образовательной деятельности по формированию графических навыков Н ачали работу по формир ованию графических навыков с младшего дошкольного возраста, включая графические зад ания в интересную для детей деятельность. Например, рисовали полоски на бумажном фонарике, при его изготовлении или рисовали на полоске следы зверей во время чтения сказки. Уделяли большое внимание формированию технических навыков: умению держать карандаш, кисточку, а затем и ножницы. Дети любили играть за столом мозаикой, складывали разрезные картинки, крупные пазлы, «шнуровали» ботинки и т. д. Воспитатели уделяли внимание развитию крупной моторики и ритмике на физкультурных и музыкальных занятиях. В старшем возрасте исполь зовали те же приемы, но в более сложн ых вариантах и при этом не отказывались от игрового контекста. Опирались на интересы детей, предлагали графические задания, которые увлекательны для данной группы. Особенно ответственно подошли к планированию занятий в подготовительной группе, то есть перед поступлением в школу. На занятиях по ФЭМП включаем выполнение графических упражнений в тетрадях в клетку, на занятиях по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте выполняем графические упражнения в прописях. Регулярно используем в режимных моментах и на занятиях по изобразительной деятельности пальчиковые игры. Воспитатели при подведении итога года проводят графические диктанты. На занятиях используем комплексный подход, включаем элементы сюжетно- ролевой игры, театрализации, музыкальное сопровождение. На занятиях дети выступают в роли следопытов или пиратов выполняют задания или ищут «сокровища» по карте. В режимных моментах старшие дошкольники выполняют разные графические у пражнения на готовых образцах: проведи дорожку, пройди лабиринт, обведи картинку и раскрась, продолжи узор, заштрихуй картинки, рисование по точкам, рисуем по памяти и т. д. В подготовительной группе дошкольники с удовольствием играют в сюжетно- ролевую игру «Школа», закрепляя графические навыки. Старшие дошкольники любят рисовать на асфальте и на доске мелом, рисуют на плоскости крупой, рисуют пластилином. Чупрова Елена Викторовна в течение двух лет в с таршей, а затем в подготовительной группе ведет кружок «Пластилиновое чудо». Цель работы кружка: развитие мелкой моторики пальцев рук посредством рисования пластилином. Значительная часть предпосылок графической деятельности( крупная моторика и ритмика) формируется во время занятий по физической культуре и на музыкальных занятиях, в ходе подвижных игр и повседневной двигательной активност и. Развитию зрительного восприя тия, внимания, пространственного представлени я способству е т конструктивная деятельность, собир ание пазл, игры с мозаико й, геометрическими материалами. Лучше всего в процессе формирования графических навыков использовать подгрупповую форму работы по 3- 4 ребенка. В подгруппах лучше объединить воспитанников с одинаковыми проблемами и примерным уровнем овладения графическими навыками. Например, леворуких детей. Длительность подгрупповых занятий в младшем и среднем возрасте 5- 10 минут, в старшем возрасте 15 минут. Использование данных рекомендаций в дошкольном возрасте позволят детям сделать значительные успехи в овладении графическими навыками и в дальнейшем в овладении навыком письма в школе. Приложение №1: Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками Возрастной период Критерий Ранний возраст Второй год жизни Ребенок проявляет интерес к рисованию пальчиковыми красками, карандашами, фломастерами, который поддерживается взрослым Рисует линии, подражая взрослому: горизонтальную, вертикальную, подобие спирали Ставит точки и цветные пятна пальчиком или штампом, подражая взрослому Пытается закрасить лист, подражая взрослому Третий год жизни Ребенок рисует относительно прямые линии по показу и по образцу – горизонтальные, вертикальные, сплошные и прерывистые, а также подобие волнистой линии Показывает на листе контурное изображение( «Покажи, где цветочек») , вместе со взрослым обводит контур пальчиком Ставит точки или рисует черточки в определенном месте, например внутри контура Пытается закрашивать изображения в пределах контура Рисует подобие круга по образцу и по устной инструкции взрослого Проводит линию по прямой или слегка изогнутой «дорожке»( ширина «дорожки» 3- 4 см) К трем годам ребенок рисует простого человечк а- « головонога » Дошкольный возраст Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении( вертикальные, горизонтальные, наклонные) , сплошные и пунктирные, волнистые разной конфигурации, длинные спирали, петли, ломаные линии Рисует круг, треугольник, квадрат( с образцом или без образца) , а также несложные сочетания этих фигур по образцу( композиция из 2- 3 фигур) Может обвести контуры изображения пальцем, карандашом с небольшими отклонениями Средний дошкольный возраст Ребенок опознает «зашумленные» контуры( например, пунктирный среди точек) и может обвести изображение по контуру Закрашивает изображение, практически не выходя за контуры Выполняет крупную штриховку в крупном( более 6 см) или среднем( 4- 5 см) контуре. Доступна штриховка в заданном направлении( вертикальная, горизонтальная, наклонная) Соединяет точки, чтобы получилось изображение( до 10 точек) Проводит линию в запутанных «дорожках»! и лабиринтах низкой и средней сложности( ширина «дорожек» 0, 7- 2 см) Дорисовывает недостающую половину изображения простых предметов( домик, гриб, солнышко) Замечает, каких деталей не хватает на изображении и дорисовывает их( ручку кружки, рога у козочки и т. п. ) Рисует человека со всеми основными частями тела и лица, относительно пропорционально. Рисует простые изображения и предметы, практически без деталей( домик, рыбка, машина, дерево, цветок) По образцу рисует в крупных клетках( 3х3, 2х2, 1х1 см) . По образцу рисует некоторые наиболее распространенные печатные буквы, буквы своего имени Возрастной период Критерий Умеет копировать простые изображения по клеточкам, раскрашивать изображения на клеточках по образцу Ориентируется на листе( знает, где углы, стороны, середина) , располагает рисунок гармонично, примерно в центре листа. Соотносит размер рисунка и листа, не выходит за его края Старший дошкольный возраст Ребенок рисует сплошные линии- узоры с чередование элементов( например, узкая петелька – широкая петелька, петелька вверх – петелька вниз, полукруг – «зубец») . Важно, чтобы линии рисовались без отрыва руки, одним движением и того размера, который удобен ребенку Рисует линии- узоры в широких строчках( 3- 5 см и 1, 5- 3 см) Рисует геометрические орнаменты в широких строчках( 3- 5 см и 1, 5- 3 см) Рисует элементы письменных бу кв в стр очках: петелька вверх, петелька вниз, крючочек, наклонная палочка, овал( ширина строчек 0, 7- 1, 5 см) . На занятиях элементы рисуются сначала отдельно, потом как единый узор, без отрыва руки( в разных сочетаниях) Подготовительный дошкольный возраст Ребенок рисует круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал( с образцом или без образца) , а также сочетания этих фигур по образцу( композиция из 5- 7 фигур) Может обвести контуры изображения карандашом, практически без отклонений. Обводит пунктирный контур. Размеры изображения не менее 2- 3 см опознает более сложные «зашумленные» контуры обводит изображение по контуру Закрашивает изображение, не выходя за контуры. Размеры изображения не менее( 0, 5 см) Выполняет мелкую штриховку в среднем( 4- 5 см) и мелком( 2- 3см) контуре. Доступна штриховка заданной конфигурации( волнистая, зигзагообразная, пунктирная) Соединяет точки, чтобы получилось изображение( до 20 точек) . Соединяет точки, ориентируясь по цифрам( до 10) Проводит линию в лабиринтах средней и высокой сложности( ширина «дорожек» 0, 4- 0, 7 см) Дорисовывает недостающую половину изображения зеркально по клеточкам Замечает, каких деталей не хватает на изображении, и дорисовывает их( более сложные варианты) Рисует человека пропорционально, с одеждой и её детализацией, а также с мелкими частями тела и лица( например, брови, ресницы, ногти) . Рисует сложные изображения и предметы с детализацией( индивидуально, зависит от интереса ребенка к рисованию и художественных способностей) Рисует цифры в крупных клетках( 1х1 см, 0, 7х 0, 7 см) по образцу и устной инструкции взрослого. По образцу рисует основные печатные буквы, пишет свое имя Умеет контролировать сложные изображения по клеточкам, раскрашивать изображения на клеточках по образцу, выполняет «графический диктант» на клеточках Ориентируется на листе( может назвать углы и стороны, например «правый верхний угол» и т. д. ) . Соотносит размер рисунка и листа, планирует, как расположить предметы, которые сбирается нарисовать Приложение №2: презентация к выступлению.

Оставить комментарий: