a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактические игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Опубликовано: 2016-11-24 21:32:34

 

Дидактические  игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

 

  1. «Помоги рыбкам»

Прошу  помочь мамам-рыбкам найти своих детишек. Детишки-рыбки такого же цвета, как мама-рыбка.

  1. «Собери капельки»

Раскладывала перед детьми вырезанные цветные кружочки разного цвета. Необходимо  собрать капельки в стаканы.

  1. «Собери бусы»

Собрать на ниточку одинаковые по цвету пуговички.

  1. «Овощной магазин»

На прилавке много товара: свекла, картошка, морковь, помидоры. Предлагает детям поработать в магазине продавцами. Директор магазина ежик приглашает продавцов и дает им задание: разложить по корзинам так, чтобы покупатели могли быстро его купить: отобрать в корзины овощи круглой формы. Если дети ошибаются, ежик сердито фыркает.

Вариант игры. Можно предложить детям развозить овощи с овощной базы на машинах по детским садам, магазинам (отбирать овощи только красного цвета; упаковывать овощи большей и меньшей величины).

  1. «Строим дом»

Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает помощь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка – из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов. В магазине много товара».

Дети выбирают нужный материал среди кирпичиков, кубиков и шаров; нагружают товар в машину и везут, потом строят домики: из кирпичиков – собачке, из кубиков – кошке.

Вариант игры. Можно предложить детям строить домики из кубиков разного цвета: собачке – из красных, кошке – из синих.

  1. «Большие и маленькие мячики»

Воспитатель дает рассмотреть мячики разных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они ритмично подпрыгивают, и приговаривает:

Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель выносит две куклы – большую и маленькую – и говорит: «Большая кукла Оля ищет для себя мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячом». Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мячик, маленькой кукле – маленький мяч).

  1. «Подбери петушку перышки»
  2. «Подбери попугаю колечко»
  3. «Собери цветок, собери чашку»
  4. «Подбери пару»

11. «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга.

 

  1. «Разноцветные улитки»

Педагог раздает улитки  и просит детей найти предметные картинки каждой улитке так, чтобы они совпадали по цвету.

  1. «Спрячь мышку»

Педагог предлагает малышу сначала поселить в каждый домик мышат так, чтобы домик и одежда совпадали  по цвету, затем спрятать мышонка от кошки закрыв окошком, такого же цвета, что и домик.

  1. «Поможем бельчонку»

Ребенку предлагается выбрать понравившуюся сюжетную картинку и добавить недостающие детали в виде геометрических форм.

  1. «Соберем грибы» (большие, средние и маленькие)
  2. «Накорми мишек» (медведи и посуда разного размера)
  3. «Разноцветные окошки»

Необходимо поместить геометрическую фигурку в домик нужного цвета.

  1. «Разные мячи»

Мячики нужно разложить по  коробочкам соответствующего цвета.

  1. «Подбери пару»

Педагог вместе с детьми находит чьи-то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару.

  1. «Почини одеяло»

Большой лист бумаги с прорезями, геометрические фигуры по количеству детей, соответствующие прорезям.

  1. «Подбери ключ к замку»

Надо открыть волшебную дверь, от которой потерялся ключ. Его надо найти, подобрать.

  1. «Воздушные шары»

Дети подбирают к шарику ленту такого же цвета и привязывают ее к шарику.

Оставить комментарий: