a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия в младшей группе "Прогулка по лесу"

Опубликовано: 2016-11-26 22:05:05

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики  «Прогулка по  лесу»

Автор: Юркина Наталия Александровна, воспитатель, МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок» Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.

Описание материала: данный конспект предназначен воспитателям младшей группы. Материал содержит игры по развитию мелкой моторики.

Материал: картина белка, крупные бигуди, фонограмма - детские песенки Дарьюшка «Поезд наш едет – колеса стучат», грибы из бумаги,  прищепки, счетные палочки, картонный ежик, ткань синего цвета, картины «Деревья», дидактическая игра «Собери зайку»/

Цель: развитие мелкой моторики младших дошкольников, развитие речи, внимания, логического мышления.

Ход занятия

- Посмотрите, кто-то оставил корзинку.

 

- Предлагаю вернуть корзинку хозяину. Вы согласны?

- Поедем на поезде. (Детям садятся в импровизированный поезд, в руки берут бигуди.)

Звучит фонограмма - детские песенки Дарьюшка «Поезд наш едет – колеса стучат».

Массаж крупными бигуди. Дети катают бигуди между ладонями вперёд-назад, руки держат перед собой.

Вот и остановка.

-куда мы попали? (В лес)

Ой, кто это прыгнул к нам с дерева? (Белка)

- Скажите, какая белка?

 

- Что любит белка грызть. (Шишки)

Белка подготовилась к зиме.  Приготовила запасы.

Поможем белочке повесить грибочки на веревочку.

Дидактическая игра «Грибочки для белочки»

(Дети берут бумажный грибок и с помощью прищепки прикрепляют к веревке)

Попрыгали как белочки.

Белка-шалунишка прыгала  прыг-скок,

И орешки грызла.

Послушайте, кто-то плачет?

- Кто же это плачет!? (Ежик)

- Почему он плачет? (Он потерял свои колючки)

Надо ежику помочь.

Дидактическая игра «Поможем ёжику» (Выкладывают ежику из счетных палочек колючки)

Ежик. Спасибо вам, ребята.   Вы мне помогли.

- Ежик, ты не терял корзинку?

Ежик. Нет. Ее потерял зайка.

- А где же зайка?

Ежик. Зайка убежал на другой  берег реки от лисы и волка.

(На полу лежит ткань синего цвета)

- Дети, на чем переплывем речку?

Пальчиковая игра «Мы плывем на лодочке»

Кто там в лодочке плывет,                             (Прижимают ладони друг другу,

Кто там песенку поет?                                    слегка приоткрывая их и отводя

-Я на лодочке плыву,                                      большие пальцы в стороны.)

Звонку песенку пою.   

(Дети по очереди перепрыгивают через «речку»)

Дидактическая игра  «Собери зайку»

Зайка рассыпался, мы теперь не можем понять, где его части тела. Надо разобраться! Соберем правильно «зайчика».

Молодцы!

- Назовите  части тела зайца. (Туловище, голова, лапки, хвост, уши)

Чтобы зайка не боялся волка и лису, мы ему построим дом, где он сможет спрятаться.

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Это домик. (Обе ладони приставьте друг к другу.)

Это крыша. (Соедините ладони и переплетите пальцы.)

А труба ещё повыше. (Поднимите все пальцы вверх, не расцепляя их.)

- Зайка, скажи, ты корзинку потерял?

Зайка. Это моя корзинка. Спасибо, ребята.

Итог занятия

- Мы сегодня с вами помогли многим животным.

- Кому мы помогли? 

-Понравилось гулять по лесу?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в поезд. 

Звучит песня «Поезд наш едет – колеса стучат».

 

 

Оставить комментарий: