a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

урок с использованием проблемной ситуации

Автор: Панова Людмила Анатольевна Опубликовано: 2016-11-27 06:45:48

Документы для скачивания

Конспект урока обществознания, 10 класс. Тема – «Спрос и предложение». Тип урока – урок формирования новых знаний с использованием проблемной ситуации. Задачи урока для учителя: А) познакомить учащихся с понятиями спроса и предложения, закрепить навыки работы с учебником; Б) развивать связную монологическую речь учащихся через составление устных высказываний, сообщений по теме урока; В) следить за слитностью речи, соблюдением словесного ударения, за звуком- в- ; Г) воспитывать экономическую грамотность. Задачи урока для учащихся: А) познакомиться с основными понятиями рынка – спросом и предложением; Б) говорить слитно, следить за ударением в словах, правильно произносить звуки речи. Оборудование: таблички, иллюстрации. Фразы, которые подчеркнуты, предъявляются учащимся на слуховой основе. Ход урока. Этапы урока. Примерные ответы учащихся. I. Оргмомент – 3 минуты. ( проверяется готовность учащихся к уроку, как слышат ребята, дается установка говорить хорошо, слитно, следить за звуками, соблюдать ударение) . - Ребята, какое у вас настроение? - Вы готовы к уроку? - Как меня слышишь, Лена? - Спроси, как слышит Алеша, Андрей. - Ребята, какой сегодня дежурный звук? - Скажи, Леня. - Над какой стороной речи мы работаем? - Скажи, Лена. - Ребята, на уроке говорите хорошо, слитно, следите за звуками, соблюдайте ударение. - Как будете говорить? - Скажи, Даша. - Послушайте предложение и запомните, где я соблюдаю паузы, будете повторять. - Рынок/ – это место встречи продавцов и покупателей/ , где сталкиваются их интересы. - Прочитай слитно, соблюдая паузы – Алеша. - Ребята, послушайте Алешу, как он соблюдает паузы. - Алеша соблюдал паузы? – Скажи Даша. II. Изучение нового материала – 25 – 30 минут. 1. Актуализация первичных знаний, введение в тему, ознакомление учащихся с целью урока. - Ребята, сегодня мы познакомимся с понятиями, которые связаны с торговлей, с рынком. - Послушайте план урока и повторите: 1. Сначала будем изучать новую тему. 2. Затем закрепим изученное. 3. В конце урока подведем итоги. - Кто услышал? - Скажи, Лена. - Над какой темой будем работать на уроке? - Скажи, Андрей. - Скажем вместе: - на уроке будем работать над темо й «Спрос и предложение ». - О чем узнаем на уроке? - Скажи, Леня. - Скажем вместе- на уроке мы узн аем о понятиях спроса и предложения. 2. Изучение материала – спрос и предложение. - Давайте познакомимся с планом, по которому будем работать. - Прочитаем вместе: 1. Что такое спрос? 2. Что такое предложение? 3. Существует ли взаимосвязь между спросом и предложением? 4. От чего зависит цена товара? 1) Представьте ситуацию( ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ) . - Вы пришли на рынок. Для чего? - Скажи, Андрей. - Скажи, Лена. - Значит вы кто? - Скажи, Алеша. - Хорошо, когда вы подходите к прилавку, что вы делаете? - Скажи, Даша. - Скажи, Сережа. - Зачем вы спрашиваете цену товара? - Скажи, Леня. - Хорошо, когда вы хотите купить определенный товар, это ваше ЧТО? - Скажи, Лена. - Ребята, запомните слова: желание, покупатель, хотите купить( приобрести) товар, спрашиваете цену. - Посмотрите на тему урока, какое понятие относится к данным словам и словосочетаниям? - Скажи, Андрей. - Почему ты так решил? - Попробуйте дать определение, что такое спрос. - Скажи, Лена. - Как ты думаешь, Сережа? - Твой вариант, Алеша. - Лена, запиши свой вариант ответа на доске. - Ребята, давайте прочитаем, какое определение спроса написала Лена. - Давайте прочитаем мой вариант ответа – СПРОС – ЭТО ЖЕЛАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ ПРИОБРЕСТИ ТОВАР ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕНЕ. - Послушайте, что такое спрос? - Скажи, Саша. - Повтори, Даша. - О чем мы сейчас узнали? - Скажи, Сережа. 2) О чем будем говорить дальше? - Скажи, Леня. - Сейчас проведем речевое упражнение. - Послушайте внимательно. - определенная цена- желание продавца- предложение- продать товар- Скажем вместе( сопряженное проговаривание) . - Послушайте, что я скажу, будете повторять( проговариваю в разной последовательности) . - определенная цена- желание продавца- предложение- продать товар- Предложение – это желание продавца продать товар по определенной цене. - Кто услышал? - Скажи, Алеша. - Скажем вместе. - Повтори, Саша. - Послушайте, я скажу иначе. - Повтори, Андрей. 3) Ребята, подумайте и скажите, существует ли связь между спросом и предложением? - Какая, например. - Скажи, Даша. - Посмотрите и подумайте. Летом люди покупают летние вещи – это … На рынке продается много летних вещей – это… Можно сделать вывод: есть …, есть …. - Скажи, Лена. - Теперь представьте ситуацию: Зимой на рынке продаются только летние вещи – это…- Чего нет? Какой вывод можно сделать? - Скажи, Сережа. - Давайте прочитаем мой вариант ответа: Если есть предложение, не всегда есть спрос. - Существует ли взаимосвязь между спросом и предложением? - Скажи, Сережа. 4) Сейчас нам надо ответить на вопрос – От чего зависит цена товара? - Как вы думаете? - Скажи, Лена. - Скажи, Андрей. - Послушайте мой вариант ответа. Цена товара зависит от спроса, есть спрос – цена выше, нет спроса – цена ниже. - Приведите примеры. - Скажи, Даша. - Скажи, Леня. III. Закрепление изученного – 5 – 7 минут. - Ребята, ра сскажите, что вы сегодня узнали? Б) Работа в группах. - Первая группа сформирует спрос. - Вторая группа сформирует предложение. - Затем мы сравним, совпадут ли спрос и предложение. Учащиеся придумывают по 10 пунктов по теме и обмениваются ими. Определяется мера совпадения спроса и предложения. IV. Подведение итогов урока – 2 минуты. Молодцы, все ребята на уроке работали хорошо( оценивание учащихся) . V. Домашнее задание – 2 минуты. - Подготовить пересказ тем ы «Спрос и предложение ». - Хорошее. - Да, готовы. - Я слышу хорошо. - Алеша, как ты слышишь? - Я слышу хорошо. - Сегодня дежурный звук- в- . - Мы работаем над слитностью. - Будем говорить красиво, внятно, чтобы всем было понятно. - Да, Алеша соблюдал паузы. - Сначала будем изучать новую тему. Затем закрепим изученное. В конце урока подведем итоги. - На уроке будем работать над темой « Спрос и предложение ». - На уроке мы узнаем о понятиях спроса и предложения. - Купить овощи, фрукты, мясо, обувь, одежду…- Купить определенный товар. - Покупатель. - Рассматриваю товар. - Узнаю цену товара. - Потому что хочу купить данный товар. - Это наше желание. - Эти слова относятся к понятию спроса. - …- …- …- …- …( сопряженное проговаривание) . - СПРОС – ЭТО ЖЕЛАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ ПРИОБРЕСТИ ТОВАР ПО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕНЕ. - Мы узнали, что такое спрос. - Будем говорить, что такое предложение. - определенная цена- желание продавца- предложение- продать товар- Предложение – это желание продавца продать товар по определенной цене. - Да. - …- Летом люди покупают летние вещи – это спрос. На рынке продается много летних вещей – это предложение. Можно сделать вывод: есть спрос, есть предложение. - Зимой на рынке продаются только летние вещи – это предложение, спроса нет. - Есть спрос, есть предложение, и, если есть предложение, не всегда есть спрос. - …- …- …- …- …- Связные высказывания учащихся. 2. Анализ урока и стории с использованием проблемной ситуации. В курсе « Обществознание » проводился урок по теме « Спрос и предложение ». Данный урок является одной из составных частей изучения курса обществознания. Задачи, поставленные на данном уроке, были реализованы. Мною был выбран урок формирования новых знаний, все этапы данного типа урока были выдержаны. При реализации основной образовательной задачи мною использовались словесные методы( объяснение новых слов для более полного понимания учащимися изучаемого материала; беседа – путем постановки вопросов ученики подводились к пониманию нового материала, создавалась проблемная ситуация, в дальнейшем проверялось усвоение уже изученного; на протяжении всего урока проводилась работа с печатным текстом, в котором учащиеся самостоятельно находили необходимый материал) , данные методы помогали учащимся более полно осмыслить изучаемую тему и строить связные высказывания. Наряду со словесными методами на уроке использовались наглядные методы, ученикам были предложены иллюстрации, которые соответствовали определенным этапам урока и точно согласовывались с содержанием материала. Это давало возможность учащимся воспринимать материал более полно. При изучении нового материала для развития связной монологической речи использовались устные упражнения с использованием вариативности ответов( вариант ответа учащегося и вариант ответа учителя) , для закрепления речевого материала на протяжении всего урока осуществлялось сопряженное проговаривание. Учащиеся работали фронтально и индивидуально( на уровне своих учебных возможностей) . Для развития логического мышления учащихся использовались задания, направленные на умение раскрывать причинно – следственные связи. В результате ученики самостоятельно находили ответы на вопросы: - Что такое спрос? - Существует ли взаимосвязь между спросом и предложением? - От чего зависит цена товара? В конце урока учащиеся смогли в словесной форме изложить тему урока, что свидетельствует о реализации поставленной задачи по развитию монологической речи. При реализации задач коррекционной направленности на протяжении всего урока осуществлялся контроль за речью учащихся. Логическая взаимосвязь всех этапов урока обеспечила реализацию мною поставленных задач.

Оставить комментарий: