a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет»

Опубликовано: 2016-11-27 12:52:05

Формирование элементарных математических представлений у  детей от 5 до 6 лет. Чем должны заниматься родители для р азвитие элементарных математических представлений у  детей от 5 до 6 лет. Количество. Учить составлять множества ( группы  предметов)  из разных по качеству элементов ( разного цвета, размера,   формы,   материала, устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями; понимать, что множество больше каждой своей части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения  элементов ( предметов)  один к одному.   Определять большую ( меньшую)  часть множества или их равенство. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в  пределах 5- 10 ( на наглядной основе) . Учить порядковому счету в  пределах 10, различать вопросы  «Сколько? »,   «Который? »( «Какой? ») и правильно отвечать на них. Учить отсчитывать  предметы  из большего количества по образцу и за данному числу ( в пределах 10) . Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному числу ( в  пределах 10) . Учить сравнивать рядом стоящие числа в  пределах  10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства( неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один  предмет  или убирая из большего количества один  предмет ( «7 меньше 8, если к 7 добавить один  предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну») . Продолжать  формировать представление о равенстве; учить  определять  равное количество разных  предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп ( здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин всех игрушек по 5) . Уточнять понимание независимости числа от величины  предметов, расстояния между предметами,   формы, их расположения и направления счета ( справа налево, слева направо, с любого  предмета) . Познакомить с количественным составом числа из единиц в  пределах 5 на конкретном материале: 5 —это один, еще один, еще одни, еще один и еще один. Формировать понятие о том, что  предмет ( лист бумаги, лента, круг, квадрат и др. ) м ожно разделить на несколько равных частей ( на две, че тыре) . Учить называть части, сравнивая целое и части, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого. Величина. Учить устанавливать размерные отношения между 5- 10  предметами разной длины ( высоты, ширины или толщины) : систематизи ровать  предметы, располагая их в возрастающем ( убывающем)  порядке по величине; отражать в речи отношения между предметами по величине: « Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная – еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент. Она самая узкая» и т. д. Учить сравнивать два  предмета по величине ( длине, ширине, высоте)  опосредованно — с помощью третьего( условной меры, равного одному из сравниваемых  предметов. Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее ( короче, выше( ниже, шире( уже, толще ( тоньше)  образца и равные ему. Форма. Познакомить  детей  с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Развивать  умение анализировать  форму знакомых предметов, находить в ближайшем окружении  предметы  одинаковой и разной  формы: книга, картина, крышка стола — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелка, часы, крышка кастрюли — круглые и т д. Ориентировка в пространстве. Закреплять и расширять пространственные   представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди( перед, сзади( за, между, рядом. Учить  детей  ориентироваться на листе бумаги ( слева, справа, вверху, внизу, в середине) . Учить  детей  обозначать в речи положение того или иного  предмета  по отношению к себе и другому  предмету: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина». Учить двигаться в заданном направлен ии, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со стрелками — указателями маршрутов ( вперед, назад, налево, направо и т. п. ) ;   определять св ое местонахождение среди окружа ющих людей и  предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади Кати, перед Наташей, около Юры». Учить ориентироваться на листе бумаги ( справа – слева, вверху – внизу, в середине) . Ориентировка во времен и. Дать детям  представление о том, что утро вечер, день, ночь составляют сутки. Учить па конкретных примерах устанавливать последовательность различных  событий: что было раньше, что позже,   определять, какой день бы. в чера, какой сегодня, какой будет завтра. В 5- 6 лет дети могут: • Выделять составные части группы  предметов:   определять  признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счет; ; понимать, что целая группа  предметов больше каждой своей части ( часть меньше целого) . • Считать ( отсчитывать)  в  пределах 10. • Правильно пользоваться количественными и порядковыми  числительными: отвечать на вопросы  «Сколько? »,   « Который по счету? ». • Сравнивать рядом стоящие числа в  пределах 10 ( опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше ( меньше)   другого: уравнивать неравные группы  предметов двумя способами ( удаления и добавления единицы) . • Сравнивать  предметы различной величины ( до 10, размещая их в ряд в порядке возрастания ( убывания)  размера ( длины, ширины, высоты, толщины) . • Различать  форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную. • Обозначать словом свое местонахождение среди  предметов и людей, а также положение одного  предмета  по отношению к другому. • Называть последовательно части суток. • Называть текущий день недели

Оставить комментарий: