a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет»

Опубликовано: 2016-11-27 12:54:09

Документы для скачивания

Формирование элементарных математических представлений у  детей от 6 до 7 лет. Над чем работать родителям с детьми в возрасте 6- 7 лет для формирования математических знаний детей перед отправлением их в школу. Количество и счёт.   Развивать  умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками. Упражнять в операциях объединения, дополнения множества, выделения из множества отдельных его частей; учить устанавливать соотношения между частями на основе счета и составления пар  предметов. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в  пределах 10. В зависимости от особенностей усвоения детьми программного  материала  знакомить их со счетом в  пределах 20; показать, как образуются числа второго десятка. Познакомить с цифрами от 0 до 9. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда( 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 ( в  пределах 10) . Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующее и  предыдущее  число к названному или обозначенному цифрой,   определять пропущенное число. Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц. Учить раскладывать число на два меньших ( в  пределах 10, на нагляд- ной основе)  и составлять из двух меньших большее. Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сло- жение  ( к большему прибавляется меньшее)  и на вычитание ( вычитаемое меньше остатка) . При решении задач учить пользоваться знаками дейст- вий: плю с( + , минус( - )  и знаком отношения равно( = ) . Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько  предметов или часть предмета. Учить делить  предмет на 2, 4, 8 равных частей путем сгибания( бумаги, ткани, а также с помощью измерения условной мерой; правильно называть части целого( половина, одна часть из четырех, одна четвертая, две четвертых и т. д. ) ; понимать, что целое больше своей части, а часть меньше целого. Формировать у детей  первоначальные измерительные умения. Учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту  предметов ( отрезки прямых линий)  с помощью условной меры ( из бумаги в клетку) . Учить измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры. Развивать представление о том, что результат измерения ( длины, объема)  зависит от величины условной меры. Развивать  «чувство веса». Упражнять в сравнении  предметов по тяжести ( тяжелее – легче)  путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами. Форма. Дать  представление о многоугольниках ( на примере треуголь ника и четырехугольника) . Учить моделировать геометрические  формы; составлять из двух треу гольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов — большой прямоугольник; из частей круга — круг и т. д. Закреплять  представление  об известных геометрических фигурах ( шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, квадрате, прямоугольнике и др. )  и некоторых их свойствах. Учить анализировать  форму предметов и отдельных частей. Учить составлять собственные композиции из фигур и давать им словесное описание. Ориентировка в пространстве. Упражнять  детей в расположении пред метов и их изображений на листе бумаги в клетку( левее, правее, левый верхний угол, правый нижний угол, в центре и т. д. ) . Учить  детей  графически изображать пространственные отношения и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы; передвигаться в пространстве, используя стрелки — указатели движения, планы, схемы маршрутов. Ориентировка во времени. Закреплять  представления детей  о последо вательности дней недели, месяцев года. Дать  элементарное представление  о необратимости времени. Развивать чувство времени: учить различать длительность временных интервалов ( 1, 5, 10 минут, 1 час) . Учить  определять  время по часам с точностью до 1 часа. К концу 6- 7 года жизни дети могут: • Объединять группы  предметов  и удалять из группы часть ( части)   предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям. • Считать до 10 и дальше ( количественный, порядковый счет) . • Называть числа в прямом ( обратном)  порядке до 10. • Соотносить цифру ( 0- 9)  и количество  предметов. • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками  ( + . - , = ) . • Сравнивать, измерять длину  предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры. • Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый  предмет с его частями. • Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых  форм большие. • Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги ( в клетку) . •  Определять  время по часам с точностью до 1 часа. Знают: • Состав чисел первого десятка ( из отдельных единиц)  и состав чисел первого пятка из двух меньших. • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к  предыдущему  и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. • Арифметические знаки+ , - , = ; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5 рублей. • Названия месяцев года, последовательность дней недели.

Оставить комментарий: