a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самообразование на 2016-2017 учебный год

Автор: Радаева Елена Сергеевна Опубликовано: 2016-11-30 20:26:05

Документы для скачивания

МДОУ «Кизильский детский сад № 3» План работы по самообразовани ю на 2016–2017 учебный год: « Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС ДО » Воспитатель: Радаева Елена Сергеевна 2016 год Актуальность выбранной темы: Дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования «продуктивной деятельности». Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребенка – в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач, заложенных во ФГОС ДО. «Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окр ужающего мира»( Д. Б. Эльконин) . Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Рисование- способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Лепка( пластилин и соленое тесто) - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему. Аппликация – развивает художественное воображение и эстетический вкус; конструктивное мышление( зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое) ; мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка; помогает выучить цвета и формы; знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное. Цель: Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей раннего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью. Задачи: 1. Изучить особенности развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста. 2. Изучить продуктивную деятельность детей раннего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации. Результат выполненной работы: Отчет о проделанной работе в виде презентаций, мониторинг эффективности своей работы. Содержание работы по теме самообразования: Изучение методической литературы Разработка программно – методического обеспечения учебно- воспитательного процесса( проанализировать предметно- пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС, развитие продуктивной деятельности; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; формировать у детей интерес к лепке, рисованию, аппликации; создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. Работа с детьми Месяц Вид деятельности Рисование Лепка Аппликация Октябрь «Мой веселый, звонкий мяч» «Морковка для зайчика» «Грибная полянка » Коллективная работа «Осеннее дерево» Ноябрь «Узоры для платья лисички» «Печенье» «Украшаем чашку» Коллективная работа «М орковка для зайчат» Декабрь «Снег кружится( тычки) » «Елочка» «Снежинки» Коллективная работа «Украшаем елочку». Январь «Снеговик» «Бусы для ёлочки» « Снеговик( мятая салфетка) ». Февраль «П раздничный салют» «Зернышки для птичек » «Кормушка для птиц» Коллективная работа «Салют»( пласти линография) Март «Фартук для матрешки» «Цветы сердечки» «Букет в вазе» Коллективная работа «Украшаем матрешку »( пласти линография) Апрель «Одуванчики в траве» «Овощи» «Дом» Коллективная работа «Весеннее дерево» Май «Машина» «Бабочка» «Одуванчики» Коллективная работа «На полянке» Работа с семьёй Совместное творчество детей и родителей Консультация для родителей «Развитие и активизация творческого воображения детей раннего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельность». Анализ и оценка результатов педагогической деятельности Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Подготовка презентации «Развитие и активизация творческого воображения детей раннего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельность в рамках ФГ ОС ДО » Список используемых источников: 1. " Основы педагогического мастерства" под ред. И. А. Зязюна. М. , 1989. В интернет версии. 2. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. – М. 1996. 3. Занина Л. В. , Меньшикова Н. П. Основы педагогического мастерства. / Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов н/ Д: Феникс, 2003. 4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой дея тельности. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016- 144 с. 5. Закон «Об об разовании» 6. Волченкова В. Н. , Степанова Н. В. Конспект занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. 7. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2- 3 лет. – Просвещение, 2015. 8. Голицына Н. С. Конспект комплексно- тематических занятий. 2- я младшая группа. Интегрированный подход 9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

Оставить комментарий: