a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Насекомые" в старшей логопедической группе "Ягодка" МБДОУ "Малышок"

Автор: Реутина Зоя Александровна Опубликовано: 2016-12-03 13:34:29

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад «Малышок». ПРОЕКТ: ( краткосрочный) «НАСЕКОМЫЕ» Старшая логопедическая группа Воспитатели: Данилова Л. Н. Реутина З. А. Доброе 2016г. СПИСОК УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА. Сарафанова Лера Корнев Ваня Рубис Даша Чиликина Марина Шкатова Лиза Бирюкова Вика Юрова София Храброва Ирина Ряховских София Скопинцева Вика Попов Саша Пиминова Маша Селиванов Миша Ведилин Саша Буланов Ярослав Востриков Егор Лунёва Алина Безбородов Саша Бабкина Лена Попов Мавей Черевишников Вадим Александров Фёдор Ярикова Настя Животворева Вероника ТИП ПРОЕКТА: познавательно- исследовательский. 00 Паспорт проекта. Паспорт проекта. ВИД: групповой. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов, досуги. П РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный. М ЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: группа, музыкальный зал, участок группы, семья. П РОБЛЕМА: Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, педагоги, узкие специалисты, р одители. В ОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5- 6 лет. 00 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 00 Осознанно- правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование. Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры. З АДАЧИ ПРОЕКТА: Общеобразовательные: - Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; - Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитательные: - Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе Развивающие: - Развивать речь детей, активизировать словарный запас. - Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами живой природы; - Развивать коммуникативные навыки; - Развивать эмоциональную отзывчивость; П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». - Дидактические игры, пособия, методические материалы для проведения НОД. - Обогащать словарный запас детей. Приобщать к совместной деятельности родителей. - Выставка продуктивной деятельности детей и родителей: «Букашечки- таракашечки ». - Коллаж «Насекомые» Р АБОТА НАД ПРОЕКТОМ: I этап – аналитический: 1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей. 2. Вовлечь дошкольников в решении проблемы. 3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта. 4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей. 5. Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта. 6. Обратиться за консультациями к узкими специалистам детского сада. 7. Собрать материал, информацию. 8. Дать домашние задания родителям и детям. II этап – созидательный: 1. Проведение намеченных мероприятий. 2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта. 3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации. III этап – обобщающий: 1. Проведение намеченных мероприятий. 2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала каждой подгруппы. 3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации. 00 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 0000 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ 1. П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЦКМ ОД Тема: «НАСЕКОМЫЕ»  ( развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно- следственные связи( время года – поведение насекомых) ; умение использовать предметно- схематическую модель для описания внешнего вида, повадок; активировать познавательный интерес к природе. _ 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕД. ДЕЯТ. - - ОД Тема: «Страна муравия ». ( р асширять представления детей об образе жизни муравьёв, о пользе, которую они приносят природе; воспитывать в детях осознанное отношение к родной природе, желание охранять и беречь её; учить устанавливать причинно- следственные связи. - - Рассматривание иллюстрация о насекомых. - - Наблюдения за муравьями, червяками, комаром, жуками, пчелой, мухой, стрекозой, кузнечиком, бабочкой. - - Беседы «Расскажи детям о насекомых». - - Беседа «Безопасность в природе»( рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми) И ГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - - Д/ игра «Четвертый лишний»( закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей) . - - Д/ игра «В слова»( закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление) . - - . Д/ игра «Хорошо- плохо»( развивать творчество, внимание, мышление) . - - Настольно- печатная игра «Помоги пчелкам найти путь к цветку»( развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук) . - - Настольно- печатная игра «Парные картинки»( расширять кругозор детей) . - - Дидактические игры: «Закончи предложение», «Узнай, чьё крылышко», «Бывает- не бывает», «Подбери признак», «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Один- много», «Назови ласково», «Сосчитай насекомых», «Большой – маленький». 1. 2 Р ЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. - - К ОММУНИКАЦИЯ. ОД Тема: «Среди трав и насекомых» Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать зрительную и слуховую память. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. - - Восприятие художественной литературы и фольклора. - - ОД. Тема: Знакомство с басней «Стрекоза и муравей». ( р азвивать интерес к художественной литературе- познакомить детей с басней, подвести к пониманию аллегории басни; - формировать у детей умение воспринимать литературное произведение; - учить высказывать свои суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героя. - воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы; - воспитывать отзывчивость. ) - - Загадывание загадок. - - Чтение рассказов о природе. - - Чтение стихотворений о насекомых. 1. 3 Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. - - Рисование ОД Тема: «Разноцветные бабочки»( развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества) . - - Лепка Од Тема «Насекомые». - Расширить знания детей о насекомых. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», - изучить особенности внешнего вида. - Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. - Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом. - Учить лепить различных насекомых из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. - - Аппликация ОД Тема: «Цветочная поляна». - Расширять представления о насекомых – бабочках. Учить детей различать по внешнему виду и правильно называть бабочек( капустница, крапивница, лимонница) . Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка- крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания. - Поощрять разные приемы: обрывание бумаги, наклеивание изображений частично, создавая иллюзию передачи объема( при создании образа бабочки) ; воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, уточнить правила поведения за столами. 1. 4 Ф ИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. - - Физическое развитие. - - П/ игра «Бабочка»( дети говорят и выполняют движения) . - - П/ игра «Пчелы и медведь»( развитие физических качеств, двигательной активности) ( см. картотеку) . - - П/ игра «Летает, прыгает, ползает»( изображать способы передвижения насекомых) . - - П/ игра « Проймай комара». ( развивать ловкость, прослеживающие функции глаз) . - - П/ игра «Поймай бабочку»( развитие физических качеств) . - - Психогимнастика «Бабочка и цыплята»( развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности) - - Упражнение «Комарики»( формировать правильное носовое дыхание) . - - Проведение физкультминуток. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. В. Бианки « Как муравьишка домой спешил». Д. Мамин- Сибиряк «Сказочка про козявочку ». « Муха которая учится в школе». « Сказка про сложную психологию насекомых». «Сказка о светлячке». В. Д. Берестов « Честное гусеничное». К. Чуковского «Муха- цокотуха», « Тараканище ». Б асня И. Крылова «Стреко за и муравей». Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Н. Нищева «На ра машке – две букашки». В. Митько «Я кузнечика ловил». К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке». ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Стрекоза и муравей» МУЗЫКАЛЬНО- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1. Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля». 2. Прослушивание Р. Клайдермана «Времена года». 3. Прослушивание П. Чайковский «Времена года». ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ МБДОУ: . Консультации по отбору подвижных игр, песенок, танцевально- ритмичных движений по теме проекта. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ: 1. Осуждение плана проведения проекта, его мероприятий. 2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту. 3. Дидактическая игра «Закончи предложение»( употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе) - Муравей сидел около…. - Божья коровка полезла по …- Жук спрятался под…- Муха села на …- Гусеница сидела на…- Муха ползла по… 3. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко»( бабочки, стрекозы, пчелы) ( употребление родительного падежа существительного) . 4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает»( понимание логико- грамматических конструкций) . - Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. 5. Дидактическая игра « Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? 00 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Весна. Насекомые. Перелетные птицы. » М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009. 2. Волчкова В. Н. , Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. 3. Потапова Л. М. детям о природе. Экология в играх детей 5- 10 лет. Ярославль: Академия развития: Академия К: Академия Холдинг, 2000. 4. Горькова Л. Г. , Кочергина А. В. , Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : ВАКО, 2008. 5. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М. : Новая школа, 1995. 6. Танасийчук В. Энтомология в картинках. М. : Издательство «Детская литература», 1980. 7. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2003. 8. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 882651905000

Оставить комментарий: