a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Автор: Кобзарь Виктория Викторовна Опубликовано: 2016-12-03 20:58:09

Документы для скачивания

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «ВНИМАНИЕ ДЕТИ» 1 песня( Правила ПДД! ) Ведущий: Долгожданный дан звонок- Это начался урок. А урок расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. Дорогие ребята и гости нашего праздника. Приглашаю Вас совершить путешествие в страну дорожных знаков. Вы узнаете много нового и интересн ого. Но, кажется, у нас гость. 2 песня «Незнайка»- Сегодня к нам на классный час пришел в гости Незнайка. Он не знает правил дорожного движения. Поможем ему без происшествий добраться до дома. Давайте предложим Незнайке вместе с нами отправиться в небольшое, но увлекательное приключение. Сегодня мы познакомимся с азбукой дорог. Пройдя по ней, мы сможем собрать необходимые знания для безопасного поведения на улицах и дорогах. В добрый путь, Друзья! Ребята, часто улица предоставляет различные задачи, решать которые необходимо быстро и правильно, чтобы не случилось какой- либо беды. Незнайка просит помочь, решить ему одну из таких задач. - Незнайка: - Ребята, как передвигаться по улице, если нет тротуара? ( Ответы детей) - Ведущий: Незнайка подарил мне ромашку, а она оказалась непростой. На её лепестках написаны различные ситуации. Предлагаем вам поиграть в игру «Верно- неверно» По дороге ехал автобус. Мальчик очень спешил, поэтому не стал ждать, когда проедет автобус, а быстро перебежал дорогу. Верно, ли он поступил? Ребята вышли из автобуса. Подождали, когда он отьедит от остановки и перешли на другую сторону. Верно, ли они поступили? Молодые люди, возможно, очень спешили, поэтому бежали по тротуару, задевая и разталкивая других прохожих, при этом громко кричали и свистели. Верно, ли они поступили? Зажёгся жёлтый сигнал светофора, и дети стали переходить улицу. Верно, ли они поступили? Девочки увидели зеленый свет светофора и уверенно перешли улицу. Верно, ли они поступили? - Ведущий: Ребята, поможем Незнайке правильно определить, что изображено на иллюстрациях. Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. ( Учащиеся по одному выходят, показывают и называют, что изображено на иллюстрации. Это транспорт. ) Отгадайте загадку и назовите вид транспорта на котором мы с вами отправимся в путь дальше. : Что за чудо, длинный дом! Пассажиров много в нём, Носит обувь из резины И питается бензином. ( Автобус) Как бы ни был труден путь, Ты в дороге вежлив будь. Место старшим или старым уступить не позабудь. - Ведущий: Ребята, а я вам предлагаю посмотреть мультик «Правила поведения в транспорте». Мы с вами на автобусе подъехали к остановке, предлагаю выйти из автобуса и поиграть вместе Незнайкой в игру «Карусели» Встаньте лицом к соседу. Хлопнули в ладони друг другу. Крикнули: «Поехали! » Карусели, карусели.  Взмахи прямыми руками вперёд- назад. Мы с тобой в машину сели  – Изображаем, как держим руль автомобиля. И поехали, и поехали… Карусели, карусели.  Снова взмахи руками. В вертолёт с тобой мы сели  – Круговые движения одной рукой над головой. И полетели, и полетели … Карусели, карусели.  Взмахи руками. На лошадку с тобой мы сели  Привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку. И поехали, поехали … Карусели, карусели.  Взмахи руками. В самолёт с тобой мы сели.  Руки в стороны, покачиваемся. И полетели, и полетели… Карусели, карусели. Все за парту тихо сели! - Ведущий: Ребята, а как водители и пешеходы понимают друг друга на дороге? Кто им помогает не нарушать правила? ( Дорожные знаки) Незнайка загадает вам загадку, а вы попробуйте отгадать, как она могла бы закончиться( доскажи слово) . Если правила забыл ты и не вспомнишь их никак, то в пути тебе поможет Добрый друг- дорожный знак. Внимание, перед нами дорожные знаки. Давайте посмотрим презентацию. Что они обозначают эти знаки? Мультфильм «Два похожих знака » Даша Губина Слушай и запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой, малыш, прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый. Помни правила движенья Как таблицу умноженья! - Ведущий Давайте посмотрим мультик про светофор «Мультик светофор». Играет музыка № 3, № 4 повторяется 3 раза) ( играет музыка, появляется Баба- Яга) Баба- Яга: Ой, куды эт я попала? Что- то столько ребятишек: и девчонок и мальчишек! Что это вы тут делаете? Ишь расселись тут! Сами сидят, а меня и в гости не зовут. Ведущий: Мы собрались на мероприятие по правилам дорожного движения. Мы же не знали, что тебе это тоже будет интересно. . Баба- Яга: Что вы думаете, я совсем древняя? Как это мне правила не нужны? У нас в лесу уже все себе машины купили. Леший на «Лексусе» ездит, у Кощея «Прада» в гараже стоит, я вот недавно с ремонта свою «Тойоту» забрала. ( показывает на метлу) Ведущий: Извините, дорогая гостья. Не знали мы, что и до вас прогресс дошел. Присаживайтесь. Баба- Яга: Ну- ка детвора подвиньтесь, сяду я и машину припаркую…( садится с детьми) Ведущий: А мы продолжим. Для чего нужны нам правила дорожного движения? ( ответы детей) 4- Б класс читает стихи. Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Знает каждый гражданин, Что в любое время года Мостовая – для машин, Тротуар – для пешехода! Нельзя играть на мостовой! Ведь ты рискуешь головой! На мостовой – не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться! А скажите, ребята, нужен ли в лесу светофор? ……… Баба- Яга: как это не нужен? А вот послушайте. Потом будете отвечать. ( Зверята инсценируют стихотворение о светофоре) 4- А класс. В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор. Откуда- то с дороги Принёс его Медведь. И звери прибежали На технику смотреть. И первым начал Ёжик: – Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода. А если он не будет Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть! – Я с Ёжиком согласен! – Сказал зевая Волк. – – А если б он работал, Какой в нём был бы толк? Когда гоню я зайца, Мне просто смысла нет Бежать на свет зелёный, Стоять на красный свет! – И я, – сказал Зайчишка, – Когда уже бегу, Следить за светофором, Простите, не могу! – У нас, – Лиса сказала, – Порядки здесь свои, И нам на перекрёстке Не нужен пост ГАИ! – Мне тоже он не нужен! – Сказал из норки Крот, – Я сам себе пророю Подземный переход! Услышав под собою Разумные слова, – Я вообще летаю! – Прогукала Сова. – И мне совсем не нужно На красный свет глядеть, Когда я перекрёсток Могу перелететь. Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. Качается на ёлке Бездельник- светофор. . . Но мы с тобой не зайцы, Не волки и кроты – Хожу я на работу, И в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, Стальные муравьи. И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ! Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зелёный, Стоять на красный свет. Ведущий: Вот видишь, Баба- Яга, не нужен в лесу светофор. Звери против высказались. Баба- Яга: Вот им может и не нужен, а как красиво бы смотрелся на елке или на березе. Мигает красный, желтый, зеленый. Дискотека целая получается. Ведущий: Не просто так мигает светофор. Каждый цвет имеет свое значение. Самый главный с давних пор На дороге- светофор. Всем дорогу он укажет, Где и как пройти покажет. Гордо он стоит, мигает. Смотрит, кто и как шагает. Всем поможет верный друг –   Всем, кто рядом и вокруг. Вот, моргнул он желтым глазом, Пешеходы встали разом. Все стоят, молчат и ждут. На какой же свет пойдут? Но моргнул тут красный свет –   Значит все – дороги нет. Стой ты смело тут без спору, Улыбайся светофору. Всем приходится стоять И зеленый свет тут ждать. Что ж еще мы подождем, А на зеленый свет пойдем. 1 ребенок: Там где движутся машины, люди не должны ходить, Потому что очень просто под машину угодить. На улице такое место проезжей частью называется, И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается! 2 ребенок: Ты не в цирке! Здесь дорога.   Повернется руль немного-   Ну, кого ты удивишь?   Под машину угодишь. 3 ребенок: Футбол – хорошая игра Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах, Но только не на улицах! 4 ребенок: Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадки есть- там детворе Для игр места много. Выходит полицейский. Полицейский:   Вот, запомните, друзья! На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ! мультик «Пешеходный переход» 2. Переходи дорогу правильно! песня № 5 « В каждом маленьком ребенке» Участники сценки: ребенок и кот( ребенок в маске или костюме кота) . Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот. Кот:   чего стоишь головой вертишь? Потерял кого? Ребенок:   Нет, я хочу перейти дорогу. Кот:   так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает? Ребенок:   нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения! Кот:   Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу! Ребенок:   нет кот, ты не прав! Так нельзя! Кот:   да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри! Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает. Ребенок:   Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи- ка, пешеход Чёрно- белый переход! Не горит зелёный свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так? Посмотри на синий знак. Человечек в нём идёт? Значит – это переход. У дороги смирно встань, Не беги, не хулигань, Маму за руку бери, Вправо- влево посмотри! Приглашает переход: - Проходи по мне вперёд! Кот:   вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст? Ребенок:   Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести, Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти! Вот обычный переход.   По нему идёт народ. Здесь специальная разметка,  " Зеброю" зовётся метко! Белые полоски тут   через улицу ведут! Знак" Пешеходный переход" ,   где на" зебре" пешеход, Ты на улице найди   и под ним переходи! Кот( смеется) :   Ха- ха- ха! Зебра! ! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! ( перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу! Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите! Выходит хромая кот. Кот( хнычет) :   Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину! Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу. Выходит полицейский. Песня № 6 Полицейский: Если надо перейти Тебе через дорогу, С этой целью по пути Всегда есть переходы! Переходы могут быть Разными, ребята! Чтобы это не забыть Надо знаки изучить: Есть знак «Подземный переход»- Ступеньки вниз ведут! Спускайся смело и иди – Ведь нет движения тут. С дорожкой полосатой Стоит у «зебры» знак Должны вы знать, ребята, Что это не пустяк: Переходя по «зебре» Сначала убедись, Что все стоят машины – Теперь поторопись!   Бывают иногда Дороги небольшие Где перехода нет, А вы пройти решили. Смотри сначала влево, На право посмотри. Машины нету рядом? Теперь переходи. Повествование закончив, Хочу, дружок, сказать тебе: Будь осторожен на дороге Тогда, поверь, не быть беде. Баба- Яга: ладно, ладно, убедили, не нужен нам светофор в лесу. ( Баба- Яга замечает на ногах у ребенка ролики) Баба- Яга: Ой, какие скороходы! Мне б такие! Ведущий: Это не скороходы, а ролики…………. . Ребята, а для чего нужны ролики? Ой, как Миша здорово  На  «роликах» катается, Сколько я не пробую – Так не получается. Левая нога – направо, Правая ушла вперед. Я уже не раз упала, Насмешила весь народ. Я решила; будет легче С горочки катиться вниз. Слушаться коньки не стали, Ноги вдруг узлом сплелись. Сбила в кровь свои коленки, «Роликов» уже боюсь… Но катается же Мишка И я тоже научусь! А где можно кататься на роликах? . . . . . . . . ( Ответы детей) ( Выбегает малыш с мячом) Малыш: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой- Не угнаться за тобой! Ведущий: Стой, малыш. Ты куда собрался? Малыш: Играть в мяч хочу. Тут недалеко есть дорога такая ровная, вот там и поиграю. Ведущий: на дороге играть нельзя. Там машины ездят. Малыш: А я буду играть на обочин е, на бордюрчике, там ведь машины не ездят! Баба- Яга: Пустите ребенка, пусть поиграет, что вы ему все запрещаете? Ведущий: Ты думаешь, что можно играть на дороге? Баба- Яга: Смотря во что. В шахматы нельзя. Ведущий. А почему? Баба- Яга: Машины мне фигуры посбивают. А вот в футбол- можно. Еще как! Пошли, малыш, погоняем мяч. Ведущий: Стойте! Нельзя играть на дороге. Это опасное место. Баба- Яга: Я когда летела сюда, видела очень интересный знак. Вот такой. ( показывает знак «Осторожно дети») . МУЛЬТИК «Осторожно дети » Вот тут, наверное и можно играть детям. Ведущий: Этот знак устанавливается вблизи детских учреждений и предназначен он для водителей. Баба- яга: теперь я поняла, что это за знак. А вы, ребята, поняли? . . . . У нас в лесу намного спокойнее. Вернусь я туда. У вас все так сложно. Но всем жителям я расскажу о правилах дорожного движения. Ведущий: Я буду рада, если мы тебе помогли сегодня и ты узнала много нового. На прощанье я хочу, чтобы ты приняла участие в викторине по пдд. ( проводится викторина по пдд) . МУЛЬТИК «Где опасно играть » 4- в класс Загадки. Вот едет рогатый дом, Народом набит он битком Он их на работу везет, А вечером их заберет. Колеса одеты в шины Ему уступают дорогу машины. ( троллейбус) Я по рельсам ровным Еду в транспорте огромном. Только он не паровоз, В школу он меня привез. ( трамвай) Держусь я только на ходу, А если встану- упаду. ( велосипед) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь- Зеленый, желтый, красный. ( светофор) Тем прибором выявляют Тех, кто скорость превышает. Говорит локатор строгий: - Нарушитель на дороге! ( Радар) У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, Защищая пешехода. ( Лежачий полицейский) Поезд быстро- быстро мчится! Чтоб несчастью не случиться, Закрываю переезд – Запрещен машинам въезд! ( Шлагбаум) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? ( Подземный переход) Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить, всем указали( пешеходный переход) Должен помнить пешеход про подземный … С площадей и перекрестков на меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, долговязый … По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ, это мой … Чтоб тебя я повез Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит. . .  ( Автомобиль) С виду он немного грубый, Возит он кирпич и трубы. Выдержит его спина Даже трактор и слона. Тяжести возить привык По дорогам. . . ( Грузовик) Всех развозит это чудо, На работу и в кино, В школу, в гости, всюду- всюду, Под землею мчит оно. ( Метро) Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, А железною рукой? ( Снегоуборочная машина) Мимо машина с красным крестом На помощь больному промчалась бегом. У этой машины особенный цвет: Как будто халат белоснежный одет. ( Скорая медицинская помощь) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. ( Троллейбус) Поработав славно днем, Все машины едут в дом. Здесь помоют их, заправят. То, что сломано, исправят. Ночью здесь у них есть страж. Дом машин зовут. . . ( Гараж) Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? ( Зебра) Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть. . . ( Подземный переход) Баба –Яга и Незнайка танцуют с детьми под песни № 7, 8.

Оставить комментарий: