a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рп 5 кл история

Автор: Такин Юрий Васильевич Опубликовано: 2016-12-05 09:49:22

Документы для скачивания

Календарно- тематическое планирование истории Древнего мира, 5 класс (ФГОС) - 68 часов

 

№п/п

Дата

Раздел и тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

 

 

 

Виды контроля

УУД

а) познавательные

б) регулятивные

в) личностные, коммуникативные

 Д/З

По плану

Фактически

Введение (1 ч)

1

 

 

Введение в историю Древнего мира.

 

1

Рассказ, беседа, решение проблемных заданий.

 

Познавательные: выявляют особенности и признаки объ­ектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Определяют роль археологических раскопок и значение письменных источников.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

 Коммуникативные: взаимо­действуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участ­вуют в дискуссии; принима­ют другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют моти­вацию учебной деятельности; проявляют инте­рес к новому учебному мате­риалу; оценива­ют собственную учебную дея­тельность

 

Раздел 1. Жизнь первобытных  людей – 7 ч.

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники. (3 ч)

2.

 

 

Древнейшие люди.

 

 

1

Рассказ, беседа. Групповые формы работы.

Работа с картой - места расселения древнейших людей.

 

УУД:

Познавательные: само­стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; самостоя­тельно выделяют и фор­мулируют цель; состав­ляют план действий.

Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении про­блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессВести диалог, грамотно строить монологическую речь.

Давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо.

 

3.

 

 

Родовые общины охотников и собирателей.

 

1

Индивидуальная и групповая  работа с текстом учебника, иллюстрациями

 

Давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо.

 

4.

 

 

Возникновение искусства и религиозных верований.

 

1

Рассказ, беседа, работа с историческими  терминами.

 

УУД:

Познавательные: выяв­ляют причины возник­новения религиозных верований и первобыт­ного искусства, земледелия и скотоводства.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих по­колений

Давать определение понятиям: религия, искусство.

Высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии.

 

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3ч)

5.

 

 

Возникновение земледелия и скотоводства.

 

1

Групповые формы работы.

 

Информационная компетентность - учиться  самостоятельно работать с дополнительными источниками (библиотека, Интернет)

 

6.

 

 

Появление неравенства и знати

1

Индивидуальная работа с текстом учебника.

 

УУД:

Познавательные: со­поставляют схемы и тек­стовую информацию; устанавливают законо­мерности; делают вы­воды.

Регулятивные: оцени­вают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состоя­ние, полученное от ус­пешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Коммуникативные:

сотрудничают с товари­щами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нуж­ной информации.

Личностные: сохраняют моти­вацию учебной деятельности; проявляют инте­рес к новому учебному мате­риалу; оценива­ют собственную учебную дея­тельность

 

7.

 

 

Повторение  «Жизнь первобытных людей

»

1

 

Контрольная работа

Познавательные: само­стоятельно выделяют цели; анализируют во­просы и формулируют ответы, решают про­блемные задачи.

 Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: осознают социально-­нравственный опыт предшест­вующих поколе­ний; оценивают собственную учебную дея­тельность

 

 

 

 

 

Тема 3. Счет лет в истории (1 ч)

8

 

 

Счет лет в истории.

1

Индивидуальная.

 

 

 

 

 

Раздел 2. Древний Восток – 20 ч.

Тема 4. Древний Египет.(8 ч)

 

9

 

 

Государство на берегах Нила.

 

 

 

1

Групповая.

Показывать на карте местоположения древнейших государств.

 

УУД:

Познавательные: выяв­ляют особенности и при­знаки появления древ­нейших государств.

Регулятивные: удержи­вают цель деятельности до получения ее резуль­тата; осуществляют са­мостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: оформляют диалогичес­кие высказывания, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют дей­ствия с партнером, всту­пают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

 

 

10

 

 

Как жили земледельцы и ремесленники.

 

1

Групповые формы работы.

Характеризовать основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение.

 

УУД:

Познавательные: выяв­ляют особенности жизни древних египтян; приво­дят примеры в качестве доказательства. Дают определение понятий: вельможи, писцы.

Анализируют фрагмент исторического документа

Регулятивные: плани­руют решение учебной задачи, выстраивают ал­горитм действий

Коммуникативные: оформляют диалогичес­кие высказывания, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют дей­ствия с партнером, всту­пают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом; применяют пра­вила делового сотрудничества

и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников.

 

11.

 

 

Жизнь египетского вельможи.

 

1

Индивидуальные задания на карточках

 

Познавательные: выяв­ляют особенности и при­знаки появления древ­нейших государств.

Регулятивные: удержи­вают цель деятельности до получения ее резуль­тата; осуществляют са­мостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогиче­ские высказывания, по­нимают позицию парт­нера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

 

12.

 

 

Военные походы фараонов

 

1

Работа с историческими  терминами. Индивидуальная работа в контурных картах.

 

Познавательные: само­стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные за­дачи.

Регулятивные: удержи­вают цель деятельности до получения ее резуль­тата; осуществляют са­мостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мне­ние и позицию.

Личностные: Оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность; выражают положительное отношение к про­цессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

 

13.

 

 

Религия древних египтян

 

1

Индивидуальная.

 

 

Познавательные: выяв­ляют особенности и причины  появления религии древних египтян.

Регулятивные: удержи­вают цель деятельности до получения ее резуль­тата; осуществляют са­мостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: оформляют диалогиче­ские высказывания, по­нимают позицию парт­нера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

 

14.

 

 

Искусство Древнего Египта.

 

1

Индивидуальная.

Сообщения.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства.

 

Познавательные: вос­производят по памяти информацию, необходи­мую для решения учеб­ной задачи. Объясняют значение понятий: иероглиф, папирус.

Составляют  описание памятников древнеегипетской культуры, архитектуры. скульптуры.

Регулятивные: прогно­зируют результаты усвоения изучаемого ма­териала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулиру­ют цель; составляют план действий.

Коммуникативные: планируют цели и спо­собы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия.

Личностные: выражают поло­жительное отно­шение к процессу познания; оцени­вают собствен­ную учебную деятельность; проявляют инте­рес к новому учебному мате­риалу; характе­ризуют эмоцио­нальное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом.

 

 

15.

 

 

Письменность и знания древних египтян.

 

1

Групповые формы работы. Работа с историческими  терминами.

 

Познавательные: само­стоятельно выделяют цели; анализируют во­просы и формулируют ответы, решают про­блемные задачи. Объясняют значение понятий: иероглиф, папирус.

Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: со­трудничают с товарища­ми при выполнении за­даний в паре: устанавли­вают и соблюдают оче­редность действий, сравнивают полученные результаты, выслушива­ют партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках.

 Личностные: осознают социально-­нравственный опыт предшест­вующих поколе­ний; оценивают собственную учебную дея­тельность, выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; харак­теризуют эмо­циональное со­стояние и чувст­ва окружающих

 

16.

 

 

Контрольная работа «Древний Египет»

1

Индивидуальная, самостоятельная

 

Контрольная работа

Познавательные: само­стоятельно выделяют цели; анализируют во­просы и формулируют ответы, решают про­блемные задачи.

 Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: осознают социально-­нравственный опыт предшест­вующих поколе­ний; оценивают собственную учебную дея­тельность

 

Тема 5. Западная Азия в древности (7ч)

17.

 

 

Западная Азия в древности. Древнее Двуречье.

 

 

1

Фронтальная беседа по вопросам темы.

 

Познавательные: само­стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; самостоя­тельно выделяют и фор­мулируют цель; состав­ляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении про­блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

 

18.

 

 

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

 

 

1

Работа с историческим источником. Групповые формы работы.

 

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделя­ют и формулируют цели; ориентируются в учеб­нике; осуществляют по­иск необходимой ин­формации при выполне­нии задания.

Регулятивные: оцени­вают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состоя­ние, полученное от ус­пешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: вступают в речевое об­щение, участвуют в диа­логе, работают с книгой

Личностные: оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои дос­тижения; анали­зируют и харак­теризуют эмо­циональное со­стояние и чувст­ва окружающих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

 

19.

 

 

Финикийские мореплаватели.

 

1

Рассказ. Работа с историческими  терминами. Групповые формы работы.

 

Познавательные: самостоятельно выделя­ют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: осуще­ствляют индивидуаль­ную образовательную траекторию

Коммуникативные: вступают в речевое об­щение; планируют цели и способы взаимодей­ствия.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

 

20.

 

 

Библейские сказания.

 

1

Индивидуальная.

 

 

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Объясняют значение понятий: миф, предание, единобожие.

Регулятивные: удержи­вание цель деятельности до получения ее резуль­тата; осуществляют са­мостоятельный контроль своей деятельности

Коммуникативные: планируют цели и спо­собы взаимодействия; обмениваются мнения­ми, слушают друг друга.

Личностные: Проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но и в развитии успешной дея­тельности своего класса

 

21.

 

 

Древнееврейское царство.

1

Фронтальная беседа по вопросам темы.

 

Познавательные: выяв­ляют особенности и при­знаки появления древ­нейших государств.

Регулятивные: удержи­вают цель деятельности до получения ее резуль­тата; осуществляют са­мостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогиче­ские высказывания, по­нимают позицию парт­нера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят

 

22.

 

 

Ассирийская держава.

 

1

Индивидуальная. Работа с контурной картой.

 

Познавательные: вос­производят по памяти информацию, необходи­мую для решения учеб­ной задачи; формулиру­ют ответы на вопросы учителя. Определяют причины возникновения и гибели Ассирии.

Характеризуют особенности военного искусства ассирийцев.

Регулятивные: плани­руют решение учебной задачи, выстраивают ал­горитм действий

Коммуникативные:

принимают другое мне­ние и позицию, допус­кают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных ком­муникативных задач.

Личностные: выражают свою позицию на уров­не положитель­ного отношения к учебному про­цессу; проявляют учебно-познава­тельный интерес к новому мате­риалу и способам решения новой задачи

 

 

23.

 

 

Персидская держава

 «Царя царей».

 

1

Индивидуальная. Работа с контурной картой.

 

Познавательные: уста­навливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Показывают на карте расположение Персидской державы.

Раскрывают особенности государственно – административного устройства Персидской державы.

Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: планируют цели и спо­собы взаимодействия; обмениваются мнения­ми, слушают друг друга.

Личностные: проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении проблемных за­даний всей груп­пой; выражают положительное отношение к процессу позна­ния

 

 

Тема 6. Индия и Китай в древности (5ч)

24.

 

 

Индия и Китай в древности. Природа и люди древней Индии.

 

1

Фронтальная беседа по вопросам темы, работа с картой

 

Познавательные: уста­навливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Характеризуют природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей.

Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Коммуникативные: планируют цели и спо­собы взаимодействия; обмениваются мнения­ми, слушают друг друга.

Личностные: проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении проблемных за­даний всей груп­пой; выражают положительное отношение к процессу позна­ния

 

25.

 

 

Индийские касты.

 

1

Индивидуальная и групповая с учебником

 

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; самостоя­тельно выделяют и фор­мулируют цель; состав­ляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении про­блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

 Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

 

 

26.

 

 

Китайский мудрец   Конфуций.

              

1

Фронтальная беседа по вопросам темы

 

Познавательные: выяв­ляют особенности и при­знаки объектов; приво­дят примеры в качестве доказательства выдви­гаемых положений. Сравнивают  учения Будды и Конфуция.

Регулятивные: прогно­зируют результаты ус­воения изучаемого мате­риала; принимают и со­храняют учебную задачу

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дис­куссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают существова­ние различных точек зрения.

Личностные: Сохраняют моти­вацию учебной деятельности; проявляют инте­рес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания

 

27.

 

 

Первый властелин единого Китая.

 

 

Фронтальная беседа по вопросам темы

 

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделя­ют и формулируют цели; ориентируются в учеб­нике; осуществляют по­иск необходимой ин­формации при выполне­нии задания.

Регулятивные: оцени­вают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состоя­ние, полученное от ус­пешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: вступают в речевое об­щение, участвуют в диа­логе, проверяя работы друг друга

Личностные: оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои дос­тижения; анали­зируют и харак­теризуют эмо­циональное со­стояние и чувст­ва окружающих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

.

 

28.

 

 

Контрольная работа «Древний Восток»

1

Индивидуальная, самостоятельная

Контрольная работа

Познавательные: само­стоятельно выделяют цели; анализируют во­просы и формулируют ответы, решают про­блемные задачи. Повторяют  основные понятия и факты по теме

 Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: осознают социально-­нравственный опыт предшест­вующих поколе­ний; оценивают собственную учебную дея­тельность

 

Раздел 3.  Древняя Греция (21ч)

Тема 7. Древнейшая Греция (5ч)

29.

 

 

. Греки и критяне.

 

1

Индивидуальные задания, работа с контурной картой.

 

Познавательные: самостоятельно выделяют  и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Характеризуют природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян.

Регулятивные: Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; самостоя­тельно выделяют и фор­мулируют цель; состав­ляют план действий

Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении про­блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

 Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

 

30.

 

 

Микены и Троя.

Дом.зад.

1

Индивидуальная, практическая работа

 

 

Познавательные: выяв­ляют особенности и при­знаки появления древ­нейших государств. Характеризуют основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа « Миф о начале Троянской войны».

Регулятивные: удержи­вают цель деятельности до получения ее резуль­тата; осуществляют са­мостоятельный контроль своей деятельности.

Коммуникативные: оформляют диалогиче­ские высказывания, по­нимают позицию парт­нера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: оценивают, ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

 

31.

 

 

Поэма Гомера

 « Илиада».

 

1

работа с учебником, поиск ответа на проблемные задания.

 

Познавательные: полу­чат представление о лич­ности Гомера и его   по­эмах.

Регулятивные: осуще­ствляют индивидуаль­ную образовательную траекторию

Коммуникативные: вступают в речевое об­щение; планируют цели и способы взаимодей­ствия.

Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих по­колений

 

32.

 

 

Поэма Гомера

 « Одиссея».

 

1

Лекция с элементами беседы

 

Познавательные: полу­чат представление о лич­ности Гомера и его   по­эмах. Характеризуют основных героев поэмы, сравнивать их действия и поступки

Регулятивные: осуще­ствляют индивидуаль­ную образовательную траекторию

Коммуникативные: вступают в речевое об­щение; планируют цели и способы взаимодей­ствия.

Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих по­колений.

                                                                    

33.

 

 

Религия Древних Греков.

 

1

Групповая  работа с текстом, дополнительной литературой

  

Познавательные: овла­девают целостными представлениями о древнегреческой рели­гии; привлекают инфор­мацию, полученную ра­нее, для решения учеб­ной задачи.

Регулятивные: учиты­вают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного мате­риала

Коммуникативные: планируют цели и спо­собы взаимодействия; обмениваются мнения­ми; участвуют в коллек­тивном обсуждении про­блем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаимо­действию.

Личностные: Сравнивают раз­ные точки зрения; оценивают собст­венную учебную деятельность; со­храняют мотива­цию учебной дея­тельности

 

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч)

34.

 

 

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

 

1

Групповая,

 составление плана-ответа, сообщение по проблеме

 

Познавательные: вос­производят по памяти информацию, необходи­мую для решения учеб­ной задачи; формулиру­ют ответы на вопросы учителя. Объясняют, как образовывались греческие полисы.

Регулятивные: плани­руют решение учебной задачи, выстраивают ал­горитм действий; кор­ректируют деятельность, вносят изменения в про­цесс с учетом возникших трудностей

Коммуникативные:

принимают другое мне­ние и позицию, допус­кают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Личностные: выражают свою позицию на уров­не положитель­ного отношения к учебному про­цессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому мате­риалу и способам решения новой задачи.

 

35.

 

 

Зарождение демократии в Афинах.

1

Работа с учебником, опорами- таблицами

 

Познавательные: со­поставляют схемы и тек­стовую информацию; устанавливают законо­мерности; делают вы­воды.

Регулятивные: оцени­вают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состоя­ние, полученное от ус­пешной (неуспешной) деятельности на уроке

Коммуникативные: сотрудничают с товари­щами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нуж­ной информации. Личностные: Проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но и в развитии успешной дея­тельности своего класса

 

36.

 

 

Древняя Спарта.

.

1

 Работа с учебником, терминами

 

Познавательные: выяв­ляют особенности и при­знаки объектов; при­водят примеры в ка­честве доказательства выдвигаемых положе­ний.

Регулятивные: прогно­зируют результаты ус­воения изучаемого мате­риала; принимают и со­храняют учебную задачу

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дис­куссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают существова­ние различных точек зрения.

Личностные: учебному мате­риалу; выражают положительное отношение к процессу по­знания; адекват­но понимают причины   успешности/ неуспешности учебной деятельности

 

37.

 

Оставить комментарий: