a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Веселые пальчики"

Автор: Самойлова Лариса Аркадьевна Опубликовано: 2016-12-06 16:20:36

Проект «Весёлые пальчики»

 ( Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковых игр)  

 Актуальность проекта: после многолетнего изучения деятельности мозга и психики у детей, учёные пришли к выводу, что огромное значение в развитии ребёнка играют именно руки и пальчики. А от совершенствования мелкой моторики рук напрямую зависит уровень развития детской речи. Поэтому учёные настоятельно рекомендуют стимулировать и развивать речь ребёнка путём постоянных тренировок для пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребёнка

Игры с пальчиками – вещь, совершенно необходимая, ведь в основе каждой игры – детские песенки, потешки. Такие игры доставляют малышу удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.    

 Цель проекта: развитие речи детей раннего возраста через развитие мелкой моторики  посредством пальчиковых игр.

 Задачи:

  • обогащать словарный запас
  • развить память и связную речь
  • формировать координацию движений пальцев и кистей рук
  • тренировать тонкие движения пальцев рук
  • стимулировать зрительное и слуховое восприятие
  • формировать эмоциональное развитие детей
  • повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста

Тип проекта:

  • Фронтальный групповой направленный на развитие мелкой моторики
  • Долгосрочный (октябрь-май)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

 

Ожидаемый  результат:

  • обогащение активного и пассивного словаря детей
  • возросший познавательный интерес
  • развитие мелкой моторики пальцев и рук
  • развитие связной речи
  • развитие памяти и внимания
  • закрепление игр в ладошки

 

 Подготовительный этап:

  • определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата
  • изучение методической литературы по данной теме
  • мониторинг детей группы по развитию речи (сентябрь)
  • составление картотеки пальчиковых игр

Основной этап реализации проекта:

  • составление перспективного плана проведения пальчиковых игр, включение пальчиковых игр в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени.
  • разработка рекомендаций по проведению пальчиковых игр для родителей

Работа с родителями:

  • консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;
  • беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук»;
  • помощь родителей в изготовлении игр и атрибутов для развития мелкой моторики рук детей

Заключительный этап:

  • Мониторинг детей по развитию речи (май)
  • Анализ проделанной работы по проекту, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.
  • Оформление фотогазеты «Веселые пальчики»

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: