a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспекты НОД

Автор: гусарова елена владимровна Опубликовано: 2016-12-06 20:12:22

Документы для скачивания

Животные Арктики и Антарктики. З адачи: - Закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях; - закрепить представления о мире животных и растений. - способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира; - поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в     охране её ресурсов.   Воспитатель читает стихотворение( показывает детям глобус) : А вы знаете, что где- то Круглый год – зимой и летом – Океан укрыт от света Толстым белым слоем льда? Там стоит ужасный холод, Пароходы там не ходят, Лишь большие ледоколы Д обираются туда. - Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара( показывает карту) . - А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму была создана модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз.  Наша планета – это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. - Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется уменьшенная её копия? ( Глобус) - Ребята, посмотрите внимательно на глобус, в какие цвета он окрашен. ( Ответы детей)  Обратите внимание – на  белый цвет.   Это не просто так. Так обозначены на глобусе( и на карте) две противоположные полярные области Земли- самая северная и самая южная – Арктика и Антарктида. Что же означает белый цвет? Белый- цвет снега, льда, холода. Антарктида и Арктика- самые холодные места на земле. Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. Арктику омывает Северный Ледовитый океан, и он почти весь скован толстым, крепким льдом. Здесь на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его нежаркие лучи отражаются от льда и снега. Растопить лед такое солнце не может. Зимой здесь круглые сутки темно – ночь. Полярная ночь. - Летом и зимой Арктика  бела от снега и льда. - Холоднее места не сыщешь во всем мире. Студеный ветер наносит все новые горы снега. Под собственной тяжестью снежные сугробы утрамбовываются и превращаются в лед. И так из века в век. Очень холодно в Арктике, но несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. ( белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная крачка, морской нарвал) Нарвал  . Длина этого животного составляет 4, 5 метра у взрослого животного, и 1, 5 метра у детеныша. Вес достигает  до 1, 5 тонны, из которых, больше половины веса, это жир. У Нарвалов есть рог длинной 2- 3 метра, по другому этот рог называют бивнем. Бивень служит нарвалу для того чтобы определить температуру воды. Питаются Нарвалы кальмарами, осьминогами, рыбой. Нарвалы занесены в Красную книгу. Белые медведи   самые крупные животные на Земле, они хорошие пловцы, могут часами находится в ледяной воде, между пальцев у них есть перепонки, на каждой лапе есть 5 длинных когтей, для того чтобы не скользить по льду. У медведя теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу, питается, рыбой, тюленями) . Морж   обитает в морях Северного Ледовитого океана. Длина его тела достигает 4–5 метров. Весит он тонну и даже может достигать двух тонн, жира у моржа может быть до 300 кг. Кожа у животного толстая, крепкая. Усы – густые, жесткие, а на морде два клыка. При помощи этих клыков морж защищается от врагов, нападает даже на белого медведя, а также пропахивает дно, вытаскивая ракушки, осьминогов, кальмаров, то есть небольших животных, которые живут в морской воде. . В Арктике есть очень красивая   птиц а- Крачка. У Крачек стройное тело, длинные заостренные крылья и короткие ноги. Питаются Крачки рыбой. В Арктике Крачки живут только летом, когда  в Арктике наступает зима, Крачки улетают на юг. - Ребята, а как вы думаете что помогает  животным  не замёрзнуть в Арктике? ( питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. - Ребята, в  Арктике растут карликовые кустарники, злаки, травы. В Арктике нет деревьев. Россия — первая страна, которая использует полярные станции. - Ребята а как вы думаете, на чем же можно попасть в Арктику? ( На ледоколе. ) - Вы правы ребята, только на ледоколе можно попасть в Арктику, а как вы думаете почему? ( Ответы детей) - А сейчас я предлагаю вам отправится на южный полюс в Антарктиду. - Ребята, а сейчас я хочу посмотреть как вы хорошо запомнили животных, которые обитают в Арктике. ( Стенд, на стенде карта земли с двумя полюсами, фигурки животных, которые надо прикрепить. )      Физкультминутка- Если перевернуть глобус, то мы увидим другую белую область. Только здесь не океан, а земля, закованная в ледяной «панцирь»- огромный материк Антарктида. - Ребята,   Антарктида омывается Тихим океаном, Атлантическим океаном и Индийским океаном. Температура зимой от- 60* до – 70* , а летом от- 30* до – 40* , На побережье Антарктиды температура зимой от −8 до −35 °С, а летом 0—5 °С. В Антарктиде есть растения, это мхи и лишайники. В Антарктиде встречаются удивительные животные( королевский пингвин, морской слон, тюлень, морской леопард, синий кит, птица Альбатрос) Тюлен и-   у них гладкая кожа, они хорошо плавают. Тюлени охотятся под водой, питаются рыбой, креветками, кальмарами Пингвины   –э то птицы, но летать они не могут, но очень хорошо плавают. Ходят пингвины неуклюже переваливаясь с бока на бок или в припрыжку. Питаются пингвины рыбой. Синий ки т-   самое большое животное, в длину до 33 метров. У синего кита вытянутое, стройное тело. Кожа  синего кита достаточно гладкая и ровная. Сердце огромного животного весит 800 кг. Питаются киты планктоном. Киты выпускают фонтан, длина фонтана достигает в высоту до 10м. Альбатрос    Самая крупная морская птица России, размах крыльев превышает 2 метра.   п тицы белые, на голове и шее жёлтый налёт, верх крыльев и хвост по краям чёрно- бурые Клюв и ноги светлые. Питаются Альбатросы рыбой, м оллюсками. - Слышали ли вы что- то об айсбергах? Айсберги- это огромные горы льда, которые откололись, от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гигантский снежно- белый лебедь или холмистый островок с широкими долинами, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами и отвесными склонами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.  Как же появились эти ледяные громады?   Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану. Большая часть у айсберга тоже скрыта под водой. Они плавают в море по 6- 12 лет, постепенно тают и дробятся на более мелкие части. - Опасны ли айсберги? - Для кого? Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход" Титаник" . Вы, наверное, о нем слышали? Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности.  Что происходит с этими кусками льда? Плавают или тонут? ( ответы детей. ) - - Сегодня вы узнали много нового и интересного. Что вам особенно запомнилось и понравилось? ( ответы детей) ( На закрепление материала) Ребята, а давайте вспомним с вами: - Как называются острова Северного Ледовитого океана? ( Арктика) - Как называется земля на крайнем юге Земного шара? ( Антарктида) - Какая птица не умеет летать? ( Пингвин) - Чем питается белый медведь? ( Рыбой, моржами, тюленями) - Почему моржи не замерзают в холодной воде? ( Потому что у моржа очень много жира) - Молодцы ребята, : Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня внимательно слушали, запоминали, отвечали на вопросы. На этом наше занятие закончилось, спасибо за внимание. ( Если остается время, можно предложить детям посмотреть интересный мультик от тетушки совы про Арктику и Антарктику. )

Современные  подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного  возраста. Утренний круг. Согласно ФГОС ДО основной принцип организации образовательного процесса – это принцип интеграции образовательных областей. Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного учреждения подразумевает подбор таких видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. В соответствии с ФГОС ДО, нам необходимо было пересмотреть модель образовательного процесса, и в частности способ организации утреннего отрезка времени.  Используя  в своей работе технологии международной  общеобразовательной программы « Сообщество», в частности Утренний сбор( предлагаемую авторами  Коллином Бейном, Хансен К. А. , Кауфман Р. К. , Сайфер) при занятиях с детьми  проектной деятельностью, я продолжала  анализировать  методическую литературу  и заинтересовалась  формой организации детей  - , утренним  кругом или как его ещё называют: утренний круг радости. Утренний круг –  одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.   Пришёл  он  в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорский, в российской образовательной практике стал  аналогом «Утренний кружочек»- программы  «Золотой ключик» Е. Е. Кравцова Г. Г. Кравцов, а так же «Утро радостных встреч» программы «Радуга» Т, Н, Дороновой, , «круг радости» примерной образовательной программы дошкольного образования «Открытия»/ Под ред. Юдиной Е. Г.  «утренний круг» программы ориентированной на ребёнка  «Югорский трамплин» Юдиной Е. Г. и др. Утренний круг позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально- коммуникативное, физическое и речевое развитие. Целью организации утреннего круга  :  обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно- делового общения детей и взрослых. , научить детей планировать свою деятельность. С учетом этого  основными задачами  утреннего круга являются: 1. Создание эмоционального настроя на весь день- “задать тон”     2. Установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; ( учить объяснять словами свое эмоциональное состояние) 3. Социальн о- коммуникативное развитие( развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками)  и речевого развития детей ( обогащение активного словаря; развитие связной, речи. ) К образовательным результатам Утреннего круга можно отнести способность ребенка: Контролировать свое поведение; Устанавливать контакты;  Выражать свое отношение; Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму  при общении в группе; Присваивать полученную информацию в доступной ребенку  форме;  Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта, Высказываться в связи с высказываниями других, Использовать элементарные нормы общения; Сотрудничать( со взрослыми и детьми разного возраста) в  предложенных формах. Структура «Утреннего круга»: 1 Приветствие  или «Минутка вхождения в день» 2 «Новости дня» Обмен информацией. 3 Дыхательная и пальчиковая гимнастика. 4 Игра по теме периода. 5 Планирование или календарь дел. . Утренний круг- длится 10- 15 минут.   У меня есть приглашающий сигнал,  это звучание бубна с мерцающими лампочками Приглашаю родителей принять участие в практической деятельности.                   Круг радости 1. Приветствие. Минутка вхождения в день-         Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об именах. У всех у вас красивые имена. Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы? Встань скорее, Раз, два, три! Свое имя назови! ( 5 участников называют свои имена и становятся в круг, все здороваются и  повторяют имя) . У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Нам было очень приятно повторить их. А как вы думаете можно ли поздороваться по- другому? Давайте попробуем, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Доброе утро. А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно! -  Встаньте снова  в   круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! - Как вы думаете, почему люди любят собираться в  круг? ( Ответы детей) - Правильно, уважаемые родители, круг сближает, объединяет людей. Все равны, каждый часть целого. -         А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка( руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, ( руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни( руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны) 2. «Новости дня» Обмен информацией. Представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. ( Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому, задаю вопросы. Следующий момент нашего Утреннего круга — это 3Дыхательная или пальчиковая гимнастика. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, выдохните из себя свежесть и красоту белого снега. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте злобу, выдохните из себя тепло солнечных лучей. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойство, выдохните из себя чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. 4. Игра по теме периода или проекта. п рактикуются такие виды игровой деятельности,  которые: заставляют детей смеяться При этом воспитатель учитывает:  изучаемые в настоящий момент темы по программе. . Игра по правилам периода. Предлагаю родителям поучаствовать в игре: «Найди ответ у себя на лбу». 5. Планирование или календарь дел. ( Совместное планирование деятельности на текущий день) Далее выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности. Так утренний круг   позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность. Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым" ритуалом" и для детей и для взрослых. Утренний Круг  ,  по моему глубокому убеждению, технология, которую можно( и нужно) ввести в жизнь каждой программы, ориентированной на ребенка, на педагогику развития. Хороший утренний сбор, как одно мгновение – проводится быстро, легко и непринуждённо. И хотелось бы пожелать вам, уважаемые родители, побольше таких мгновений в  воспитании и обучении ваших  детей.

Оставить комментарий: