a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации о преподавании крымскотатарского языка и литературы в 2016/2017 уч.году

Опубликовано: 2016-12-09 14:38:59

Документы для скачивания

Метод ические рекомендации об особенностях преподавания крымс котатарского языка и крымскотатарской литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым на 2016/ 2017 учебный год Крымскотатарский язык наравне с русским является государственным языком в Республике Крым. Изучение крымскотатарского( родного) языка в общеобразовательной организации – это: - обеспечение гарантий сохранения, изучения и развития родного языка народа Р оссийской Федерации, проживающего в Республике Крым; - реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное получение дошкольного, начального общего, основного общего образования на родных языках; - создание условий для расширения сферы применения и оптимального функционирования родных языков; - обеспечение межнационального согласия. В Республике Крым реализуется конституционное право граждан на изучение родных язык ов в образовательных организациях в соответствии с нормативными д окументами Российской Федерации: Конституция Российской Федерации( статья 26) , Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273- ФЗ( статьи 5, 14) , Федеральный закон «О языках народов Российской Федерации» от 02. 07. 2013 №185- ФЗ( статьи 2, 6, 9, 10) , Конституция Республики Кры м( статьи 10, 19) , Закон Республики Крым «Об образовании в РК» от 06. 07. 2015 №132- ЗРК/ 2015( статьи 6, 11) . В письме Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/ 2017 учебный год» рекомендуется использовать: - для 1- 4 классов- приложения 1- 6; - для 5- 6 классов – приложения 7- 14; - для 7- 9 классов – приложения 15- 16; - для 10- 11( 12) классов – приложения 17- 29. Кроме того, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и может использоваться для увеличения часов на изучение отдельных предметов, в том числе родного языка, организацию курсов по выбору при наличии заявлений родителей, материально- технического, учебно- методического и кадрового обеспечения. При организации изучения родного языка группой учащихся в 1- 4 классах( приложение 4) , 5- 6 классах( приложение 12) общеобразовательных организаций с русским языком обучения считаем целесообразным: - использовать 3 часа, выделенных из часов внеурочной деятельности на изучение родного языка, в полном объеме; - принять решение педагогического совета об оценивании учащихся по предмету «Родной язык» и учете учебных достижений учащихся по данному предмету в классном журнале, утвердив это решение локальным нормативным актом. При организации изучения родного языка рекомендуем так же принять во внимание письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02. 06. 2016 №01- 14/ 1946, в котором предлагается: - на изучение родного языка предусмотреть по 3 часа в неделю; - часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, использовать для изучения родного языка, курсов по выбору; - изучение родного языка ставить в расписание параллельно с курсами по выбору( «Культура добрососедства», « Крымоведение » и другие) ; - не допускать практику организации изучения родного языка во внеурочной деятельности. Учебные часы для проведения уроков развития речи по крымскотатарскому языку необходимо выделять с учетом следующих норм: 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс базовый профильн базовый профильн Р. р. 8 8 8 8 8 9 12 9 12 Для реализации в общеобразовательных организациях Республики Крым изучения крымскотатарского языка как родного и неродного, а так же крымскотатарской литературы составлены Примерные программы( под редакцией Аблятипова А. С. ) « Крымскотатарский язык, ( родной) », « Крымскотатарская литература», « Крымскотатарский язык( неродной) », разработанные в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования нового поколения, одобрены решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию Министерства образования и науки Российской Федерации( протокол от 20. 05. 2015 № 2/ 15) и включены в реестр Примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации. В дальнейшем на основе данных Программ будут созданы и изданы оригинальные учебники по крымскотатарском у языку и литературе. Для осуществления преподавания крымскотатарского языка и крымскотатарской литературы рекомендуется использовать учебники в качестве пособий до издания федеральных учебников: Къырымтатар тили. Лакъырды курсу( Крымскотатарский язык. Разговорный курс) для школ с русским языком обучения, автор Асанова Л. Н. Къырымтатар тили. 1 сыныф( Крымскотатарский язык. 1 класс) , авторы Саттарова М. С. , Саттарова С. С. Фиданчыкъ( Росток) книга для чтения во 2 классе, авторы Саттарова М. С. , Саттарова С. С. Эдебий окъув. 2 сыныф( Литературное чтение. 2 класс) , авторы Саттарова М. С. , Саттарова С. С. Къырымтатар тили. 2 сыныф( Крымскотатарский язык. 2 класс) , авторы Саттарова М. С. , Саттарова С. С. Къырымтатар тили. 3 сыныф( Крымскотатарский язык. 3 сыныф) , авторы Саттарова М. С. , Саттарова С. С. Къырымтатар тили. 4 сыныф( Крымскотатарский язык. 4 класс) , авторы Умеров М. У. , Алиева Л. А Окъув китабы. 4 сыныф( Книга для чтения. 4 класс) , авторы Алиева и другие. Къырымтатар тили. 5 сыныф( Крымскотатарский язык. 5 класс) , авторы Меметов А. А. и другие. Къырымтатар ве джиан эдебияты. 5 сыныф( Крымскотатарская и мировая литература. 5 класс) , авторы Велиуллаева А. и другие. Къырымтатар тили. 6 сыныф( Крымскотатарский язык. 6 класс) , авторы Меметов А, М. , Алиева Л. А. и другие. Къырым татар ве джиан эдебияты. 6 сыныф( Крымскотатарская и мировая литература. 6 класс) , авторы Велиуллаева А. и другие. Къырымтатар тили. 7 сыныф( Крымскотатарский язык. 7 класс) , авторы Меметов А. М. , Алиева Л. А. и другие. Къырым татар ве джиан эдебияты. 7 сыныф( Крымскотатарская и мировая литература. 7 класс) , авторы Велиуллаева А. и другие. Къырымтатар тили. 8 сыныф( Крымскотатарская и мировая литература. 8 класс) , авторы Меметов А. М. , Алиева Л. А. и другие. Къырым татар ве джиан эдебияты. 8 сыныф( Крымскотатарская и мировая литература. 8 класс) , авторы Кокиева А и другие. Къырымтатар тили. 9 сыныф( Крымскотатарская и мировая литература. 9 класс) , авторы меметов А. М. , Алиева Л. А. и другие. Къырым татар ве джиан эдебиятынынъ тарихы. 9 сыныф( История крымскотатарской и мировой литературы. 9 класс) , авторы Кокиева А и другие. Къырымтатар тили. 10 сыныф( Крымскотатарская и мировая литература. 8 класс) , авторы Меметов А. М. , Алиева Л. А и другие. Къырым татар ве джиан эдебияты. 10 сыныф( Крымскотатарская и мировая литература. 10 класс) , авторы Кокиева А и другие. Къырымтатар тили. 11 сыныф( Крымскотатарская и мировая литература. 11 класс) , авторы Меметов А. М. , Алиева Л. А и другие. Къырым татар ве джиан эдебияты. 11 сыныф( Крымскотатарская и мировая литература. 11 класс) , авторы Велиуллаева А и другие. Къырым татар эдебиятынынъ хрестоматиясы. 11 сыныф( Крымскотатарская литература. Хрестоматия. 11 класс) , автор ВелиуллаеваА. Къырымтатар ве бала эдебияты хрестоматиясы. ( Хрестоматия къымскотатарской и детской литературы) , автор Бекиров Д. Б. Къырымтатар иджрет эдебияты( Кърымскотатарская литература, созданная за рубежом) , авторы Куртумеров Э. Э. и другие. Къырыматар эдебиятынынъ антологиясы. 5- 6 классы( Антология крымскотатарской литературы. 5- 6 классы) , автор Велиуллаева А. КОНТРОЛЬ ПО ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В 1- 4 КЛАССАХ Основными формами и видами контроля знаний, умений навыков по крымскотатарскому языку в 1- 4 классах являются: текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, творческих, свободных проверочных работ; диктантов с грамматическими заданиями, тестов; итоговый контроль в форме диктанта, словарного диктанта, комплексного анализа текста. С целью осуществления контроля( промежуточного, итогового) целесообразно проведение следующего количества контрольных работ( из общего количества письменных работ) : Сводная таблица проверочных работ по крымскотатарскому языку в 1- 4 классах Контрольные работы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. 1ч. 2ч. 3ч. 4ч. Списывание 1 1 1 1 Проверочные работы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Словарный диктант 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольное изложение 1 Диктант с грамматическим заданием 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мини- проекты 1 1 1 1 1 1 Развитие речи Не менее 17 часов Система контрольных работ по крымскотатарскому языку Учебная четверть Словарный диктант Диктант Списывание 1 класс 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 5 – 6 слов 15 – 20 слов 20 – 30 слов 2 класс 1 четверть 8 – 10 слов 20 – 25 слов 30 – 35 слов 2 четверть 8 – 10 слов 20 – 25 слов 30 – 35 слов 3 четверть 10 – 12 слов 35 – 40 слов 40 – 45 слов 4 четверть 10 – 12 слов 35 – 40 слов 40 – 45 слов 3 класс 1 четверть 10 – 12 слов 45 – 50 слов 45 – 50 слов 2 четверть 10 – 12 слов 45 – 50 слов 45 – 50 слов 3 четверть 12 – 15 слов 55 – 60 слов 55 – 60 слов 4 четверть 12 – 15 слов 55 – 60 слов 55 – 60 слов 4 класс 1 четверть 12 – 15 слов 60 – 65 слов 60 – 65 слов 2 четверть 12 – 15 слов 60 – 65 слов 60 – 65 слов 3 четверть 15 – 18 слов 65 – 70 слов 65 – 75 слов 4 четверть 15 – 18 слов 65 – 70 слов 65 – 75 слов Оценивание диктанта «5»- за работу, в которой нет ошибок. «4»- за работу, в которой допущены 1 – 3 ошибок. «3»- за работу, в которой опущены 4 – 6 ошибок. «2»- за работу, в которой допущено более 6 ошибок. Учёт ошибок в диктанте. Нарушение орфографических правил при написании слов. Ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в ловах. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Повторная ошибка в одном и том же слое с2хчитается за одну ошибку( например, ученик дважды в слое « хыяр » написал « къ » вместо « х ». Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных в разных словах, считаются как две ошибки( те л ер, гу л ер) . Примечание. Оформление работы не должно влиять на оценку. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык ученика. Оценивание грамматического задания «5»- задание выполнено без ошибок. «4»- правильно выполнено не более 3\ 4 задания. «3»- правильно выполнено не менее 1\ 2 задания. «2»- правильно выполнено менее 1\ 2 задания. Оценивание списывания «5»- за работу, в которой нет ошибок и исправлений. «4»- за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления. «3»- за работу, в которой допущено 2 – 4 ошибки. «2»- за работу, в которой допущено 5 и более ошибок. Оценивание словарных диктантов «5»- за работу, в которой нет ошибок. «4»- за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1 исправление. «3»- за работу, в которой допущено 3 ошибки и 1 исправление. «2»- за работу, в которой допущено 4 и более ошибок. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков литературного чтения в 1- 4 классах являются: текущий контроль – в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных задании, тестов, проверочных работ; контрольные работы для проверки умения работать с книгой; проверим себя и оценим свои достижения по окончании каждого раздела; проектные работы; проверка техники чтения. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1ч 2ч 3ч 4ч 1ч 2ч 3ч 4ч 1ч 2ч 3ч 4ч 1ч 2ч 3ч 4ч Внеклассное ч тение. Работа с детской книгой Не менее 17 часов Чтение вслух 1 1 1 1 1 1 1 Чтение молча 1 1 1 Проверочная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итоговая контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нормативный объем измерений по чтению 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1полу годие 2полу годие 1полу годие 2полу годие 1пол угодие 2полу годие 1полу годие 2полу годие Чтение вслух 25- 30 35- 40 40- 45 50- 55 60- 65 65- 70 75- 80 Чтение молча 35- 40 45- 50 50- 55 60- 65 70- 75 75- 80 85- 90 ОЦЕНИВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И ПУНКТУАЦИОННЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 5- 11 классов Основной формой проверки орфографической и пунктуационной грамотности является контрольный текстовый диктант. 1. Проверке подлежит умение правильно писать слова на изученные орфографические правила и словарные слова, определенные для запоминания; ставить разделительные знаки соответственно отработанным правилам пунктуации; надлежащим образом оформлять работу. Проверка осуществляется фронтально, по традиционной методике. 2. Материал для контрольного задания. Для контрольного диктанта используется текст, доступный для учеников данного класса. Объем диктанта по классам: Количество слов в диктанте для школ Класс с русским языком с крымскотатарским языком обучения обучения 5 60—70 90—100 6 70—80 100—110 7 80—90 110—120 8 90—100 120—140 9 100—110 140—150 10 110—120 150—160 11 120—130 160—170 Примечание. При определении количества слов в диктанте учитывают как самостоятельные, так и служебные слова. Для контрольных диктантов используют тексты, в которых каждое из отработанных на п ротяжении семестра правил орфографии или пунктуации были представлены 3—5 примерами. 3. Единица контроля: текст, записанный учеником под диктовку. 4. Оценивание. Диктант оценивается одной оценкой на основе следующих критериев: — орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются одинаково; — ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в диктанте несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно и то же правило, но в разных словах считаются разными ошибками; —различают грубые и негрубые ошибки, 2 негрубые ошибки считаются одной ошибкой; — орфографические и пунктуационные ошибки на неотработанные правила исправляются, но не учитываются. Количество ошибок( в целом — орфографических и пунктуационных) оценки для школ с русским языком для школ с крымскотатарским языком обучения обучения 1 больше, чем на оценку «2» больше, чем на оценку «2» 2 7/ 7, 6/ 8, 5/ 9, 8/ 6 7/ 7, 6/ 8, 5/ 9, 8/ 6 3 5/ 4, 3/ 6, 0/ 9, 6/ 4 4/ 4, 3/ 5, 0/ 8, 5/ 4 4 2/ 2, 1/ 3, 0/ 4 2/ 2, 1/ 3, 0/ 4 5 1/ 0, 0/ 1 — ВЫВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО ЧЕТВЕРТНОГО БАЛЛА Итоговый балл ставится в конце каждой четверти. Он обобщенно отображает подготовку ученика по крымскотатарскому языку. Итоговый балл является результатом оценивания достижений ученика по следующим аспектам: — слушание — понимание( аудирование) ; — говорение( диалогическая речь; монологическая речь; устное изложение; устное сочинение) ; — письмо( диктант, письменное изложение, письменное сочинение) : — чтение( вслух и молча) ; — сведения о языке, языковые умения; — ведение тетрадей. Контрольная проверка осуществляется как фронтально, так и индивидуально. Фронтально оценивают: аудирование, чтение молча, диктант, письменное изложение и письменное сочинение, языковые знания и умения. Индивидуально оценивают: говорение( диалог, устное изложение, устное сочинение) и чтение вслух. Проверка языковых знаний и умений осуществляется с помощью заданий тестового( характера, на их выполнение отводится 15—20 минут урока. Оставшееся время контрольного урока используется на выполнение заданий по аудированию, чтению молча или правописанию( диктант) . Оцен ивание говорения, чтения вслух осуществляется индивидуально путем постепенного накопления оценок — для того, чтобы каждый ученик за четверть получил минимум одну оценку за выполнение задания на построение диалога, устного изложения и устного сочинения. Количество письменных работ указано в представленной ниже таблице Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ Количество письменных работ по классам 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. С русским языком обучения Диктант 2 2 2 2 2 1 1 Словарный диктант 2 2 2 2 2 1 1 Контрольная работа 2 2 2 2 2 2 2 Изложение 1 1 2 2 2 2 2 Сочинение- 1 2 2 2 2 2 С родным( нерусским) языком обучения Диктант 4 4 3 2 2 2 2 Контрольная работа 2 2 2 2 3 4 4 Словарный диктант 3 3 3 3 3 1 1 Изложение 2 2 2 2 2 2 Сочинение 2 2 2 3 4 4 4 Ведение тетрадей по языку и литературе оценивается в каждой четверти. Во время проверки тетрадей учитывается наличие разных видов работ, грамотность, опрятность, умение правильно оформить работы. В 2016/ 2017 учебном году по крымскотатарскому языку рекомендуется вести три тетради: две- рабочие, одна – для контрольных работ и развития речи. Титульные листы тетрадей заполняются на языке изучения. По литературе рекомендуется вести три тетради: рабочая, словарик, тетрадь для уроков развития речи. Объектом изучения литературы является художественное произведение, его эстетическая природа и духовно- эстетическая сущность. Такой спектр задач требует целостного подхода к изучению каждого литературного произведения, организации его анализа в единстве с содержанием и формой. Во время изучения литературы учитель должен четко обозначить основные и второстепенные знания, подобрать аналогичные факты в других видах искусства, использовать такие способы и приемы работы, которые эффективно раскрывают художественное своеобразие произведения. Теоретические аспекты изучения произведения при этом следует раскрывать не как самоцель, а лишь как один из способов изучения своеобразности авторской поэтики. Анализ художественного произведения должен опираться на текст и подробное рассмотрение основных эпизодов, выразительное чтение отрывков и т. д. На уроках литературы доминирующей формой обучения и контроля за достигнутыми результатами является диалог, который может быть на всех этапах учебной деятельности. Учитель мотивирует обучающихся на размышления, делать обобщения и выводы, выражать свои собственные мысли, оценки. При этом происходит проверка и оценивание учебных достижений обучающихся и уровень их компетентности, то есть поточное оценивание знаний и умений. Во время такого оценивания обязательным должен стать контроль прочитанного каждым обучающимся программных произведений, уровня усвоения их содержания, проверка выполнения обозначенных в программе видов устных и письменных работ. Виды письменных работ по уровням обучения Количество письменных работ по классам 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. С русским языком обучения Классное сочинение 2 2 2 2 2 2 2 Домашнее сочинение 1 1 1 1 1 2 2 Контрольная работа 1 1 1 1 1 2 2 С родным( нерусским) языком обучения Классное сочинение 3 3 3 3 3 3 3 Домашнее сочинение 2 2 2 2 3 4 4 Контрольная работа 1 1 1 1 1 2 2 Основной структурной единицей каждого учебного предмета является тема, предусмотренная учебной программой. Оценка, которую получит обучающийся, должна обозначать уровень овладения им каждой конкретной темой. Произведения, рекомендованные в программе для заучивания наизусть, оцениваются по пятибалльной системе. Изучение литературы лучше проводить по блокам, разделам, учитывая, что на изучение объемных произведений выделяется несколько часов. Итоговое оценивание проводится в конце четвертей и учебного года. Четвертные оценки выставляются в соответствии с поточными, а так же с учетом всех письменных( устных) сочинений, изложений, самостоятельных работ, чтения наизусть и т. д. Оценка Критерии оценивания учебных достижений обучающихся «1» Обучающийся воспринимает материал, называет лишь один факт из произведения «2» Обучающийся воспринимает материал, называет факты из произведения, с помощью учителя отвечает на поставленные вопросы «3» Обучающийся имеет представление о содержании произведения, способен пересказать небольшую его часть, с помощью учителя обозначает его основные сюжетные элементы, выделяет главные эпизоды «4» Обучающийся владеет материалом и навыками анализа литературного произведения по предложенному учителем образцу, оценивает отдельные литературные явления, подбирает аргументы на подтверждение собственных рассуждений «5» Обучающийся владеет материалом и навыками анализа литературного произведения, систематизирует знания, находит и исправляет допущенные ошибки, выражает свои мысли, самостоятельно оценивает литературные явления, оригинально решает разнообразные учебные задания В процессе изучения курса литературы в 5- 11 классах общеобразовательной школы обязательным при проектировании рабочих программ учителя являет ся выделение часов для уроков развития речи. В общее число часов по развитию речи( 10- 20% от общего количества часов) входят, в том числе и непосредственные аудиторные творческие работы обучающихся. Учебные часы для проведения уроков развития речи необходимо выделять с учетом следующих норм: Распределение часов на внеклассное чтение и развитие речи 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс базовый профильн базовый профильн Вн. чт. 4 4 4 4 4 4 6 4 6 Р. р. ( творч. р аб) 4 4 4 4 4 5 6 5 6 Письменные работы по литературе выполняются на уроках развития речи, в классном журнале( как и в рабочей программе учителя) обозначаются буквами «Н. и. ». Иног да учитель рядом с буквами «Н. и. » может ставить номер и менно урока развития речи: «Н. и. № 5». Такая запись не нарушает требований к обозначению данного вида уроков, а обозначает порядок этих уроков в календарно- тематическом планировании учителя. Запись темы урока развития речи должна соответствовать теме, обозначенной в календарно- тематическом плане рабочей программы, и отражать вид деятельности обучающегося и учителя. Например, «Классное сочинение по …», «Подготовка к домашнему сочинению по…». К урокам развития речи относится обучение конспектированию, тезированию, составлению плана, поэтому в теме урока должно быть четко прописано «Обучение тезированию ». Необходимо помнить, что письменные работы могут быть обучающими и контрольными, поэтому целесообразно указывать в записи «Контрольное сочинение…», «Обучающее изложение…», «Обучение тезированию …», «Обучение конспектированию…»( обязательно указать, на примере какого произведения) . Можно этого не делать, зная норму контрольных работ по литературе. Тогда в журнале будет 1- 2 записи «Контрольное…», а все остальные записи указывают на обучающий характер работы. Итоговый контроль обязателен. Важно помнить, что итоговый контроль нельзя проводить на последнем уроке( уроках) : иначе нет возможности прокомментировать результаты, дать возможность обучающемуся исправить отрицательную отметку. Любой вид контроля анализируется, комментируется, организуется работа над ошибками. В процессе изучения курса литературы в 5- 11 классах общеобразовательной школы обязательным при проектировании рабочих программ учителя является выделение часов для внеклассного чтения. Как правило, уроки внеклассного чтения не только расширяют круг чтения обучающихся, но и формируют их читательскую самостоятельность, особым образом способствуют развитию общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Учебные часы для проведения уроков внеклассного чтения необходимо выделят ь в начале записи темы: «С. т. окъув ». Ежегодное проведение олимпиад по крымскотатарскому языку и литературе дает право сказать о том, что учителям необходимо больше давать задания обучающимся творческого характера: написание сочинений, изложений разного типа, стиля, формы. Такая работа даст возможность решить проблему подготовки обучающихся к ГИА. Рекомендуется так же выполнять задания олимпиад прошлых лет. Требования к ведению журнала, единого орфографического режима рекомендуем разрабатывать совместно с методистами, руководителями методических объединений регионов. Методист центра филологич е ского образования ГБОУ ДПО КРИППО М. И. Алидинова

Оставить комментарий: