a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации о преподавании русского языка и литературы в 2016/2017 уч.году

Опубликовано: 2016-12-09 14:41:36

Документы для скачивания

Методические рекомендации о б особенностях преподавании русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым в 201 6/ 201 7 учебном году В 201 6- 201 7 учебном году преподавание русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Республики Крым будет осуществляться: в 5- 6 классах – в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. № 1897( Зарегистрирован Минюстом России 01. 02. 2011 № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») , а также в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 12. 2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 №1897»; в 7- 11 классах- в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования( Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05. 03. 2004 №1089( в ред. приказа от 23. 06. 2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования») , а также в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: Федеральные документы Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 07. 2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 №1015». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»( с изменениями) . Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14. 12. 2015 №09- 3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010 №761н « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. 10. 2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( воспитатель, учитель) ». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 № 02- 600( Зарегистрирован Минюстом России 03. 03. 2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2. 4. 2. 2821- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 06. 2011 № 85. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию от 08. 04. 2015 №1/ 15. ( 5- 6 класс) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011. ( 7- 11 классы) . Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. ( Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. №637- р) Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М. : Просвещение, 2010. 24 с. Региональные документы: Закон Республики Крым от 06. 07. 2015 №131- ЗРК/ 2015 «Об образовании в Республике Крым». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18. 12. 2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений». Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11. 06. 2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/ 2016 учебный год». Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/ 2017 учебный год». Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04. 12. 2014 №01- 14/ 2013 «О направлении методических рекомендаций по ведению классных журналов учащихся 1- 11( 12) классов общеобразовательных организаций». Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04. 12. 2014 №01- 14/ 2014 «Об организации внеурочной деятельности». В 201 6 –201 7 учебном году в преподавании русского языка и литературы обращаем внимание на следующие особенности. С целью осуществления текущего контроля целесообразно проведение следующего количества работ: РУССКИЙ ЯЗЫК Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ Количество письменных работ по классам 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. Диктант 4 4 4 2 2 2 2 Словарный диктант 2 2 2 2 2 1 1 Контрольная работа 2 2 2 2 2 2 2 Изложение 2 2 2 2 2 2 2 Сочинение 2 2 2 3 3 3 3 Профильный Диктант 3 3 Контрольн ая работа 2 2 Сочинение 4 4 Изложение 3 3 ЛИТЕРАТУРА Виды письменных работ по уровням обучения Количество письменных работ по классам 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. К лассное сочинение 2 2 2 2 2 3 3 Д омашнее сочинение 2 2 2 2 3 3 3 Контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 Профильный К лассное сочинение 5 5 Д омашнее сочинение 5 5 Контрольная работа 2 2 При планировании текущего контроля в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. С целью успешной подготовки обучающихся к сдаче ГИА возможно использование формата ОГЭ( 9 класс) и ЕГЭ( 11 класс) при разработке контрольно- измерительных материалов и оценивании письменных работ. В процессе изучения курса литературы в 5- 11 классах общеобразовательной школы обязательным при проектировании рабочих программ учителя является выделение часов для уроков по развитию речи. В общее число часов по развитию речи( 10- 20% от общего количества часов) входят в том числе и непосредственные аудиторные творческие работы обучающихся. В процессе изучения курса «Литература» в 5- 11 классах общеобразовательной школы обязательным при проектировании рабочих программ учителя является выделение часов для уроков внеклассного чтения. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: Предмет 5- 9 классы 10- 11 классы Русский язык- 2 рабочие тетради, - 1 тетрадь для контрольных работ. - 1 рабочая тетрадь; - 1 тетрадь для контрольных работ. Литература- 1 рабочая тетрадь, - 1 тетрадь для контрольных работ. - 1 рабочая тетрадь, - 1 тетрадь для контрольных работ. В процессе преподавания и изучения русского языка и литературы допускается использование только учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 №253( с изменениями) О птимальная периодичность проверки тетрадей учащихся, в которых выполняются классные и домашние работы по русскому языку и литературе, методические рекомендации п о ведению ученических тетрадей, нормы оце нки устных и письменных ответов, особенности ведения записей в классном журнале, классификация ошибок изложены в письме «Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании русского языка и литературы в 2014- 2015 учебном году». В организ ацию учебного процесса нео бходимо включать Интернет- ресурс ы, которые помогают( в этом случае самостоятельно) обучаться школьникам по предметам «Русский язык» и «Литература». РУССКИЙ ЯЗЫК http: / / rusgram. narod. ru- Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР( Институт русского языка) . http: / / www. gramota. ru- справочно- информационный интернет- портал «Русский язык». http: / / slova. ndo. ru- Крылатые слова и выражения. http: / / www. ruscorpora. ru- Национальный корпус русского языка. http: / / teneta. rinet. ru/ rus/ rj_ ogl. htm- Русский язык. http: / / www. gramma. ru- Русский язык: говорим и пишем правильно. http: / / www. ruslang. ru- Сайт Института русского языка имени В. В. Виноградова –( ИРЯ РАН) . http: / / www. slovo. zovu. ru- Словарь смыслов русского языка. http: / / www. sl ovari. ru- Электронные словари. http: / / www. gramota. ru- Справочно- информационный интернет- портал «Русский язык». http: / / www. rus. 1september. ru- Газета" Русский язык" http: / / www. language. edu. ru- Коллекция" Диктанты — русский язык" http: / / www. ruslit. ioso. ru- Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО ЛИТЕРАТУРА http: / / www. bibliogid. ru- BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки. http: / / www. wikipedia. ru- Универсальная энциклопедия «Википедия». http: / / www. krugosvet. ru- Универсальная энциклопедия «Кругосвет». http: / / www. rubricon. ru- Энциклопеция «Рубрикон». http: / / www. feb- web. ru- Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор». http: / / www. myfhology. ru- Мифологическая энциклопедия. http: / / litera. edu. ru- Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала. http: / / metlit. nm. ru- Методика преподавания литературы. http: / / pisatel. org/ old/ - Древнерусская литература. http: / / profile- edu. ru/ - Профильное обучение в старшей школе. http: / / rifma. com. ru/ - Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений. http: / / slova. org. ru- Слова: поэзия Серебряного века. http: / / som. fio. ru/ - Сетевое объединение методистов. http: / / www. aleksandrpushkin. net. ru- Пушкин Александр Сергеевич. http: / / chehov. niv. ru/ - Чехов Антон Павлович. http: / / www. belinskiy. net. ru- Белинский Виссарион Григорьевич. http: / / www. bulgakov. ru- Булгаковская энциклопедия. http: / / www. chernishevskiy. net. ru- Чернышевский Николай Гаврилович. http: / / www. dobrolyubov. net. ru- Добролюбов Николай Александрович. http: / / www. fdostoevsky. ru/ - Достоевский Федор Михайлович. http: / / www. feb- web. ru- Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор». http: / / www. fonvisin. net. ru- Фонвизин Денис Иванович. http: / / www. foxdesign. ru/ legend/ - Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия. http: / / www. gercen. net. ru- Герцен Александр Иванович. http: / / www. goncharov. spb. ru- Иван Александрович Гончаров. http: / / www. griboedow. net. ru- Грибоедов Александр Сергеевич. http: / / www. karamzin. net. ru- Карамзин Николай Михайлович. http: / / www. krylov. net. ru- Крылов Иван Андреевич. http: / / www. kuprin. org. ru- Куприн Александр Иванович. http: / / www. lermontov. name/ - Лермонтов Михаил Юрьевич. http: / / www. levtolstoy. org. ru- Толстой Лев Николаевич. http: / / www. likt590. ru/ project/ museum/ - Виртуальный музей литературных героев. http: / / nekrasov. niv. ru/ - Некрасов Николай Алексеевич. http: / / www. domgogolya. ru/ - Гоголь Николай Васильевич. http: / / www. ostrovskiy. org. ru- Островский Александр Николаевич. http: / / www. prosv. ru/ ebooks/ Todorov_ Literat_ Olimpiadi/ 5. html http: / / www. saltykov. net. ru- Салтыков- Щедрин Михаил Евграфович. http: / / www. tolstoy. ru- Лев Толстой и «Ясная Поляна». http: / / www. turgenev. net. ru/ - Тургенев Иван Сергеевич. http: / / www. ug. ru/ - «Учительская газета». http: / / www. zhukovskiy. net. ru- Жуковский Василий Андреевич. http: / / bunin. niv. ru/ - Иван Алексеевич Бунин. http: / / www. hrono. info/ biograf/ gorkyi. html- Максим Горький http: / / www. slova. org. ru/ esenin/ index/ - Сергей Есенин. http: / / www. ahmatova. ru/ - Анна Ахматова. http: / / www. bulgakovmuseum. ru/ - Михаил Афанасьевич Булгаков. http: / / www. solgenizin. net. ru/ - Александр Исаевич Солженицын. http: / / lit. 1september. ru- Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы». http: / / www. tutchev. com/ - Тютчев Федор Иванович. В течение учебного года рекомендуется проводить не менее 4 заседаний методического объединения учителей, один практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий. Работа МО должна быть нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания русского языка и литературы. Необходимо обратить внимание на следующие направления работы МО: Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей с учетом системы взглядов на основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления развития системы преподавания русского языка и литературы в рамках Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. Метод ика и технологи и организации урочной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. Изучение достижений передового педагогического опыта. Анализ основных ошибок и недостатков, выявленных в ходе ГИА по предметам, совершенствование системы подготовки обучающихся. Повышение эффективности школьного урока. Развитие коммуникативной культуры педагога. Изучение состояния преподавания предметов. Организация внеурочной деятельности и внеклассной работы по предметам. Методисты отдела русской филологии Центра филологического образования А. С. Бурдина ГБОУ ДПО РК КРИППО М. В. Декусарова

Оставить комментарий: