a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Чтобы в доме не случился пожар

Опубликовано: 2016-12-10 12:43:49

Документы для скачивания

Конспект основной образовательной деятельности по противопожарной безопасности в старшей группе «Чтобы дома не случился пожар». Подготовили: Клинская М. А. – воспитатель, Чуканова Е. В. – воспитатель. Цель:   Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; • Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности. • Развивать двигательные умения в нетрадиционных условиях. Предварительная работа: 1 Чтение произведений: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;   2 Рассматривание серии картинок об опасных ситуациях в быту, беседа «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду». 3. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар». Материалы и оборудование: Карт очки по пожарной безопасности, герой Незнайка( взрослый) , оборудование для эстафеты: телефонные аппараты, марлевые повязки. Ход ООД: Воспитатель: Кто- то в нашу дверь стучится, А войти сюда боится. Я пойду и погляжу. Всё потом вам расскажу. Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям. Воспитатель: Звонко хлопайте в ладоши! Заглянул к нам друг хороший. Под музыку входит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Узнал я, что у вас в детском саду проводится неделя пожарной безопасности. Поскольку сам, я очень боюсь огня, вернее не боюсь, а опасаюсь, поэтому решил к вам зайти и узнать о пожаре. Воспитатель: Ребята, а давайте ра сскажем Незнайке все, что мы знаем о пожаре и как себя вести в подобной ситуации( ответы детей) . Незнайка: Значит, вы не варите обед, не включаете свет, в походах не разводите костёр? Как вы считаете, огонь- это друг или враг для людей? Ребенок: Знают все- человек без огня Не живёт ни единого дня! При огне, как при солнце, светло, При огне и зимою тепло! Человеку друг- огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать! Воспитатель: – Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.   – Чем бы вы стали тушить огонь?  ( Водой, накрыть одеялом. ) – А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем?  ( Нужно позвонить в пожарную часть. ) – А какой номер пожарной части нужно набрать?  ( 01. ) Показать иллюстрацию. Сам не справился с пожаром – Это труд не для детей.   Не теряя время даром,   01 звони скорей. Набирай умело,   Чтоб не все сгорело. Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто- то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.   Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона. Воспитатель.    Незнайка, посмотри, какие ребята у нас молодцы, как они грамотно объяснили сложившуюся ситуацию в доме. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше?  ( Ответы детей. ) Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать  правила поведения: Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.  Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма. Не прятаться под кровать. Диван, стол и т. д. Звать на помощь соседей и прохожих. Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти. Физкультминутка- и гра « Доскажи словечко» Воспитатель.   Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить. Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой ( пожар) . Раз, два. Три, четыре. У кого пожар ( в квартире) ? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ( утюг) ? Красный отблеск побежал. Кто со спичками ( играл) ? Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил над ( газом) ? Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег ( траву) ? Кто в огонь бросал при этом Незнакомые ( предметы) ? Помни каждый гражданин Этот номер … ( 01) ? Работа с иллюстрациями Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар». – А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других. – Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар? – Для чего на машине специальные мигалки и сирены? Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.   Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении. Воспитатель:    Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный?  ( Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым. )  Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре- эстафете. Игра «Мы – помощники пожарных» Деление на 2 команды. Задания для игры: Подлезание под дугу. Ходьба по скамейке с ведрами( в них немного воды) . Прыжки из обруча в обруч. Лазанье по гимнастической лесенке. Воспитатель: Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично справились с заданиями, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты. Незнайка, а ты чему – нибудь научился на нашем занятии? Незнайка: Да! Я много чего узнал интересного и полезного. Но я пришел не с пустыми руками, на память хочу подарить вам всем медали – памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер?  ( Ответ детей. ) Пусть эта памятка напоминает вам о правилах  пожарной безопасности. Незнайка прощается с детьми и уходит.

Оставить комментарий: