a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД

Автор: Тимирова Лариса Петровна Опубликовано: 2016-12-14 21:16:59

Документы для скачивания

Конспект НОД по «Художественно- эстетическому развитию» в старшей группе на тему «Портрет для мамочки» Подготовила и провела: Тимирова Л. П. Программное содержание: Учить рисовать портрет, передовая индивидуальные особенности( цвет волос, глаз и т. д. Закрепить умение делать набросок простым карандашом, аккуратно закрашивать, передавать приблизительное сходство с портретом. Развивать внимание, память, координацию руки и глаза. Воспитывать любовь к близким. Предварительная работа: Рисование портретов друзей в свободное время. Рисование мимики лица с прорисовыванием всех деталей( нос, рот и т. д. ) Словесное описание родственников. Разучивание стихотворения про маму. Материал: Альбомный лист, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть всех вас здоровыми и весёлыми! Надеюсь такое настроение сохраниться у вас до самого вечера. А чтобы передать друг другу своё настроение обнимите своего соседа. Молодцы! А сейчас для того чтобы узнать чем мы сейчас займёмся я предлагаю вам отгадать загадку: Маму я изображу, ведь её я так люблю. С акварелью я дружу, рисую мамин я… Дети: портрет Воспитатель: правильно, портрет. Следующая загадка: Вот тебе помощник деревянный Должен быть он острым постоянно Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует …. . Дети: карандаш Воспитатель: молодцы! Быстро вы угадали мои загадки. А скажите мне вы догадались что мы сегодня будем делать на занятии? Дети: рисовать портрет мамы Воспитатель: правильно. А кто мне скажет какой праздник скоро наступает? Дети: День матери Воспитатель: умницы, правильно. И вот поэтому мы сегодня будем рисовать портрет мамы. А когда наступит праздник вы подарите свои рисунки мамам. Проходите за столы, садитесь. Спинки у всех прямые, ножки вместе. Перед тем как приступить к работе, давайте рассмотрим портреты людей, которые я для вас подготовила. Кто изображен на этих портретах? Дети: женщины Воспитатель: Давайте рассмотрим портреты этих женщин. Какой формы у них голова? Какой формы глаза? Одинакового ли они цвета? Что находится над глазами? А что ещё находиться на лице? Ответы детей. Воспитатель рисует на альбомном листе, прикрепленном на мольберте, пример рисования портрета с пояснениями. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая наша мамочка» Я буду говорить что мама делает, а вы мне говорить какая мама. Мама улыбается – улыбчивая. Мама грустит – грустная. Мама смеётся – весёлая Мама задумалась – задумчивая. Мама нарядилась – нарядная и т. д. Молодцы! А теперь пройдем на ковер на физ. м инутку. Физ. Минутка «На водопой» Жарким днем лесной тропой( дети идут по кругу) Звери шли на водопой. За мамой- лосихой топал лосенок, ( дети идут громко топая) За мамой- лисицей крался лисенок, ( дети идут крадучись) За мамой- ежихой катился ежонок, ( дети идут в присяде) За мамой- медведицей шел медвежонок, ( дети идут в перевалку) За мамою- белкой скакали бельчата, ( дети скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой- зайчихой — косые зайчата, ( дети скачут сделав ручками ушки) Волчица вела за собою волчат. ( д ети идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. ( о станавливаются) Воспитатель: А теперь садимся на свои места. Спинка ровно, ножки вместе. Хорошо. Вспомнили все свою маму и приступаем к работе. Сначала рисуем овал лица, шею и плечи. После рисуем глаза, нос, губы и брови, уши. Обязательно украсьте свою маму, нарисуйте ей серёжки, бусы или ещё какие- либо украшения. Когда портрет нарисован начинаем его раскрашивать карандашами. По окончанию работы воспитатель с детьми рассматривают получившиеся портреты. Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые получились у вас портреты. А как вы думаете мамы себя узнают? Сложно было рисовать портрет? Занятие вам понравилось? Почему ваши мамы получились такие красивые на ваших рисунках? Дети: потому что мы их любим! Дети все вместе читают стихотворение Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка. Кто сказал: " Вставать пора" ? Мамочка. Кашу кто успел сварить? Мамочка. Чаю – в пиалу налить? Мамочка. Кто косички мне заплёл? Мамочка. Целый дом один подмёл? Мамочка. Кто цветов в саду нарвал? Мамочка. Кто меня поцеловал? Мамочка. Кто ребячий любит смех? Мамочка. Кто на свете лучше всех? Мамочк а!

Оставить комментарий: