a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

развлечение по ОБЖ. Подготовила: воспитатель Демьянова Н.Н.

Опубликовано: 2016-12-14 21:43:02

Документы для скачивания

Конспект развлечения по ОБЖ Тема: « Моя Безопасность» Возрастная группа: старшая Провел воспитатель: Демьянова Н. Н. Имеющаяся категория: высшая Задачи: Образовательные. Учить детей соблюдать технику безопасности. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми. В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи. Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память; Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению. Воспитательные. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Предварительная работа. Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности; Чтение художественной литературы( С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер»; К. Чуковский «Путаница», « Бармалей ». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». ) ; Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ. Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ. Материал и оборудование: Эмблемы, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, тазики, 20 игрушек- зверей, 2 корзины, 2 флажка. Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности. Ход: Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. ( п редставление жюри: родители групп ы № 11 детского сада) . Входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 5человек) . Дети читают стихи: 1. Знают все: человек без огня   Н е живет ни единого дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимой тепло! 2. Посмотрите, ребята, вокруг Нам огонь- повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становиться нашим врагом. 3. Человеку друг- огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловаться, То беды не миновать – От огня несдобровать 4. Не играй, дружок со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла! Все вместе: Утром, вечером и днем, Осторожен будь с огнем! Воспитатель: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы. Первое задание. Разминка «Доскажи словечко» Для первой команды: 1. Упал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его. ( в одой) . 2. Раскалился если вдруг Электрический утюг Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из. ( розетки) . 3. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички. ( отобрать) . 4. Дома острые ножи Ты на полку. ( положи) . Для второй команды: 1. Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить, О пожаре. ( сообщить) . 2. Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с. ( огнем) . 3. Если хочешь ты гулять, Вскачь не надо убегать, Закрывая в доме дверь, Все ли выключил. ( п роверь) 4. Не раскидывай иголки, Убери их все на. ( полку) . Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. ( Жюри подводит итог разминки. ) В зал вбегает испуганный Мальчи ш- Плохиш в руках спички. ) Мальчиш- Плохиш: Ой, что же я наделал, Зачем я спичками играл, Зачем костер я разжигал. Теперь огонь сожжет весь лес, Там дым поднялся до небес. ( Мальчи ш- Плохиш бегает по залу и говорит детям) Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне. Эстафета: «Юный спасатель»( 20 игрушек- зверей, 2 корзины 2 флажка) Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны. Эстафета «Пожарное дело»( 2 флажка, 2 тазики) Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь( флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку. Ведущий: А сейчас разминка- шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья! » Но будьте внимательны… 1: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 2: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим! » 1: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? 2: Кто костров не разжигает и другим не позволяет? 1: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички? 2: А признайтесь- ка мне в том, кто из вас шалит с огнем? - Очень хорошо, ребята! Молодцы! Воспитатель: А мы переходим к следующему заданию. У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу. Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. ( Жюри подводит итог. ) Воспитатель: Итак, запомните. Знает каждый гражданин Этот номер- 01. Если к вам пришла беда — Позвони скорей туда. Если нету телефона- Позови людей с балкона! При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное- могут погибнуть люди. Что бы этого не случилось, наш следующий конкурс. Конкурс «Скорая помощь» Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. ( з адание каждой команде) . Ответы детей. А знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить в скорую помощь если кто- то болен? Вот сейчас и проверим. Приглашаю по одному ребенку от команды к столикам. Задание, у каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно с реди них выбрать номера телефонов, по которому звоним в скорую помощь. - Молодцы ребята! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. ( Жюри подводит итог. ) Мальчиш- Плохиш: Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила безопасности. Воспитатель: Наши дети действительно знают правила безопасности. Мальчиш- Плохиш: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Личная безопасность дома» В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Прочитать стихотворение: Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник так хитер! Притворится, что монтер, Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ. Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? ( звонить 02) Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? ( кричать из окна или с балкона, звать на помощь. ) Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Мальчи ш- Плохиш: Ребята! ! ! Я больше не буду плохим! Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах безопасности. Воспитатель: Итак, наша игра закончилась и мы узнали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Оставить комментарий: