a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Михеенко С.В. конспект НОД

Опубликовано: 2016-12-14 22:05:16

Документы для скачивания

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги». п одготовила: в оспитатель Михеенко С. В Задачи.   Познакомить  детей с историей создания  книги; показать, как  книга преобразовывалась  под влиянием творчества человека;   познакомить  и вызвать интерес к творческой деятельности людей, создающих  книги; воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к  книгам и чтению. Материал. Красочно оформленные  книги, презентация  «От  прошлого к настоящему книги »; листочки, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши на каждого ребёнка; картинки для игры  «Что было, что будет»; жетоны для деления детей на две команды. Ход занятия Воспитатель загадывает детям  загадки: Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней! ( Книга) Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. ( Книга) ( ответы детей) В: Правильно. Это книга. Ребята, зачем человеку нужны книги? ( ответы детей) В: С помощью к ниг передают знания, информацию. Посмотрите  на нашу выставку  книг, обращает  внимание на их красочность, на то, что они  разные: По содержанию и оформлению ( энциклопедии, сказки, взрослые  книги) ; По размеру ( книжки- малышки, большого и маленького формата) В: Ребята к то делает  книги? ( ответы детей) В: К ниги создаются с помощью машин в типографии. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы. Всеми машинами управляют люди. В: П редлагаю вам на «машине времени» отправиться в  прошлое, чтобы посмотреть, как выглядела  « книга »  в древние времена и на чём писали раньше люди. Но чтобы «машина времени» заработала нужно сказать такие слова: ( на полу нарисован круг или лежит большой обруч) . Лишь стоит нам закрыть глаза Машина   времени включится, Мы скажем нужные слова Чтоб в прошлом очутиться Время,   время остановим И пойдут часы назад, Мы узнаем, что же было Много, много лет назад. В: вот мы свами и очутились в далёком прошлом. Присаживайтесь на стульчики, начнём. Показ презентации  «От прошлого к настоящему книги ». ( 1 слайд) Первобытные люди жили в пещерах, речь их была слабо развита. Но им хотелось рассказать друг другу о своих приключениях на охоте, записать увиденное, для этого они брали кость или плоский кам ень и острым концом выцарапывали все, чт о запомнилось. ( 2 слайд) Проходило время. Человек умнел. Люди стали придумывать разные способы всё записывать. Начали писать на глиняных дощечках. Писали палочками, затем сушили глиняные таблички и составляли книги. Но это было не удобно. Одна страница глиняной книги была очень толстой. Эти книги хранили в больших деревянных ящиках. ( 3 слайд) Наши предки славяне пис али и рисовали на бересте – это кора берёзы. ( 4 слайд) Человек думал и придумал. На берегах Египта росло дерево папирус. Египтяне писали на папирусе – стебель тростника. Длинный папирус книгу накручивали на палочки и хранили в кожаном футляре. ( 5 слайд) Там, где не было папируса, люди использовали пергамент. Пергамент делали из кожи животных. Кожу тщательно чистили, скоблили пока она не становилась белой. ( 6 слайд) ( 7 слайд) Наконец люди изобрели бумагу и стали создавать  книги на бумаге: сначала рукописные, а затем и печатные. Обложки у рукописных  книг были деревянные, обтянутые кожей или тканью. Требовалось очень много времени, чтобы написать одну  книгу вручную. Первую  книгу  на Руси напечатал Иван Федоров. ( 8 слайд) На Руси тоже стали создавать книги из бумаги, но они были рукописными. Книг было мало, и стоили они дорого, ценились на вес золота. ( 9 слайд) Постепенно человек усовершенствовал печатный станок, придумав машины, которые изготовляют сразу много книг. Существуют машины, которые печатают, обрезают и сшивают листы, печатают красочные обложки, иллюстрации и изготовляют переплет, чтобы  книга дольше сохранилась.   Всеми машинами управляют люди. ( 9 слайд) И в результате мы с вами читаем вот такие красивые книжки. ( 10 слайд) Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! С.  Михалков В: Вам понравилось наше путешествие? Вы многое узнали о происхождении книги. Дайте теперь поиграем. Подойдите к столу. Закрепляем цепочку происхождения книги все вместе. Игра  «Что было, что будет». Дети делятся на две команды. Из картинок ( раздаточный материал) нужно составить  цепочку: от  прошлого к настоящему книги. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. В: Молодцы ребята. но, прежде чем начать печатать книгу, необходимо подготовить её содержание. Как вы думаете, кто готовит все материалы для книг? ( Поэты, писатели, художники) В: Давайте мы с вами создадим свою книгу, будем сейчас художниками. А название её будет «Природа родного края глазами детей». Обложку ей я уже приготовила, а вы сейчас нарисуете красочные листочки, которые мы вставим в нашу книгу. В: Скажите мне как называется наша область. ( ответы детей) В: Какая же природа нашего края. ( ответы детей) В: Разнообразная, красивая во все времена года. Подумайте, что хотите нарисовать, может быть это будет белоствольная берёзка красавица с золотыми листочками или сосновый лес в зимнее время года. А может быть кто- то из вас захочет нарисовать поле с васильками. Рисовать будем кто чем захочет, у вас на столах есть фломастеры, восковые мелки и цветные карандаши. Дети проходят на заранее подготовленные рабочие места. И приступают к работе. В процессе занятия воспитатель проводит индивидуальную помощь детям. В: Ваши листочки вклеим в книгу попозже. Для этого у нас нет сейчас времени. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам, ребята. Но ответьте мне на один вопрос. Как нужно беречь книги? ( ответы детей) В: Правильно, молодцы. Будем книги беречь и читать наши знания пополнять.

Оставить комментарий: