a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Планы работы по формированию экологических знаний

Автор: Зелинская Валентина Алексеевна Опубликовано: 2016-12-15 21:05:18

8. НОД « Осенний урожай» Аппликация" Поспели яблоки в саду" Лепка" Овощи для магазина" 9. Н. Егоров" Тыква" , " Морковка" , " Горох" , " Лук" . Ю. Тувим" Овощи" Октябрь «Путешествие в страну Осень» Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. 1. Наблюдения за трудом взрослых 2. Рассматривание картины" Времена года" 3. Дидактические игры: «Найди такой листок, как на дереве" , «Так бывает или нет" 4. Опыт «Вода нужна всем». 5. Экскурсия в осенний парк Игра" Какая сегодня погода" 6. Развлечение" Осень разноцветная" 7. Рисование" Осень в гости к нам пришла» 8. Чтение стих- я Ерихеева" Осень" , И. Бунин" Листопад" Ноябрь « В гостях у птиц" Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к" братьям нашим меньшим" 1. Беседа о зимующих и перелётных птицах. 2. Отгадывание загадок 3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц 4. Наблюдения за птицами на участке 5. Дидактические игры: " Кто, где живёт», «Нарисуй птицам дорожку в сказку" 6. Рассматривание альбома" Пернатые друзья" 7. Рисование" Чудо- птица" ( по мотивам дымковской игрушки) 8. Слушание пения птиц( аудио запись" Голоса птиц" ) 9. Чтение стихотворения" Покормите птиц зимой" 10. Игра" Птички- невелички" 11. Чтение: В. Бианки «Чей нос лучше? » Декабрь «Путешествие в зимний лес» Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. 1. Беседа о зиме 2. Рассматривание картины" Зимние забавы" 3. Рассказ и рассматривание картины" Как зимуют дикие звери" 4. Экспериментирование «Почему тает снег? ». 5. Дидактические игры: »Составь узор», «Какое время года? », 6. Рассматривание картины" Зима" 7. Аппликация" Деревья зимой» Рисование" Зимушка- зима" 8. Чтение сказки" Зимовье», С. Козлов» Зимняя сказка», И. Суриков" Зима" , А. Барта" Ёлка" Январь «Где живут дикие звери» Способствовать формированию представлений детей о диких зверях их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме; развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Дидактические игры: " Какие животные живут в лесу" , " Когда это бывает" , " Найди детёныша" 3. Рассматривание картины" Звери в зимнем лесу" 4. Игра- имитация" Звериная зарядка" 5. Экскурсия в зимней парк 6. Игровое упражнение" Придумай ласковые слова" " Кто, что ест" , " Кто, где живёт" 7. Слайды" Времена года" Настольный театр" Снегурушка и лиса" 8. Сюжетно- ролевая игра" Зоопарк" 9. Чтение с казки" Лисичка- сестричка и волк" , " Зимовье зверей" , " Заюшкина избушка" Рассказ Е. Чарушина" Что за зверь? " 10. Лепка» Заяц- длинные уши" Рисование" животные в лесу" ( трафарет) Февраль «Обитатели уголка природы», «Посадка лука» Закрепить названия знакомых комнатных растений Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения 1. Б еседа с элементами труда «Посадим лук», о строении растений, об уходе за комнатными растениями. 2. Загадывание загадок. 3. Э кспериментирование: «Условия необходимые для роста и развития растений» 4. Рассматривание картины" Уход за комнатными растениями" 5. Игра" Какого растения не стало" 6. Рассматривание альбома- «Наши любимые комнатные растен ия» 7. Опыт по ознакомлению с потребностями растений( свет, тепло, влага, почвенное питание) 8. Исследовательская работа описание лука- где растет лук, посадка лука, объяснение в работе в дневника, наблюдений за посадкой лука. Март «В гости к весне» « Жители водоёма » Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. Познакомить детей с прудом – природным водоемом, его обитателями, растениями, формировать знания, что пруд не следует засорять; обобщить представления об основных факторах водной среды. 1. Рассматривание картины «Весна пришла», «Водоем» 2. Беседы на тему: «Перелётные птицы», «Весна пришла» 3. Дидактические игры «Покажи птиц, которые прилетают весной" 4. Проблемныеситуации «Как перейти через лужу» 5. Театр" Заюшкина избушка" 6. П/ и" Зайцы и волк" , " Птицы и лиса" 7. Игровое упражнение" Посели цветы там, где они выросли», «Создай свой водоем» 8. Рисование «Волшебница весна" 9. Чтение К. Ф. Юон" Мартовское солнце" , " Ранняя весна" А. К. Саврасов" Грачи прилетели" В. Берестов" Песенка весенних минут" М. Пришвин" Мать- и- мачеха" , " Одуванчик" , " Ребята и утята" Апрель: «Домашних животные» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных. Формировать желание заботится о домашних животных. 1. Рассматривание альбома «Домашние животные» 2. Беседа о домашних животных. 3. Отгадывание загадок. 4. Пение песенки – потешки, с движениями. 5. Игра «Какая польза от разных домашних животных». 6. Дидактические игры: «Найди детёныша" . Май «Экологическая тропинка» Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе( о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке) Упражнять в практической помощи природе( уборка мусора, лечение деревьев) 1. Целевая прогулка по экологической тропинке 2. Беседа «Что ты сделал доброе д ля природы? " . " Что будет, если…" 3. Дидактическая игра" Кто больше» «Опиши, а мы отгадаем 4. Подвижная игра" Раз, два, три- к дереву беги" 5. Прослушивание аудиозаписи" Голоса природы" 7. Чтение стих- я Р. Ро ждественского" Береги природу» 8. Загадывание загадок

Октябрь растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки) . Расширять знания детей о состоянии растений осенью( прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян) , дать представление о роли воды в жизни растений. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. 4. Экскурсия в осенний парк, сбор гербария. 5. П роблемных ситуаций: «Сломано дерево на участке», «Следы вчерашнего ветра». 6. Опыт «Вода нужна всем». 7. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». 8. НОД «Сезонные изменения в природе» 9. Художественное творчество: рисование «Золотая осень», аппликация «Осенний лес» 10. Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», И. Бунин «Листопад». «Приметы осени», Сказка «Осень на пороге» Н. Сладков. 11. Работа с календарем природы Ноябрь « Птицы » «Путешествие по глобусу» Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц( исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений) , классифицировать птиц на зимующих( ворона, галка, воробей, синица) и перелетных( ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Напомнить правила поведения в природе- не нарушать красоту и гармонию в природе. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара – и картой, дать элементарные представления о доме человека и доме – природе, воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому. 1. Беседы на темы «Птицы родного края», «Птицы, которые прилетают к нам на участок»; 2. Рассматривание картинок, альбомов «Птицы», рассматривание глобуса. 4. Р ассказ воспитателя, знакомство детей с картой 5. Наблюдение за птицами во время прогулки, к ормления птиц «Кто прилетит на кормушку» 6. Д/ и «Чей клюв? », «Зимующие и перелетные». 7. Исследовательская деятельность «Чьи следы» 8. Художественное творчество: рисование «Птицы нашего края», «Птица, придуманная мною», лепка «Птичка» 9. Чтение: В. Бианки «Чей нос лучше? », «Покормите птиц зимой» А Яши 10. Наблюдения за погодой и ведение календаря погоды Декабрь «Дикие и домашние животные» « Красная книга природы » У чить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания. Устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать любовь к животным, напомнить правило- не обижать, а помогать животным в трудных условиях. Познакомить детей сохраняемыми растениями, животными. 1. Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Что такое заповедник? », «Красная книга». «Чем питаются домашние животные» 2. Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши», «Домашние птицы»; рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу 3. Наблюдения за живой и неживой природой. 4. Д/ и «Кто, где живет? », «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; 5. Чтение: сказки «Зимовье» Январь «Зима» Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы( холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят) . Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о правилах оказания помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. 1. Рассказ «Снегопад», «Такие разные снежинки» 2. Рассматривание альбома Зима»- рассматривание через лупу форм снежинок; 3. Д/ и «Разноцветные льдинки», «Составь рассказ», 4. Экспериментирование «Что с ними произойдет с льдинками? »- изготовление цветных льдинок, 5. Проблемная ситуация «Как слепить снеговика, если мало снега» 6. Чтение С. Есенин. «Поет зима — аукает. . . », И. Суриков. «Зима», 7. Наблюдения за погодой и ведение календаря погоды Февраль «Рыбы» «Кто живёт в пруду? » Закрепить знания об окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками. Учить детей бережно относиться к богатству природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство. 1. Беседы: «Кто такие рыбы? », «Жители водного царства» 2. Рассматривание иллюстраций с обитателями аквариума, составления рассказов о рыбах, лягушке. 3. Игра с карточками «Развитие лягушки». 4. Д/ и. «Опиши, какая рыба? », «Пищевые цепочки», 5. удожественное творчество: рисование «Золотые рыбки», аппликация «Морское царство». 6. Чтение и загадывание загадок о рыбах. 7. Работа с календарем природы Март « Комнатные цветы» «Для чего нужна почва? » Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода: полив, удаление пыли, рыхление на удовлетворение жизненных потребностей растений. Закрепить умение выбирать правила ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь. Показать сложность состава почв и многообразие типов, формировать представления о значимости плодородной почвы для произрастания растений, познакомить с животным миром почвы 1. Беседы на темы: «Зеленая аптека». «Что растет на окошке», «Для чего нужно поливать и мыть растения? »; 2. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. 3. Р ассматривание альбома «Как развивается растение? », иллюстраций в детской энциклопедии 4. Составление схем «Рост растений и уход за ними»; 5. Д/ и «Собери цветок из частей», «Угадай чего не стало», «Расскажи какой цветок? ». 6. П роблемных ситуаций «Как полить растение, если нет лейки», - Помоги зеленым друзьям( совместный уход за комнатными растениями) 6. Опыт: «Влияние света, тепла и воды на жизнь растений». 7. Э кспериментирование: «Зачем растения вертятся? »; 8. Художественное творчество: рисование «Любимый цветок», аппликация «Сирень». 9. Чтение художественной литературы о растениях, цветах 10. Наблюдения за погодой и ведение календаря погоды Апрель: «Весна» «Что такое облака, дождь, гроза? » Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны( увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы) . Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. 1. Беседы на тему: «Признаки Весны», «Грачи прилетели на крыльях весну принесли», «Жизнь диких зверей весной»; 2. Рассматривание альбома «Весна»; 3. Путешествие по экологической тропе «Признаки весны» 4. Д/ и «Найди растение по описанию», «Что сначала, что потом? ». 5. Проблемная ситуация «Как перейти через лужу» 6. Опыт «Сравнение веток, опавших после ветра и срезанных»; 7. Посев семян для цветника; 8. Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация «Любимый цветок». 9. Чтение Е. Баратынского «Весна, весна! », С. Вангели «Подснежники», Майков «Ласточка», Маршак «Весенняя песенка». 10. Утренник «Здравствуй, весна! » 11. Работа с календарем природы Май «Насекомые ». «Песочные фантазии» Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Напомнить правило, что отправляясь на прогулку нужно обязательно обезопасить себя от укусов насекомых: надеть брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. 1. Беседы: «Правило поведения в лесу», «Луговые цветы», «Растения – земли украшение» 2. Д/ игры «Трава, кусты, деревья», «Отбери насекомое». 3. Проблемная. сит. «Пришли дети на луг и стали бегать, кричать, рвать цветы, ловить насекомых… Правильно ли они себя вели? », «Мальчик Паша бегал по лугу и поймал бабочку, как вы думаете, что с ней произошло? »; 4. Экскурсия по эко тропе «Назови знакомые растения»; 5. Наблюдения за одуванчиками, за движением муравьев к муравейнику, за божьей коровкой, бабочками 6. Исследовательская деятельность по теме «Поиск насекомых в природе» 7. Опыт «Как увидеть воздух». 8. Рассматривание энциклопедия «Удивительные растения», насекомые. 9. П альчиковая гимнастика «На морском песке сижу», 10. Чтение В. Стародумов «Как Таню цветы выручили»( сказка) А. К. Толстой «Колокольчики мои», М. Пришвин «Пень- муравейник» Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» «Удивительный мир шестиногих». 11. Наблюдения за погодой и ведение календаря погоды

Оставить комментарий: