a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Пальчиковые игры во второй младшей группе

Опубликовано: 2016-12-16 10:57:21

Документы для скачивания

Картотека Пальчиковых игр для дошкольников младшей группы «Сказка» Клешнина О. В. Маланья Дети собир аются в кружок, выбирают Маланью( можно посчитаться) . Ей повязывают большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое- нибудь действие, которое можно показать руками( например, вязание) . Затем хором зовут: «Маланья! » Та, входя: «Что, детушки? » Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем. Ни за что не разгадаешь! » Далее дети приговаривают с характерными движениями. У Маланьи, у старушки   Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху. Жили в маленькой избушке     С кладывают руки углом, показывая «избушку». Семь сыновей,      Показывают пальцы. Все без бровей,      Очерчивают брови пальцами. Вот с такими ушами,    Растопыренные ладони подносят к ушам. Вот с такими носами,     Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами. Вот с такими усами,     Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы. Вот с такой головой,     Очерчивают большой круг вокруг головы. Вот с такой бородой!     Показывают руками большую окладистую бороду. Они не пили, не ели,     Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой — «ложку». На Маланью все глядели     Д ержа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами. И все делали вот так. . .      Показывают загаданное действие. У бабы Фроси У бабы Фроси  пяток внучат.   Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки. Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А- а- а! » Все каши просят. Все криком кричат. Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке.    По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону. Баба тесто месила,     Руки «месят тесто». Кашу варила,     Левая рука «помешивает кашу». Молоко топила,    Руки «ставят корчагу в печь». Внучат кормила.     Руки «раздают миски». Как каши наелись, молока напились, Бабе поклонились, угомонились.      Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол. На постой Ладони сомкнуты. Мизинцы — дети( говорят тоненьким голосом) , безымянные пальцы — мама( говорит обычным голосом) , средние пальцы — папа( говорит низким голосом) , указательные пальцы — солдаты( говорят басом) . Скрещенные большие пальцы — порог избы. Ночь, в избе все спят. Солдаты.  Тук- тук!     Указательные пальцы постукивают друг о друга. Дети. Кто там?      Мизинцы постукивают друг о друга. Солдаты. Два солдата пришли переночевать!     Постукивают указательные пальцы. Дети.  Спросим у мамы, Мама!     Постукивают мизинцы. Мама. Что, дети?      Постукивают безымянные пальцы. Дети.  Два солдата пришли переночевать!     Постукивают мизинцы. Мама. Спросите у папы!     Постукивают безымянные. Дети.  Папа!     Постукивают мизинцы Папа. Что дети?      Постукивают средние. Дети. Два солдата пришли переночевать!    Постукивают мизинцы. Папа. Впустите!    Постукивают средние. Дети. Входите!    Постукивают мизинцы. Солдаты. Ах, какая благодать, что впустили переночевать! Войдем!     ( Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения. Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед. ) Гости Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мама, мама!    Мизинцы 4 раза постукивают друг о друга. Что, что, что?    3 раза постукивают указательные пальцы. Гости едут!    Постукивают мизинцы. Ну и что?     Постукивают указательные. Здрасьте, здрасьте!      Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева. Чмок- чмок- чмок!     Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки. Последние слова и движения( Здрасьте, здрасьте! Чмок- чмо к- чмок! ) повторяются дважды. Воздушный шарик Шарик, шарик мой воздушный,    Дети правой рукой, затем левой имитируют плавное подбрасывание шарика. Непоседа непослушный. Шарик круглый,     «Обрисовывают» руками круг. Шарик гладкий,     Имитируют поглаживание шарика. Шарик легкий, Шарик мягкий.    Ладонями имитируют легкое сдавливание. Из- под рук он улетает,    Поднимают руки вверх. Но я его поймала,     Опускают вниз. Нитку к пальцу привязала.     Имитируют натягивание нитки на палец. Вправо шарик, влево шарик –   Плавно поднимают руки вправо, затем влево. Мой светящийся фонарик. Дай тебя я обниму И к щеке своей прижму.    Прижимают воображаемый шарик к щеке. Ты меня не покидай,     Поглаживают воображаемый шар. Будь со мной, не улетай! Дождик Капля раз, капля два,     Дети хлопают в ладоши в медленном темпе. Капли медленно сперва, Кап, кап, кап, кап,    Хлопки ускоряются. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. Кап, кап, кап, кап,     Хлопки в быстром темпе. Зонтик поскорей раскроем,    Соединяют кончики пальцев обеих рук и поднимают воображаемый «зонтик» над головой. От дождя себя укроем. Петушок Петушок, петушок.    Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями, руки- крылья выполняют махи. Золотой гребешок, Масляна головушка,    Приставляют к голове правую ладонь с расставленными пальцами, левой рукой гладят себя по голове. Шелкова бородушка,     Правой рукой гладят воображаемую бородку. Что так рано встаешь,    Грозят пальчиком. Деткам спать не даешь?     Складывают две ладони вместе и приставляют к щеке. На полянке у реки На полянке у реки петушки гуляли,    Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями и плавными взмахами рук- крыльев. На полянке петушки зернышки клевали.    Приседают на корточки, указательными пальчиками ритмично касаются пола. Цып- цып- цып- цып- цып, Зернышки клевали. И водицей ключевой     Н аклоняются вперед с отведенными назад руками, затем выпрямляются. Горло полоскали.     Подбородок поднимают вверх. Нагулялись петушки,    Обхватывают щеки руками, качают головой. Крылышки устали, ах- ах,    Опускают расслабленные руки, Ох- ох, слегка покачивают ими. Крылышки устали. Ночь настала, спать пора,     Приседают на корточки. Баю- баю- баю. Спать ложатся петушки,    Ладошки под щечку. Глазки закрывают.      Закрывают глазки. Гуси- гусенята Гуси- гусенята —   Дети ходят на пятках с наклоненным корпусом и отведенными назад руками, шея вытянута. Дружные ребята. Ходят весело гуськом        Т опают ножками. Без сапожек, босиком. Лапками затопали, Топ- топ- топ, Крыльями захлопали,    Хлопают ладошками за спиной. Хлоп- хлоп- хлоп. Дети ходят ножками,    Выпрямляются, шагают, маршируя. Топ- топ- топ, Хлопают ладошками,    Хлопают в ладоши перед собой. Хлоп- хлоп- хлоп. Утка На своих коротких ножках    Дети ставят ноги на ширину плеч, ходят вразвалочку, руки опущены, кисти обращены вверх. Ходит утка по дорожке, Вперевалочку похаживает, Куцым хвостиком помахивает.     Имитируют помахивание хвостиком. Утка плавать мастерица,     Имитируют плавательные движения руками. Доберется до водицы, Ловко лапками гребет, По воде легко плывет. Зайка по лесу скакал Зайка по лесу скакал,     Дети прыгают на месте, руками имитируют лапки зайчика Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке    Ладон и- «ушки» приставляют к голове. Поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается,     Прислушиваются, поворачивая голову влево и вправо, прикладывая поочередно ладони то к одному уху, то к другому. Кто- то по лесу крадется. Заяц путает следы,     Выполняют прыжки с движением вперед. Убегает от беды. Прыгнул вбок и обернулся,      Прыжок в сторону, оборачиваются назад, приседают и сгруппировываются. И под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, Чтоб никто найти не смог. Игра со снегом Под релаксационную музыку( фонограмма) дети представляют, закрыв глаза, как падают снежинки, подставляют ладошки, ловят их, затем имитируют лепку снежков и игру в снежки. Мышки Маленькие мышки    Дети встают в круг. Собрались возле норки. Маленькие мышки     В ыполняют соответствующие движения. Доели сыра корку. Стали мышки бегать,     Двигаются мелкими и мягкими шагами, руки согнуты в локтях, пальцы собраны в горстку. Резвиться, играть, Маленькими лапками Тихо шуршать. Пи- пи- пи. Мишки Мишка косолапый      Дети имитируют шаг медведя, руки на поясе. По лесу идет, Шишки собирает     И митируют собирание шишек. И. . . в карман кладет.     Выполняют соответствующие движения. Вдруг упала шишка    Кулачком дотрагиваются до лба. Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился     Д елают рассерженное выражение лица. И ногою — топ!       Топают ногами. Котята Гуляют котятки, мягкие лапки,       Дети ходят мягким шагом, руками имитируют лапки. Тихонько ступают, мышек не пугают. Котятки погуляли, немножко устали,      Останавливаются, ложатся на пол, расслабляются. Спать легли котятки, спрятали царапки, Лошадка Веселая лошадка по полю гуляла,     Дети выполняют прямой галоп, руки на поясе. По полю гуляла, весело скакала. Вдруг наша лошадка подкову потеряла.    Останавливаются, удивленно разводят руками, опускают голову. Грустной стала лошадка — Ей подкову очень жалко.    Делают грустное выражение лица. Подкуем лошадку снова,     Стучат кулачком по пятке. Хороша теперь подкова. Веселая лошадка по полю гуляла,     Выполняют прямой галоп, руки на поясе. По полю гуляла, весело скакала. Лиса У лисицы острый нос,     Дети показывают рукой острый нос. У нее пушистый хвост,    Движением руки показывают хвост. Шуба рыжая лисы     П роводят ладонями по телу. Несказанной красоты. Я — охотница за птицей,     Грозят пальчиком, резко сжимают кулачки. Кур ловить я мастерица,    Смотрят «под козырек». Как увижу — подкрадусь     И дут мягким шагом, крадучись, затем приседают. И тихонько затаюсь, После прыгну и схвачу,    Прыгают, руками выполняют хватательное движение. К деткам в норку унесу!     Быстро идут мягким шагом. Медведь по лесу бродит Медведь по лесу бродит,      Дети ходят на внешней стороне стопы, руки согнуты перед собой. От дуба к дубу ходит, Находит в дуплах мед     В ыполняют зачерпывающее движение правой рукой. И в рот к себе кладет, Облизывает лапу       И митируют облизывание лапы. Сластена косолапый, А пчелы налетают,     Отгоняют от себя руками воображаемых пчел. Медведя прогоняют. Обезьянки Рано утром на полянке    Дети прыгают с одной ноги на другую. Так резвятся обезьянки: Левой ножкой топ- топ!     Притопывают левой ногой. Правой ножкой топ- топ!    Притопывают правой ногой. Руки вверх, вверх, вверх,     Поднимают руки вверх. Кто поднимет выше всех? Руки вниз — и наклонись,    Опускают руки, наклоняются вперед. На пол руки положили,    Встают на четвереньки. А теперь на четвереньках, Погуляли хорошенько,    Ходят на четвереньках. А потом мы отдохнем,    Садятся по- турецки. Посидим, играть пойдем. Волк Серый волк — зубами щелк,    Дети изображают грозное выражение лица, оскал зубов. По лесу рыщет, добычу ищет.     Двигаются крадущимся шагом, руками имитируют лапы. Рыбка Плавают рыбешки     Дети делают извивающееся движение рукой. В нашей речке чистой,     Имитируют плавающую рыбку сначала правой, затем левой рукой. Плавают рыбешки Быстро, быстро, быстро!     Соединяют ладонь с ладонью и проделывают это движение двумя руками одновременно. Рыбки- рыбешки, Все хороши: Папы, и мамы, и малыши. Ежик Мы — маленькие ежики,     Дети ходят на четвереньках. Идем мы по тропинке,     Поворачивают головы влево и вправо. Нас провожают ягодки, Грибочки и травинки. Пальчиковые игры для детей 3- 4 лет № Пальчиковая гимнастика Методические указания 1 Свинка Ненила Сыночка хвалила: - То- то хорошенький! То- то пригоженький! Ходит бочком, Хвостик крючком, Нос пятачком. Хлопают в ладоши.  Поглаживают себя по голове. Поглаживают кисти правой руки. Поглаживают кисти левой руки. Ребром ведущей руки ведут по столу. Показывают указательные пальцы обеих рук. Ставят кулачок на кулачок и на нос. 2 Стучит бренчит по улице – Фома едет на курице. Тимошка на кошке – По кривой дорожке. Стучат кулачком о кулачок. Локоть правой руки опирается на стол, большой и указательный палец образуют «клювик», остальные изображают гребешок. Локоть правой руки опирается на стол, указательный и мизинец образуют ушки, средний и безымянный плотно прижаты к ладони. Ребром ладони изображают движение по кривой по столу. 3 Мои пальчики расскажут, Что умеют – все покажут. Их пять на каждой руке. Все сделать смогут, всегда помогут. Они на дудочке играют, Мячик бросают, Белье стирают, Пол подметают, Щиплют, ласкают – Пять и пять моих ловких пальчиков. Хлопают в ладоши с растопыренными пальцами. Одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом. Показывают растопыренные пальцы. Хлопают в ладоши. Здесь и далее движения соответствуют тексту. Показывают пальцы обеих рук.   4 На базаре Спозаранок Накупил Баран Баранок. Для барашков, Для овечек Десять маковых колечек, Девять сушек, восемь плюшек, Семь лепешек, шесть ватрушек, Пять коржей, четыре пышки, Три пирожных, две коврижки И один калач купил. Про себя не позабыл, А для женушки – Подсолнушки! Выставляют кулак. Ставят ладонь на ребро. Показывают ладонь. Кулак. Ребро. Пальцы левой руки «играют». Пальцы правой руки «играют». Показывают 10 пальцев. Показывают соответствующее количество пальцев. Отрицательное движение головой. Пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу. 5 «Пирог» Тесто ручками помну, Пирог я сладкий испеку. Серединку смажу джемом, А верхушку сладким кремом, И кокосовою крошкой Я присыплю пирог немножко, А потом чай заварю, В гости друга приглашу. Ребенок сжимает и разжимает пальчики.  Ребенок выполняет круговые движения ладошками. Ребенок водит ладошками по плоскости стола. Ребенок имитирует «посыпание крошки» пальчиками обеих рук. 6 « Пирожки» Я купила масло, Сахар и муку, Полкило изюма, Пачку творогу. Пирожки пеку, пеку, Всех друзей я в гости жду. Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках, перечисляя продукты. Ребенок имитирует лепку пирожков.     Ребенок имитирует движения, созывающие гостей. 7 «Идем в гости» К( имя ребенка) гости прибежали, Все друг дружке руки жали. Здравствуй, Жора! Здравствуй, Жанна! Рад, Сережа! Рад, Снежана! Не хотите ль пирожок? Может, коржик? Иль рожок? Вот драже вам на дорожку, Все берите понемножку! С ручек все стряхнули крошки И захлопали в ладошки.  Пальчики ребенка «бегут» по столу. Ребенок делает несколько рукопожатий. Большие и указательные пальцы соединяются между собой подушечками, образуя колечко. Ребенок соединяет подушечки больших и средних пальцев. Ребенок соединяет в приветствии подушечки больших и безымянных пальцев. Ребенок соединяет в приветствии подушечки больших пальцев и мизинчиков. Ребенок соединяет ладошки в виде пирожка. Ребенок показывает раскрытые ладони. Ребенок сжимает ладошки в кулачки. Ребенок раскрывает ладошки, а взрослый, стучит по ним, изображая сыплющееся драже. Ребенок пощипывает свою ладошку, как бы собирая драже. Ребенок энергично трясет кистями рук. Ребенок хлопает в ладоши. 8 «Большая стирка» С мамой мы белье стирали, В речке вместе полоскали. Выжали, повесили – То- то стало весело!  Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо- влево, имитируя полоскание белья. Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья. Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны. 9 «Овощи» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,   Капусту, Морковку,    Горох. Петрушку    и  свеклу. Ох. Ребенок «шагает» пальчиками по столу. Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках на каждую строчку, начиная с большого. Ребенок поднимает руки над головой  и хлопает в ладоши. 10 «На елке» Мы на елке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарочки принес. Дал огромные пакеты, В них же – вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними. Груша, яблоко, один Золотистый мандарин.   Ребенок ритмично хлопает в ладоши.   Ребенок «шагает» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.   Ребенок ритмично хлопает в ладоши. Ребенок на каждую строчку загибает пальцы на обеих руках, начиная с большого. 11 «Алые цветки» Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана. Р ебенок медленно раскрывает пальцы. Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону. Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка. Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка». 12 «Утро раннее настало» Утро раннее настало, Солнце из- за леса встало. - Эй, братец Федя, Буди соседей! - Вставай, Большак! - Вставай, Указка! - Вставай, Середка! - Вставай, Сиротка! - Вставай и ты, крошка – Мирошка! - Доброе утро, Ладошка! Все проснулись и потянулись.   Ребенок скрещивает ладони с растопыренными пальчиками. Ребенок сжимает в кулачок правую руку, большой палец правой руки направлен вверх, им ребенок совершает круговые движения. Ребенок большим и указательным пальцами правой руки щелкает по большому пальцу левой руки. Ребенок большим и указательным пальцами правой руки щелкает по указательному пальцу левой руки. Ребенок большим и средним пальцами правой руки щелкает по среднему пальцу левой руки. Ребенок большим и безымянным пальцами правой руки щелкает по безымянному пальцу левой руки. Ребенок большим пальцем и мизинцем правой руки щелкает по мизинцу левой руки. Ребенок щелкает большим и указательным пальцами правой руки по левой ладошке. Р ебенок поднимает руки и тянется вверх. 13 «Шарик и подружки» Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки – Весь перецарапали! Лопнул шар, а две подружки Посмотрели, нет игрушки, Сели и заплакали… Пальчики обеих рук ребенок сжимает в «щепотку» и соприкасается ими только кончиками. В таком положении он должен дуть на них,   при этом пальчики должны принять форму шара. Воздух «Выходит», и пальчики принимают исходное положение. 14 « Оладушки » Ладушки, ладушки, Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детишкам раздавала. Маше – два, И Саше – два, Ванне – два, И Тане – два. Всем детишкам раздала.  Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки. Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает средний и указательный пальцы на правой руке. Ребенок показывает средний и указательный пальцы на левой руке. Ребенок показывает средний и указательный пальцы на правой руке. Ребенок показывает средний и указательный пальцы на левой руке.   Ребенок вытягивает руки вперед и в стороны и слегка кланяется. 15 «Стенка, стенка, потолок» Стенка. Стенка. Потолок. Два окошка.   Дверь. Звонок: « Дзи- и- инь! »  Указательным пальцем ребенок дотрагивается до правой щеки. Указательным пальцем ребенок дотрагивается до левой щеки. Ребенок указательным пальцем дотрагивается до лба. Ребенок указательным пальцем указывает сначала на правый, а потом на левый глаз. Ребенок указательным пальцем указывает на рот. Ребенок указательным пальцем дотрагивается до кончика носа. 16 «В гостях у гномиков»  Гномы гостей приглашали. Гномы гостей угощали. Каждому гостю досталось варенье. Пальчики склеило то угощение, Плотно прижалась ладошка к ладошке, Гости не могу взять даже ложки!  Перед началом игры ребенок сжимает кулачки на обеих руках. Взрослый отгибает ребенку пальцы по очереди. Взрослый надавливает последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем. Взрослый последовательно проводит указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика. Ребенок должен тесно прижать попарно друг к другу подушечки пальцев. Ребенок плотно соединяет ладошки. 17 «Червячки» Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: «Вот и обед! » Глядь – А червячков уж нет!  Ладони ребенка лежат на коленях или столе. Ребенок медленно сгибает пальцы, подтягивает ладонь, имитируя движения ползущей гусеницы или червячка. Ребенок «идет» по столу средним и указательным пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони. Ребенок складывает пальцы щепоткой и качает ими вверх- вниз. Ребенок раскрывает ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Ребенок разводит руки в стороны.   Ребенок сжимает кулачки и прижимает их к груди. 18 «Бычок»  Ребенок приставляет кулачки к голове, выставив указательные пальцы, словно рога бычка. «Бычок» должен бодать воображаемую стенку. В тот момент, когда он касается этой стены, нужно раскрыть кулачки. 19 «Человечек на прогулке» Шел человечек по улице. Скучно стало человечку просто идти, и решил он попрыгать на правой ножке. А потом и на левой ножке решил попрыгать. Вот такой веселый человечек!  Человечек «идет» на двух пальчиках: среднем и указательном. Указательный палец загнуть и стучать по столу средним.   Стучать указательным пальцем. 20 «Наша прогулка» Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор вышли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались. А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.  Ребенок загибает пальчики по одному, начиная с мизинчика. Ребенок «идет» по столу указательным и средним пальчиками, остальные пальчики поджаты. Ребенок изображает лепку снежного комочка двумя руками. Ребенок «крошит хлебушек» всеми пальчиками. Ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой. Ребенок кладет ладошки на стол или на колени то одной, то другой стороны. 21 «Шел один я…» Шел один я по дорожке, Шли со мной мои две ножки. Вдруг навстречу три мышонка, Ой, мы видели котенка! У него четыре лапки, На лапках острые царапки. Один, два, три, четыре, пять,  Нужно быстро убегать.  Ребенок показывает один пальчик. Ребенок показывает два пальчика. Ребенок показывает три пальчика. Ребенок прикладывает ладошки к щекам и качает головой. Ребенок показывает четыре пальчика. Ребенок «царапает» поверхность стола. На каждый счет ребенок показывает соответствующее число пальчиков. Ребенок двумя пальчиками «убегает» по поверхности стола. 22 « Удивлялки »- Вас побрить? - Да- а- а- а- а! - Вас покормить? - Да- а- а- а- а! - Вас сварить? - Да- а- а- а- а…   Что- о- о- о- о? ! ! !  Перед началом игры ребенок складывает пальчики в замок, кроме больших пальчиков – они будут « ртом». « Рот » на вопросы отвечает: «Да- а- а- а- а »( протяжно и важно) . Пальчики ребенка в это время «взъерошиваются», поднимаются, как волосы от испуга. 23 «Прачки гномики» Жили- были в домике Маленькие гномики: Мики, Чики, Лики, Пики, Токи. Стали гномики стирать: Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки, Мики умница был, Всем водичку он носил.    Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок трет кулачки друг о друга. Ребенок загибает пальчики, начиная с большого. 24 «Кошки- мышки» Мягко кошка, посмотри, Выпускает коготки. И легонько их сжимает – Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо- тихо, Половиц не слышно скрипа, Только мышка не зевает, Вмиг от кошки убегает.  Пальчики ребенка на обеих руках сжаты в кулак и лежат на столе ладонями вниз; затем ребенок медленно разжимает кулачки, разводя пальчики в стороны, показывая, как кошка впускает коготки.   Ладошки рук ребенка лежат на столе. Кошка( правая рука) крадется: все пальчики правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка( левая рука) убегает: пальчики правой руки быстро движутся назад. 25 «Наша квартира» Раз, два, три, четыре, Много мебели в нашей квартире. В шкаф я вешаю рубашку, А в буфет я ставлю чашку. Чтобы ножки отдохнули, Я сижу всегда на стуле, На кровати я лежу. А потом я с котом Посижу за столом. Чай с вареньем я попью. Вот как я сейчас живу.   Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок на каждую строчку загибает пальчики, начиная с большого. Ребенок попеременно хлопает в ладоши и стучит кулачками по столу. 26 « Потягушки » Наши пальчики проснулись, Потянулись, потянулись И встряхнулись… По ладошке побежали, Побежали, побежали, Поскакали, поскакали И устали. Сели отдыхать. Ребенок выполняет указанные движения. Ребенок пальчиками левой руки «бежит» по правой руке и наоборот   Ребенок выполняет указанные движения. Ребенок трясет пальчиками и спокойно кладет руки на колени или на стол. 27 «Кашка» В поле каша росла, К нам в тарелочку пришла. Всех друзей мы угостим, По тарелке всем дадим. Птичке- невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, Всем дадим по ложке!  Ребенок поднимает руки вверх и шевелит пальчиками. Ребенок «идет» пальчиками по столу. Ребенок «мешает кашу» в левой ладошке пальцем правой руки. Ребенок «мешает кашу» в правой ладошке пальцем левой руки. Загибать по одному пальчику на обеих руках. Ребенок сжимает и разжимает кулачки. 28 «Летит комар» Летит муха вокруг уха, «ж- ж- ж». Летят осы вокруг носа, «с- с- с». Летит комар, на лоб – оп! А мы его – хлоп!  Водить пальцем вокруг ушка. Водить вокруг носа. Дотронуться пальчиком до лба. Слегка шлепнуть ладошкой по лбу. 29 «Паучок» На изогнутый сучок, Сломанный, осенний Опустился  паучок С крестиком на спинке. Свил уютный гамачок, Сам в сторонку и  молчок.  Ребенок опускает правую кисть, шевеля пальчиками, на левую ладошку. Ребенок скрещивает указательные пальчики. Ребенок складывает пальчики правой руки в щепоть и опускает сверху в левую ладонь, сложенную «лодочкой». Ребенок пальчиками правой руки «пробегает» по левой руке от кисти до локтя. Ребенок прикладывает указательный пальчик правой руки к губам. 30 «Растеряши» Этот маленький котенок потерял свой свитерок. Этот маленький котенок теплый потерял носок. Этот маленький котенок мерзнет в стужу и мороз. Этот маленький котенок отморозил себе нос. Этот маленький котенок заболел: « Ап- чхи! Ап- чхи! Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».  Ребенок указательным пальцем левой руки по очереди дотрагивается до пальчиков правой руки. Начинать лучше с мизинчика. Ребенок прячет большой пальчик в кулачок. 31 «Игра в бубен» Если в бубен бьет медведь, Бубну как не зареветь? А комар забьет в него – Не услышишь ничего.   Хлопать в ладоши. Стучать большим и указательным пальцами друг о друга. 32 «Ветер» Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает, А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. Чайка над водой летает И за рыбками ныряет. Под водой на глубине Крокодил лежит на дне.  Локти стоят на столе, кисти соединены у основания, ладони смотрят в разные стороны. Качать руками из стороны в сторону. Ладони лежат на столе, пальчики согнуты. Пошевелить пальчиками. Кисти перекрещены; помахать ими. Ладони сложены лодочкой и прижаты друг к другу, выполнять ими ныряющие движения. Кисти прижаты у основания, ладошки смотрят друг на друга, пальчики согнуты. Открывать и закрывать «пасть крокодила». 33 «Мишка» Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает И в карман кладет. Вдруг одна из шишек Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою топ.  Ручки на пояс и идти, переваливаясь из стороны в сторону. Нагибаемся. Ручку сжать в кулачок.   Бить кулачком в лобик. Голову поднять вверх и погрозить пальчиком. Топнуть ногой. 34 «Гномик» Кто живет под потолком? Гном. У него есть борода? Да. А манишка и жилет? Нет. И давно он там живет? Год. Кто с ним утром кофе пьет? Кот. Кто с ним бегает вдоль крыш? Мышь. Как же гномика зовут? Пайк. Он капризничает, да? Никогда.  Поднять ручку, чтобы ладошка смотрела вверх.   Кивок. Помотать головой. Выставить указательный пальчик. Средний, безымянный и большой пальчики поджать, указательный и мизинец немного округлить. Выполняется так же, как «кошка», только указательный палец и мизинец согнуты и немного приподняты вверх.  Помотать головой. 35 «Крынка с молоком» В кухне нашей под столом Стоит крынка с молоком. К крынке кошка подошла, Сверху сливки полила. Глубже сунулась в горшок: Молочка напьюсь я впрок! Что случилось: ой- ой- ой! Кошка крутит головой, Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка! С головы горшок не слез, С ним и убежала в лес.   Сделать из всех пальцев кружок. Перебирать двумя пальчиками. Сгибать и разгибать указательный пальчик. Зажать указательный пальчик правой руки пальчиками левой.   Пытаться вытащить пальчик.   Быстро перебирать двумя пальчиками. 36 «Обыкновенная» Раз цветочек, два цветочка, Ежики, ежики. Наковальня, молоточек, Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте, Зайчики, зайчики. Ну- ка, дружно, Ну- ка, вместе: Зайчики, зайчики!  Сделать фонарики. Пальчики сцеплены в замок, но не лежат, а прямые. Стучать кулачками друг об друга сверху. Указательным и средним изобразить ножницы. Бегать на месте. Выставить два пальчика на обеих руках и наклонять кисти в разные стороны. 37 «Дом» Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, Солнце было, Дождик шел, И тюльпан в саду расцвел.  Кончики пальцев сомкнуты под углом, О дна ладошка смотрит горизонтально, другая – вертикально. Ребра ладоней прижаты друг к другу. Пальчики растопырены и смотрят вверх. Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок. Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, а мизинец – вниз. Кисти рук скрещены, пальчики растопырены. Потрясти кистями. Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх. 38 «Две сороконожки» Две сороконожки бежали по дорожке. Бежали, бежали, друг друга повстречали, Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали… Еле- еле их разняли.  Перебирать пальчиками обеих рук, изображая бег.   Положить кисти рук на плечи крест- накрест. То же самое, только поменять ручки. Пальчики сцепить в замок. Разомкнуть пальчики. 39 «Ручки» У меня пропали ручки. Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять! Убрать ручки за спину. Оглядеться.   Показать ручки. 40 «Ехали- ехали» На лошадке ехали, до горы доехали. На машине ехали, в город все приехали. В паровозе ехали, И домой приехали!  Ручки согнуты в локтях, пальчики сжаты в кулачки, выполняется движение вверх- вниз. Пальчики сжаты в кулачки, наклоняем ручки их стороны в сторону. Ручки согнуты в локтях, пальчики в кулачки, изображать, как едет паровоз. 41 «Иголки» Ежик колкий, Где твои иголки?       Вот они!    Пальчики сцеплены в замок. Расцепить пальчики, но ладошки не разъединять. 42 «Стойкий солдатик» На одной ноге постой- ка, Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними, Да гляди, не упади. А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый.   Стоять на одной ноге, руки на пояс.  Стоять на правой ноге.  Выпрямить левую ногу, руки в стороны.

Оставить комментарий: