a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность Асаниной Е.Н.

Опубликовано: 2016-12-18 19:24:02

Документы для скачивания

Проект «Ребята и зверята » Автор проекта: А санина Е. Н. Любовь, понимание и забота- это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. . Актуальность проекта: Порою слово «экология» вызывает у родителей туманные ассоциации со строгими школьными кабинетами или глобальными природными процессами. На самом деле экологическое воспитание ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы, формирование у детей осознанно правильного отношения к объектам природы, с которыми они контактируют. В ходе бесед с родителями выяснилось, что во многих семьях есть домашние животные. Домашнее животное в семье- это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним. У него развиваются нравственно- волевые и трудовые качества. Но проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения вследствии малого жизненного опыта. Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вы звал к жизни наш проект «Ребята и зверята », цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Цель: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных, воспитание бережного отношения к ним, развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закреп ление названий домашних животных и их детенышей, их образа жизни( чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают) . Задачи: Формировать у детей элементы экологической культуры; Дать представления о потребностях животных для их роста и развития; Учить узнавать животных, живущих рядо м с человеком, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных; активизировать их в словаре детей. Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела; Форми ровать понятия: домашние животн ые Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны. Вид: информационно- практический, игровой. Участники: педагоги, дети, родите ли. Продолжительность: краткосрочный( 2 недели) Характер контактов: среди детей одной группы. Возраст детей: от 2- х до 3- х лет. Методическая работа по проекту: Повышать профессиональную компетенцию используя интегр ации образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познание», «Физическое развитие». Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности. Внедрять новые формы организации детской д еятельности в соответствии с ФГОС. Взаимодействие с музыкальным руководителем: имитация звуков, издаваемых животными, разучивание потешек, пение песен о домашних животных. Взаимодействие с детьми: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в совместной деятельности. Взаимодействие с родителями: З накомство с планом работ ы по проекту; и ндивидуальные беседы; сбор информ ации о домашних животных, п одготовка выставки рисунков «Наш питомец», досуг «Васькин поясок», консультации по теме проекта( «Воспитание общением», «Природа в вашей семье») . Ожидаемые результаты: - дети познакомятся с домашними животными( их детенышами) , которых можно встретить в ближайшем окружении, а так же в детских книжках, на иллюстрациях, запомнят их названия- получат общие представ ления о конкретном животном( особенностях образа жизни) , научатся узнавать его по характерным признакам и звукам, отражать полученные знания в играх- начнут постигать азы общения с домашними животными, любить и беречь их. Этапы проекта 1 этап. Подготовительный- Составление паспорта проекта. - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными. - Изготовление дидактических игр. - Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток. 2 этап. Реализация( выполнение) проекта Формы организации образовательного процесса Дидактическое обеспечение- Проведение с детьми бесед о домашних животных. - Рассматривание иллюстраций, наборов открыток по теме: «Домашние животные», к артин. «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»- из серии «Домашние животные» «Наши друзья »- художник С. Михайлов «Чей домик? »- художник И. Першина Календари «Кошки», «Собаки»- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно- ролевых игр: Игры с пальчиками: «Козочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка». Подвижные игры: «Лошадка», «Гуси- гуси», «Кот Васька и мыши», «Кошки и котята », «Лохматый пес», «Вышла курочка гулять », . Дидактические игры: «Кто где живёт», «На скотном дворе», «Чей малыш? », лото «Домашние животные», «Чей домик? », «Накорми животных», «Кто как кричит? , «Большие и маленькие», кубики «Собери картинку» Игровые упражнения: «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», «Ветеринар», «Магазин игрушек». - Чтение художественной литературы: «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Ло шадка», «Козлёнок», «Мы играли в стадо»- А. Барто; «Разные собачки»- Б. Заходер «Катя и бычок»- Л. Воронкова «Щенок»- Ю. Разумовский «Песенка друзей», «Бараны», « Трезор » «Кто ск азал мяу». - Чтение русских народных сказок: «Колобок, «Репка», «Кот и лиса», «Курочка Ряба». - Чтение авторских сказок: «Курочка»- Е. Чарушин, «Котик и козлик»- В. Жуковский; «Котята»- И. Токмакова. - Слушание и пение русских народных и колыбельных песен, а вторских песен «Пошел котик во лесок», «Ладушки», « Баю- бай, б аю- бай, ты собачка не лай», «Серенькая кошечка», «Вот собачка Жучка», «Киска к детям подошла». - Слушание и заучивание потешек и считалок: «Из- за леса, из- за гор », «Как у нашего кота», «Киск а», «Коза», «Пошёл котик на то ржок », Котенька – коток », «Кот на печку пошёл», «Кошкин дом». - Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных- Проведение физкульт- минуток: «Кот», «Конь». - Развивающие ситуации: Лепка – «Миска для собачки». Рисование – «У котика усы», «Кормим петушка вкусным горошком». Конструировани е- «Сделаем забор возле будки собачки» Речевое развитие на тему: «Кто как кричит? » Познани е- «Как живут домашние животные»- Наблюдение на прогулке: За кошкой, за собакой. - Совместная деятельность детей и родителей: «Васькин поясок »- досуг; Кукольный спектакль- «Репка», «Теремок» Театр на фланелеграфе- «КТО СКАЗАЛ «Мяу? »- Деятельность родителе й: Выставка рисунков «Н аш питомец » Чтение детям рекомендуемой литературы дома 3 этап. Заключительный( обобщающий) . О бобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.

Оставить комментарий: