Проектная деятельность Просвирниной Т.Б.
Документы для скачивания
Проект: «Моя малая родина » Актуальность проекта: проект решает актуальную проблему – воспитание у дошкольников любви к родному краю, посёлку, формирует интерес к жизни родного посёлка. В ФГОС учитываются основные принципы дошкольного образования. Первый из них- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития. Именно в период дошкольного детства начинается процесс социализации. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством приобщения ребёнка к национальной культуре и национальному наследию. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: одна неделя Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей. Задачи проекта: формирование представлений детей об этнической принадлежности, воспитание толерантности; закрепить умение понимать смысл мордовских пословиц и поговорок; познакомить воспитанников с достопримечательностями родного посёлка; способствовать творческому использованию в играх представлений о родном посёлке. Ожидаемый результат: ребёнок имеет представления о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённой национальности. Проявляет уважительное отношение к людям разных национальностей, ребёнок может рассказать о своём родном посёлке, об улице, на которой живёт. Перспективное тематическое планирование: Проектная деятельность Задачи Образовательная область Участники Сроки реализации 1- й этап подготовительный Изучение уровня знаний детей по теме Определение актуальн ых знаний детей о малой родине, национальностях, проживающих в Мордовии. Дети, родители, воспитатель. 17. 11 Подбор методической литературы и дидактических пособий по теме Методическое обеспечение проекта Воспитатель 18. 11 Определение ф орм работы Планирование реализации проекта Воспитатель 18. 11 2- этап реализация проекта Целевая прогулка по территории гимназии. Познакомить воспитанников с достопримечательностями родного посёлка; способствовать творческому использованию в играх представлений о родном посёлке. Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. Воспитатель, Воспитанники. 21. 11 Интернет- экскурсия « Мой родной посёлок» Познакомить воспитанников с достопримечательностями родного посёлка; способствовать творческому использованию в играх представлений о родном посёлке. Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. Воспитатель, Воспитанники 25. 11 Занятие «Знакомство с промышленностью посёлка Зубова- Поляна» Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. Воспитатель, Воспитанники 21. 11 Творческая мастерская « Мордовский костюм» Приобщение ребёнка к национальной культуре и национальному наследию; развитие продуктивного творчества. Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие Воспитатель, Воспитанники 22. 11 Прослушивание мордовских песен. приобщения ребёнка к национальной культуре и национальному наследию, развитие любви к мордовским народным песням и танцам. Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие Воспитатель, Воспитанники, Музыкальный руководитель. 23. 11 Чтение мордовских сказок: «Сказки Норовавы », «Сказки Вирьавы ». Разучивание мордовских загадок и поговорок. Приобщение ребёнка к национальной культуре и национальному наследию, развитие любви к мордовским народным сказкам. Закрепить умение понимать смысл мордовских пословиц и поговорок Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие Воспитатель, Воспитанники 23. 11 Театральная гостиная: « Как собака друга искала». Приобщение ребёнка к национальной культуре и национальному наследию, развитие любви к мордовским народным сказкам; развитие театральных способностей, умение развивать сюжет на основе сказки. Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие Воспитатель, Воспитанники 24. 11 Итоговая викторина «Что? Где? Когда? ». Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. Воспитатель, Воспитанники, Родители. 25. 11 3- этап заключительный Составление совместно с родителями рассказа « Традиции моей семьи» Активизировать родителей, учить детей ценить и уважать своих предков и традиции народа, развивать связную речь. Воспитатель, Воспитанники, Родители. 26. 11- 27. 11 Оформление альбома из рассказов детей. Приобщить родителей к жизни группы, развивать художественно- эстетические чувства детей. Воспитатель, Воспитанники, Родители. 28. 11