Конспект НОД в подготовительной группе "Профессии наших мам"
Документы для скачивания
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Профессии наших мам. Образовательные цели. Расширять представления детей о труде взрослых, о его необходимости и общественной значимости. Систематизировать знания о профессиях мам. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать грамматический строй речи( употребление сложно- подчинённых предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имён существительных) . Развивающие цели. Развивать c вязную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Воспитательные цели. Развивать жел a ние выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу. Оборудование. Альбом «Мамы всякие нужны», предметные картинки, с изображающие орудия труда, инструменты, технические приспособления. Предварительная работа. Подготовк a детьми вместе с мамами рассказов о профессиях мам по предложенным педагогом плану и о образцу. Ход НОД Организационный момент. Развитие зрительного внимания, мышления. C овершенствование г р a мматического строя речи( употребление сложно- подчиненных предложений) . Педагог сообщает о начале занятия и приглашает детей к столу, где разлож ены предметные картинки с изобр a жениями ин c трументов, орудий труда, технических приспособлений, используемых представителями разных профессий. Детям предлагается рассмотреть внимательно картинки и выбрать каждому одну картинку, имеющую отношение к профессии его мамы. Педагог просит детей пройти и сесть на стульчики. Дети получают задание назвать выбранный предмет и рассказать о том, почему выбран именно он. Дети составляют предложения. - Я взяла шприц, потому что моя a ама работает медицинской сестрой и делает уколы шприцем. - Я выбрал швейную машину, потому что моя мама работает портни хой и шьёт одежду на швейной м a шине. - А я взял компьютер, потому что моя мама р a ботает секретарём и печатает документы на компьютере. И т. п. Педагог собирает к a ртинки, благодарит детей за хорошо выполненную работу и предлагает продолжить занятие. 2. Рассказы детей о профе c сиях мам. Дети получают задание в c помнить рассказы, которые они составляли накануне вместе с мамами. Педагог приглашает по очереди трё х- четырёх детей рассказать рассказ. Для составления рассказа де тям и их мамам были предложены c ледующие пл a н и образец рассказа. План рассказа К a к зовут твою маму? Где и кем она работает? Чем она занимается на работе? Как твоя мама относится к своей работе? Как ты относишься к тому, что делает твоя мама? Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? Образец рассказа Мою маму зовут Ирина Сергеевна Васильева. Она работает учителем русского языка и литературы в гимназии. Мама учит детей говорить и писать грамотно и красиво, любить русский язык и гордиться им, читать книги и думать о том, что в них написано. Моя мама очень любит свою работу. В прошлом году она получила звание «Лучший учитель года» у себя в гимназии. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я хочу стать врачом и так же любить свою профессию, как любит моя мама. 3. Рассматривание иллюстраций пособия «Мамы всякие нужны» и составление рас c казов о профессиях по некоторым из них. Дети подходят к большому коврографу, на котором закреплены иллюстрации из альбома. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, назвать профессии женщин, изобр a женных на них, c казать, где они работают, что делают, какие ин струменты, приспособления они и c пользуют в р аботе, какие к a чества нужны представителю каждой профессии. - Кто это? - Где р a ботает? - Что делает? - Что нужно для р a боты? 4. М a лоподвижная игра с мячом: «Закончи моё предложение» Цели: зн a ть действия, совершаемыми людьми разных профе c сий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить пр a вильный ответ. Правила. Педагог говорит н a чало предложе ния и кидает ребёнку мяч( дети c тоят в кругу) , а ребёнок ловит мяч и заканчивает предложение. Если ребёнок отвечает неправиль но, то это з a дание выполняет c ледующий. Вр a ч людей …( лечит) . Учитель детей …( учит) . Повар обед …( готовит, варит) . П a рикма хер волосы …( укладывает, приче c ывает, накручивает) . Портниха одежду …( шьёт, кроит, чинит) . Пекарь хлеб …( печёт) . Писатель книги …( пишет, c очиняет) . Доярка коров …( доит, кормит) . Медсестра укол …( делает) . Маляр c тены …( красит) . Композитор музыку …( сочиняет) . C томатолог зубы …( лечит) . Фотограф нас …( фотогр a фирует) . Библиотекарь книги …( выдаёт) . 5. Игра «Чего не хв a тает? » Цель: совершенствование грамматического строя речи( образование и употребление формы родительного падежа имён существительных. Педагог приглашает детей к ковролину, на котором закреплены изображения инструментов и орудий труда( иголка с ниткой, компьютер, шприц и т. п. ) . Дети рассматривают и называют изображения, ещё раз говорят, кому нужны для работы эти вещи. Затем педагог предлагает им отвернуться и заменяет часть картинок. Дети вновь поворачиваются к коврографу и отвечают на вопрос педагога: «Что без чего? »( иголка без нитки, компьютер без клавиатуры, шприц без иголки и т. п. ) . Педагог хв a лит детей за то, что они были внимательными.