a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность Ошкиной Н.А.

Опубликовано: 2016-12-25 19:40:27

Документы для скачивания

Прое кт в ср едней группе “Что нам осень принесла” Воспитатель: Ошкина Н. А. Вид проекта:   практико – ориентированный Продолжительность проекта:   краткосрочный Участники проекта:  дети средней группы, воспитатель, родители. Актуальность темы:   Осень прекрасное, богатое  время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени Проблема:   Дети  плохо  знакомы  с  овощами  и  фруктами, их  жизненными  проявлениями( рост, уход) . Н изкий  уровень  включённости  родителей  в  воспитательно – образовательный  процесс  ДОУ. Цель:  Развитие познавательных и творческих способностей  детей  в процессе    экологического  воспитания  в  ДОУ. Задачи: Познавательное развитие: Формирование знаний об  овощах  и  фруктах( питание, рост, развитие) ; Социально- коммуникативное развитие. Формирование представлений о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы; Развитие эмоционально- доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними; Развитие  у детей речи, воображения и мышления. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Художественно- эстетическое развитие: Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной                    деятельности, любознательность, наблюдательность.     Физическое развитие:    Создать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формы организации проекта:        Беседы        Чтение художественной литературы        Сюжетно – ролевые, подвижные  и дидактические игры.        Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.        Наблюдение       Трудовые поручения Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный:            Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана на месяц, выбор форм работы             Подбор наглядно- дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр            Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах. II этап – основной( практический) :             Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире              Реализация плана работы по  темам:      1. Дары осени 2. Совместная деятельность детей и родителей – изготовление  поделок  из  овощей  и  фруктов. 3. Разработка и накопление методических материалов. III   этап – заключительный. * Организация выставки поделок из природного материала  «Осенняя фантазия». * Организация выставки рисунков  «Осень золотая»* Изготовление дидактических игр*   Консультация: «Витамины с грядки» Сущность проекта:             Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – Развитие познавательных и творческих способностей  детей  в  процессе    экологического  воспитания  в  ДОУ.            Ожидаемые результаты: Сформировать у детей  знаний об  овощах  и  фруктах( питание, рост, развитие) , развить у детей  эмоционально- доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними. Схема проекта Образовательные области Формы, методы и средства реализации проекта   Познавательное развитие   ОД: «Дары осени» Дидактические игры: «Третий лишний», «Путаница», «Угадай  по  контуру», «Чудесный мешочек»,   «Две корзинки», «Целое и части», Рассматривание альбомов «Фрукты овощи», Социально- коммуникативное  развитие                                                      Дидактические игры: «Угадай  по  описанию», «В  саду, в  огороде», «Осенние приметы», « Запасы зверей», «Какой сок? »( «Какое варенье? ») . Сюжетно- ролевая игра «Угощение для зверей» Речевое развитие Вечер загадок; чтение стихов, рассказов, сказок Физическое развитие            Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Овощи- фрукты», « Найди  пару». Художественно- эстетическое развитие         Лепка «Веселый огород», Аппликация «Ваза с фруктами », , Раскраски на тему «Фрукты, овощи», Прослушивание песен, просмотр мультфильмов. Инсценировка сказки «Репка». Результат:           Реализация данного проекта   способствовала: 1)       Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе. 2)       Включению  родителей  в  педагогический  процесс  в  ДОУ. 3)       Установлению  эмоционально – положительных  взаимоотношений  родитель – ребёнок – педагог.

Оставить комментарий: