a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Опубликовано: 2016-12-26 20:17:57

Документы для скачивания

МДОУ « Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида». «Зимние забавы»   конспект зимней прогулки в средней группе Провела: воспитатель Пономарёва Ю. В. Ельники Образовательная область:   «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:   «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Тип:   интегрированный. Возраст детей:   4- 5 лет. Формы образовательной деятельности:   групповая. Цель:   продолжать знакомить с явлениями природы.   Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. В оспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие,   целеустремленность, наблюдательность, любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы. Предварительная работа:   чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму. Оборудование и материал:   лопатки для уборки снега на участке, формочки, санки, салазки. Ход прогулки: Воспитатель:   Ребята, послушайте стихотворение. Откуда снежинки? Кто вяжет снежинки и с неба бросает? Узоров таких даже мама не знает. И пряжи нигде не встречали такой- Наш город весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца. И тихо спускают ко мне на ресницы? Слезой на щеках они медленно тают. . . Откуда снежинки? Хоть кто- нибудь знает? Наблюдение за снегом, снежинками. Воспитатель:   О каком времени года это стихотворение? Дети:   Зима. Воспитатель:   Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе? Дети:   Снежинки. Воспитатель:   Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок! Опыт со снегом.   Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко. Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке моей не видать. Воспитатель:   А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? ( Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают) . Дети:   Она растаяла. Воспитатель:   Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой? Дети( трогают снег) :   Холодный. Воспитатель:   Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру   «Снег и лёд».   Подвижная игра:   «Снег и лёд».   Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег »,   в это время все игроки бегают- прыгают- веселятся. Дальше водящий произносит слово   «лёд»,   в это время все должны сразу" заснуть" ( замереть в тех позах, в которых на тот момент были) . Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4- 5 раз. Дидактическая игра: «Что бывает зимой? »   Воспитатель:   Что же бывает зимой?   Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.       Воспитатель:   Пр авильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.   Трудовая деятельность:   уборка снега на участке( групповая) .  ( Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу) . Воспитатель:   Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку: Косолапый и мохнатый, Греет он в берлоге лапы. Летом любит погулять И зверушек охранять. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.   Кто же это?   Дети:   Медведь.   Воспитатель:   Игра наша называется:   «Ты медведя не буди» Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди! ».   Правила игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег  и под горкой снег, снег. ( Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом. ) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. ( Идут к центру круга. ) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! ( Присаживаются на корточки. ) Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем( свободная игровая деятельность детей) . Воспитатель:   Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.   Беседа с детьми.   Воспитатель:   В какие игры мы сегодня играли?   Ответы детей.  - Что вам понравилось сегодня на прогулке?   Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей.  ( Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок. ) . Воспитатель:   Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.

Оставить комментарий: