a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Презентации

Автор: Зелинская Валентина Алексеевна Опубликовано: 2016-12-26 20:50:42

Презентация на тему: " Влияние народного творчества на успешную адаптацию в раннем возрасте ». подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» первой категории Зелинская Валентина Алексеевна Слайд 1 Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у ребёнка. Именно чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребёнка свою нежность, заботу, любовь, веру в него. Народные песенки, песенки потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал. С их помощью можно развивать- фонематический слух- грамматический строй речи- звуковую культуру речи- обогащать словарь Слайд 2 Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребёнка в детском саду. Именно этот метод способствует скорейшей адаптации ребёнка. Хорошо подобранная, с выразительностью произнесенная потешка, порой помогает быстрей установить контакт с ребёнком. Слайд 3 В адаптационный период произведения малого фольклора помогут при установлении контакта с ребенком через потешку «Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? », «Доброе утро зайка моя. » Поскольку самым важным моментом малыша является его встреча с воспитателем, здороваюсь с ним и приглашает пройти в группу, используя фольклор. Правильно подобранная потешка, помогает избавить малыша от отрицательных эмоций, отвлечься и успокоится. Слайд 4 Учитывая, что многие народные произведения позволяют ставить любое имя, не изменяя содержание, желательно в адаптационный период использовать такие потешки как, например, Вот проснулся петушок, встала курочка. Подымайся, мой дружок, Встань, мой Юрочка». Слайд 5 Дети любят слушать потешку про себя. Какую радость доставляет им рифмованная строчка с собственным именем! И про меня расскажите, и про меня! «Таня, Таня маленька Танечка удаленька, Пройди по дорожке, Топни, Таня, ножкой! », « Чики- чики- чикалочки, Едет Ваня на палочке, А Женя в тележке щелкает орешки». Слайд 6 Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, плохо кушают и много плачут. Для поднятия настроения ребёнка полезны будут « уговорушки ». Левушка? Не Левушка. Ревушка? Не ревушка … Так откуда «УУ- УУ! » Раздается – не пойму. Нету ревушек у нас. Слайд 7 Особое место отводится играм, направленным на эмоциональное поддержание малыша в течение дня( поглаживание по голове, руке, спине; объятия) . «…Мишке толстопятому, Заиньке усатому…» Это в свою очередь, способствует развитию мелкой моторики, развитию разговорной речи, позволяет сделать речь детей эмоционально – выразительной. Слайд 8 Дети легко запоминают потешки. Они начинают вводить слова потешек в свои игры- во время кормления куклы или укладывания её спать. При подготовке детей ко сну желательно использую потешки: «Вот и люди спят, Вот и звери спят…», «Бай, бай, бай, бай, Ты, собаченька, не лай И в гудочек не гуди – Наших деток не буди». Слайд 9, 10 Использование фольклора при организации таких сложных для малышей режимных моментов, как кормление, одевание, умывание, увлекает детей, помогает им сосредоточиться на определенной деятельности. «Водичка, водичка, умой моё личико…», «Ай, лады, лады, не боимся мы воды. Чисто умываемся, Маме улыбаемся. » «Вот они, сапожки: Этот – с левой ножки, этот – с правой ножки. Наденем сапожки: Этот – с левой ножки, этот – с правой ножки; Этот – с правой ножки…», «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую». Слайд 11 Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Сказка является носителем нравственных поучений, доступных детям в любом возрасте. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу- дерезу, репка. Слайд 12 Фольклор может служить могучим средством для ознакомления детей с окружающим. Потешки, прибаутки, загадки дают возможность формировать представления о животных и птицах, так как образы фольклорных произведений конкретны и содержательны. «Как у нашего кота Шубка очень хороша…», «Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку- на донышко! Ждут меня котята, Малые ребята! ». Заклички способствуют формированию интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы. «Солнышко – ведрышко, Взойди поскорей! . . . ». Слайд 13 Большие потенциальные возможности у произведений детского фольклора для организации двигательной активности. Это народные, хороводные игры, речевые подвижные игры в сопровождении потешек и прибауток. Можно включать элементы фольклора в комплексы утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна. «У медведя во бору…», «Каравай, каравай …! » Слайд 14 Таким образом, словесное народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Фольклор помогает детям овладеть различными видами деятельности: речевой, продуктивной, познавательной, игровой, двигательной, помогают быстрой и успешной адаптации. Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющего его успешность общего развития в дошкольный период детства.

Красная к нига 1 слайд. Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? – Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом- на природу. Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений. Очень многие занесены в Красную книгу, то есть находятся под угрозой исчезновения и под особой охраной. Человек наносит природе б ольшие и малые раны. Ребята, в нашей стране очень много разных животных. Среди них есть и такие, которых осталось очень мало. Их так и называют редкие. Сегодня, мы с вами, поговорим о животных и растениях которые занесены в Международную Красную Книгу. А знаете ли вы, что такое Красная Книга? 2 слайд. Красная Книга – это перечень редких и исчезающих видов растений, животных и грибов. Красная Книга рассказывает о месте обитания этих видов, об их численности и о причинах её сокращения. 3 слайд. Как вы думаете, почему выбран именно красный цвет? К расный цвет, как сигнал светофора, цвет опасности! Он предупреждает нас, людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле, и их надо спасать. 4 слайд. И сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Вы узнаете, что её страницы разного цвета, почему они разные, о чём говорят эти страницы. Путешествие по страницам Красной книги. Страницы Красной книги разноцветные. И это сделано не для украшения. По цвету страницы можно сразу определить, какая опасность угрожает данному виду. Итак, начнем путешествие по цветным страницам Красной книги. 5 слайд. Сначала идут ЧЁРНЫЕ страницы. На них записаны те животные, которых мы больше не увидим. 6 слайд. Это дронт, 7 слайд бескрылая гагарка, 8 слайд саблезубый тигр, 9 слайд большерогий олень, 10 слайд морская корова, 11 слайд странствующий голубь и другие. Странствующие голуби- очень красивые птицы. Они обитали в старых лиственных лесах, где находили обильный корм: буковые орехи, каштаны, желуди, семена. Привычка держаться стаями, строить гнезда превратила их в легкую добычу охотников. 12 слайд А сейчас речь пойдет о КРАСНЫХ страницах книги. На них записаны особо редкие, исчезающие животные и растения. Их мало, но еще можно встретить. Они могут исчезнуть совсем. А вот какие виды находятся на красных страницах, вы узнаете, если выполните моё задание. Я раздам вам картинки, где необходимо соединить цифры по порядку, чтобы получилось животное или растение. После того, как все животные и растения будут отгаданы, мы проверим их с помощью слайдов. А теперь давайте проверим: 13 слайд слон, 14 слайд тигр, 15 слайд филин, 16 слайд леопард, 17 слайд ландыш майский, 18 слайд серый дельфин, 19 слайд зубр, 20 слайд панда, 21 слайд зебра Грэви, 22 слайд коала. Долгое время коала был не известен европейцам, и основными причинами сокращения численности вида были пожары и засухи. Будучи по своей природе ласковыми и доверчивыми существами, коалы становились легкой добычей для браконьеров. С уществует немало опасностей, способных повлиять на численность коал. Это, в первую очередь, уничтожение естественных место обитаний австралийских зверьков, загрязнение окружающей среды, браконьерство и беспокойство со стороны человека. 23 слайд На ЖЁЛТЫЕ страницы занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. А вот какие виды можно встретить на жёлтых страницах, вы узнаете, выполнив задание. Сейчас мы разделимся на 4 команды, каждой команде я раздам конверты с пазлами. Вам необходимо будет собрать пазлы и назвать животное. Проверяем. 24 слайд Это лев, 25 слайд императорские пингвины, 26 слайд морж, 27 слайд тюлень. Молодцы! Всё верно выполнили. 28 слайд Ещё в Красной книге есть ЗЕЛЁНЫЕ страницы. На них записаны животные и растения, которых удалось спасти от вымирания – 29 слайд купальница, 30 слайд речной бобр, 31 слайд лось. 32 слайд Название 4 спасенного животного вы должны угадать из этой загадки. Как вы думаете, Кто это? 33 слайд Правильно. Бурый медведь. Бурые медведи живут в лесах, на равнинах, в горах. Они отличные охотники, но часто питаются лесными ягодами, кореньями, фруктами. Медведь – большой любитель меда. Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно проспать до весны. Прежде чем лечь в спячку, медведь тщательно запутывает свои следы, чтобы никто не смог найти его берлогу. Накопленный заранее жир помогает медведю спокойно перенести зиму. Медведи – умные животные, их можно приручить, они легко поддаются дрессировке, но встретить медведя в лесу опасно, можно погибнуть. 34 слайд Вот и закончилось наше путешествие по страницам Красной книги. Мы с вами говорили о животных и растениях, которых вы видели в зоопарке, на картинках или по телевизору. 35 слайд Посмотрите на слайды. На них изображены животные которых вы все знаете( волк, 36 слайд лиса, 37 слайд заяц, 38 слайд кабан, 39 слайд белка, 40 слайд еж, 41 слайд барсук, 42 слайд енот) . Их на земле еще много, но они тоже нуждаются в нашем бережном к ним отношении, иначе они тоже могут попасть на страницы Красной книги, стать редкими и исчезающими. 43 слайд И вот чтобы не произошло этого, нам всем необходимо соблюдать п равила поведения в природе. Давайте посмотрим слайды и назовём эти правила 44 слайд — не разоряйте птичьи гнезда и муравейники 45 слайд — н е забирайте домой животных из леса 46 слайд — не ловите бабочек и стрекоз 47 слайд — не рвите цветы 48 слайд — не обижайте животных 49 слайд — не разжигайте костёр и не оставляйте мусор в лесу; — не наносите вред деревьям. Соблюдая эти несложные правила, вы можете спасти животных и растений от гибели! И тогда Красная книга просто исчезнет!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области Конспект нетрадиционно образовательной деятельности по познавательному развитию в с таршей группе детского сада « Путешествие по временам года» Цель: закрепить основные признаки времени года. Задачи: 1) Учить детей отвечать на поставленные вопросы, закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года. 2) Формировать познавательный интерес к природе. 3) Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Оборудование: слайды с пейзажами и сюжетами времён года( весна, лето, осень, зима) , Организационный момент: Слайд1 Воспитатель: Придумала мать дочерям имена: Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло все под солнцем цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе. М ы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. - Путешествовать мы будем на необычном сказочном поезде. Дети рассаживаются по вагонам. ( поезд из стульев) 1 остановка: Воспитатель: В это время года Ложится спать природа, Укрывшись белоснежным Пушистым снегом нежным. В снегу деревья и дома, Мы говорим: «Пришла. . . ( зима) ! ». Слайд 2, 3 П ришла зима. Праздничное нарядное время года Вся природа в сверкающих белых убранствах. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло? - Какая зима в нашем краю? ( Ответы детей) Слайд 4 Воспитатель: - Какие ваши любимые развлечения зимой? ( Ответы детей) Игры в снежки Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся в поезд. 2 остановка: Слайд 5 Воспитатель:   Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки Это что за время года? ( Весна. ) 6, 7 Слайд- весенних пейзажей. Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и вот, наконец- то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна. Воспитатель: - Какая весна в нашем краю? ( холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д. ) . - Что хорошего вы знаете о весне? ( Ответы детей) Слайд 8, 9 Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. - Кто весну на крыльях приносит? - Как называются эти птицы? - А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? ( Ответы детей) Подвижная игра «Зимующие и перелетные». Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать, не зевать, только верно называть». Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся в поезд. 4 остановка Слайд- 10, 11 Воспитатель: Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это? Наступило…( лето) . Вот оно долгожданное лето! Ему рады все- маленькие и большие. Прекрасное теплое солнышко, чистое голубое небо с прекрасными белыми облаками, которые похожи на забавных зверушек… Слайд 12, 13 Лето – это самая тёплая пора. Это время отдыха, купаний в речке. - Какое лето в нашем краю? - Что хорошего несет с собой лето? ( Ответы детей) Приглашает нас лето поиграть, по лугу по летать. Упражнение «Листочки» Мы листики зеленые, На ветках мы сидим. ( дети приседают на корточки) Дунул ветер. Мы летели, мы летели( дети бегают по кругу) И на землю тихо сели. ( садятся на пол) Ветер снова набежал и листочки все поднял. ( дети встают, поднимают руки вверх и машут) Закружились, полетели И на землю тихо сели. ( движения по тексту) Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся в поезд. 3 остановка:   Слайд 14 Воспитатель: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года? »- спросим, Нам ответят «Это …»( Осень) . Слайд- 15, 16 На смену теплому лету приходит немного грустная, но не менее яркая пора – осень. Не зря её называют золотой, ведь не успеешь оглянуться, как попадешь в настоявшую сказку. Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто красные наряды. Всё чаще звенит дождик и начинает холодать. – А какие же фрукты дарит нам осень, давайте об этом поговорим. Я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте. Дидактическая игра «Отгадай загадки» Круглое, румяное, я расту на ветке;   Любят меня взрослые и маленькие детки. ( Яблоко) Этот фрукт на вкус хорош  И на лампочку похож. ( Груша) На сучках висят шары, Посинели от жары. ( Слива) Меж зелёных листьев Спрятались кисти. Каждый будет ему рад, Когда созреет…( виноград) . - Чем вам осень нравится? - Чем осень может огорчить? ( Ответы детей) Воспитатель: Мы с в ами закончили наше путешествие, давайте вспомним, по каким временам года мы путешествовали. - Перечислите последовательность времён года. - Что вам понравилось, запомнилось? ( ответы детей) Подготовила: воспитатель первой категории З елинская Валентина Алексеевна

Приобщение детей к окружающему миру через ознакомление с ближайшим природным, социальным миром, историей и культурой родного края Из опыта работы воспитателей: Зелинской В. А. , Николаевой Л. Л. , Шаповаловой О. С. Слайд 1 Приобщени е детей к окружающему миру посредством ознакомление с ближайшим природным, социальным миром, историей и культурой родного края – значит ощущать себя неотъемлемой частью своей Родины. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Поэтому, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Слайд 2 « Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому садику. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и на стоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачё в Слайд 3 Актуальность и задачи: Реализация современного образования невозможна без знаний о своем крае, об укладе жизни, быте, обрядах, истории и культуре предков. Задачи: знакомство детей с историей и современностью; формирование представлений о жизни родного края; воспитание отзывчивости, чуткости к происходящим событиям; развитие личностных качеств; обеспечение взаимодействия с социумом, которое реализуется в разнообразных видах деятел ьности. Слайд 4 Формы работы: - занятия, - экскурсии, - игры, - праздники Формирует первоначальные ценности: честь, семья, любовь, добро, совесть. В своей работе используем различные технологии: игровые, информационные, коммуникативные, проблемные, развивающего обучения, консультативные, визуальные, проектные, ИКТ.   Слайд 5 «Моя семья» Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываем в них гуманное отношение к своим близким. Слайд 6- 7 Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине. Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину. Через экскурсии и прогулки мы прививаем детям лю бовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произраста ющих в нашей местности, формируем чувство ответственности за сохранение природы родного края. В осенний период мы, выходя на экскурсию в осенний парк, наблюдаем за птицами, деревьями, собираем разнообразный природный материал Во время зимней прогулки мы вместе с детьми веш аем кормушки для птиц, наблюдаем за зимними деревьями и зимующими птицами. Слайд 8 Одним из немаловажных факторов приобщения детей к окружающему миру является труд. Приобщая их к труду, мы формируем ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей  в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях «Утеплим деревья», «Поможем пт ицам зимой», после снегопада расчищали дорожки от снега Слайд 9 – 11 «Родной посёлок» Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему родному посёлку, в котором мы живём. Мы живем в посёлке Кардымово, со своей историей, своим внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не тольк о интерес к истории нашего посёлка, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героичес кое прошлое и настоящее. Знакомство с родным посёлком осуществляли в процессе непосредственно- образовательной деятельности познавательного характера и экскурсий. Дети узнали об особенностях расположения улиц, домов и таких объектов, как: - Аптека; - Почта; - Дом культуры; - Школа; - Краеведческий музей; И т. д. Полученные впечатления и знания используют в игровой деятельности. Если дети используют полученные знания в самостоятельной деятельности, значит, работа проведена не зря. Слайд 12. Примером сотрудничества детского сада является работа с районной библиотекой. Детям очень интересен рассказ библиотекаря о ценности книг, о жизни этих писателей, их детстве. Сами дети с большим желанием учат детские стихи этих поэтов. Поэтому такое сотрудничество с библиотекой повышает интерес ребёнка к книге, умению читать, расширяет кругозор. Слайд 13. «Мини- музей ДОУ» У нас в ДОУ создан мини- музей, который посещают наши дети. Они знакомятся со знаменитыми людьми, прославившими наш край. Проводятся беседы о достопримечательностях Смоленщины. С большим вниманием и интересом они рассматривают экспозиции, посвященные участникам Великой Отечественной войны. В музее мы проводим экскурсии и беседы. Слайд 14. В мини- музее ДОУ для детей открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Работа мини- музея ДОУ представляет собой систему мероприятий с использованием разных форм: экскурсии в музей, образовательную деятельность по ознакомлению с окружающим, инсценирование сказок, тематические дни, использование экспонатов музея в образовательной деятельности, при организации режимных моментов. Слайд 15. Также мы с детьми посещаем районный краеведческий музей, содержание которого позволяет нам познакомить детей с нашей историей, фольклором, бытом и подлинными предметами старины. В музее дети знакомятся с древними реликвиями русского народа: русская печь, люлька, прялка, веретено, сундук, предметы кухонной утвари, орудиями труда, старинной одеждой и т. д. Тем самым мы создаём естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине. Слайд 16. З накомя детей с родной страной, мы расширяем их представления о з начении государственных символов России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимн у Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России. Формируем представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправн ыми культурами. У детей формируем такие чувств а, как любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины. Слайд 17. Знакомство детей со старым и новым Смо ленском. Основной формой ознакомления с родным городом Смоленск является орган изованная учебная деятельность, в которой мы используем приёмы сравнения( город раньше и теперь) , задаём детям вопросы и даём индивидуальные задания. Слайд 18. «День освобождения Смоленщины» Итоговым мероприятием стал праздник, посвящённый Дню освобождения Смоленщины. Праздничная ат мосфера насыщает эмоциональный мир ребёнка, способствует формированию интереса к традициям и явлениям общественной жизни. Слайд 1 9. «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА» Ко дню вывода войск из Афганистана мы вместе с детьми посетили районный краеведческий музей, где детям рассказали о войне в Афганистане и о наших Кардымовских земляках, которые принимали участие в той войне. Рассмотрели рисунки детей школьников Слайд 20 «День защитника Отечества» В нашем детском саду из года в год проводится празднование Дня Защитника Отечества. Во всех группах прошли мероприятия, на которых воспитанники более подробно узнали о том, кто такие защитники Отечества, и о разных родах войск. Изготавливали подарки для пап и дедушек. - Были оформлены уголки, посвящённые празднику, где ребята могли познакомиться с историей Росс ии и её защитниками. Слайд 21. Играли в сюжетно- ролевые и настольно- печатные игры на тему Дня Защитника Отечества Слайд 22. Итоговым мероприятием стало спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля. Слайд 23 Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, всю страну. Таким событием является День Победы нашего великого народа. Мы в беседах, на занятиях рассказываем детям, какой страшной це ной была завоёвана наша Победа. Вместе с детьми мы готовили стен- газеты, рассматривали иллюстрации и репродукции картин о ВОВ, учили стихи, показывали презентации «Никто не забыт, ничто не забыто», смотрели фильмы, рисовали рисунки о войне. Слайд 2 4. Посетили краеведческий музей, где детям рассказали о ВОВ, о фронтовиках, о героизме и подвигах советских воинов, о земляках Кардымовского района, о боевых наградах. Ребята слушали рассказ, затаив дыхание. С большим интересом они рассматривали экспонаты времён ВОВ. После посещения музея дети выразили свои впечатления в своих рисунках. Слайд 25 – 26. « Фестиваль военно- патриотической песни в детском саду» Ежегодно проводим конкурс солдатской песни, приуроченной ко Дню Победы. Был подготовлен и проведён музыкальный праздник «Фестиваль военно- патриотической песни», на котором дети читали стихи, пели песни, танцевали. Гостями праздника были дети средних групп и родители детей. Праздник прошёл в тёплой обстановке. Было сказано много благодарственных и тёплых слов в адрес тех, кто самоотверженно сражался в боях, отстаивая независимость нашей Родины. Слайд 27. «Никто не забыт, ничто не забыто» И по сложившейся традиции нашего детского сада мы заканчиваем наш праздник походом к мемориалу Вечный огонь. Все эти мероприятия надолго останутся в памяти детей, пробуждая чувства гордости за свою Родину и единения с великими людьми – героями своего времени. Слайд 28 «Работа с родителями» Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к родным людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Работа по нравственно- патриотическому воспитанию проводится в тесном сотрудничестве с родителями. Они принимают активное участие в подготовке праздников, в оснащении и оформлении помещения, принимают участие в самом празднике, выставках, конкурсах. Слайд 29. Мы очень надеемся, что проводимая нами работа оставит след в душе детей, и они пронесут свою любовь и привязаннос ть к родному дому, семье, посёлку, краю на всю свою жизнь.

Природоохранительн ые акции Из опыта работы воспитателя: Зелинской В. А( о писание к слайдам) 1 слайд Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти вызваны научно- техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер. 2 слайд Охрана окружающей среды- одна из наиболее актуальных проблем современности. Мы должны научить детей не только любить природу, но и беречь и охранять её. Я решаю эту задачу через проведение различных мероприятий: бесед, экскурсий, наблюдений, листовок и брошюр, а так же посредством природоохран ительны х акций по охране окружающей среды. Стара юсь, чтобы в них принимали участие не только воспита нники и педагоги, но и родители. 3 слайд Природоохранительн ые акции – социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей, они позволяют развивать у детей положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней. Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Задачи: - фор мировать познавательный интерес; - коммуникативные способности; - гу манистическое отношение к природе; - эстетическую практическую отзывчивость; - привитие трудовых навыков. 4 слайд Прив еду пример, проводимых мною акций: «Сохраним живую ёлочку», «Птичья столовая» и а кция по сбору батареек «Спасём ёжика». Акция «Сохраним живую ёлочку». 5- 6 слайд Цель акции: сформировать у детей ответственность отношения к лесным богатствам родного края. В канун Нового года люди вырубают ёлки себе на праздн ик, они не задумываются о жизни э тих ёлок. Ель и сосна росла несколько лет, а потом че ловек пришёл и срубил её. Поэтому в преддверии Н ового года уже традиционной стала акция « Сохраним живую ёлочку». Совместно с родителями дети рисовали плакаты в защиту ёлочек. Прошел конкурс в детском саду, где родители показали способы изготовления ёлочек из разного материала. В ходе этой акции дети смогли понять как красоту живого дерева, так и рукотворного предмета, сформировано желание сохранить ели растущие рядом: на участке сада и в лесу. Акция по сбору батареек «Спасём ёжика». 7- 8 слайд Цель акции: воспитывать экологически грамотное поведение в окружающей среде: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты. Батарейки сделали нашу жизнь удобнее. Одно лишь но: они имеют особенность разряжаться. А задумывались ли мы, куда деваются использованные батарейки? Конечно, выкидываются, и никто не беспокоится об их дальнейшей судьбе: судьбе отравителя почвы и всего в ней и на ней живущего. В группе я серьёзно подошла к этой проблеме. Проводила беседу о вреде использованных батареек. Ученые подсчитали, что одна батарейка может отравить пространство, на котором растут 2 дерева, живёт 1 ежик, 2 крота и несколько тысяч дождевых червей. Воспитанники моей группы присоединились к акции по сбору использованных батареек под девизом «Сдай батарейку- спаси ёжика». Каждый маленький ребёнок чувствует себя великим спасателем,  спасателем своей пла неты и всего живого на ней. Все собранные батарейки были сданы в приёмный пункт для последующей их утилизации. 3. Акция « Птичья столовая» 9- 11 слайд Цель этой акции- воспитание у детей и их родителей эмоционально- положительного отношения к птицам, развить желание помочь им. Весёлое чириканье – это благодарность пе рнатых друзей участникам акции «Птичья столовая », которую мы проводим с наступлением холодов. Кормушки, которые появились на территории детского сада, и в которых всегда готов вкусный корм радуют наших пернатых друзей. Из наблюдений за птицами и разговоре о них дети узнали, какую пользу они приносят природе и человеку. В рамках этой акции я изгот ов ила и разда ла буклеты и памятки родителям и детям. Мы с ребятами стараемся помочь птицам пережить стужу, тем самым сохран ить их численность. Ведь одна си ница спасает от вредителей 10 деревьев, а о дно дерево обеспечивает кислородом 3 человек. 12- 21 слайд В работе с родителями по экологическому воспитанию я использую: консультации, стенгазеты, листовки и брошюры; индивидуа льные и групповые консультации; родительское собрание; привлечение родителей к участию в выставках- конкурсах поделок по каждой акции: из бросового и природного материала, изготовление и развешивание кормушек и т. д. ; привлечение родителей к участию в посадке деревьев и кустарников, субботниках по уборке территории детского сада и у своих домов. Можно сказать, что экологические знания дети получают через чтение и обсуждение произведений о природе, животных, растениях. А также через тематические занятия с презентациями экологич еской направленности, беседы: рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, изготовление поделок и рисунков по каждой акции( в том числе и из бросового материала) , изготовление стенгазет, листовок и альбомов о животных и растениях. Прогулки по территории детского сада и за его пределами, уборка своего участка от листьев, мусора и веток, театрализация сказок на экологическую тему- все это способствует хорошему усвоению материала. В осенний период мы, выходя на экскурсию в парк, наблюдаем за птицами, деревьями, собираем разнообразный природный материал. Во время зимней прогулки мы вместе с детьми вешаем кормушки для птиц, наблюдаем за зимними деревьями и зимующими птицами. Через экскурсии и прогулки привива ю детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируем чувство ответственности за сохранение природы родного края. Новизна моей работы заключается в том, что в процессе подготовки и проведения акции дети вместе со взрослыми( педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям, практически( а не только вербально) , участвуют в ней, что имеет большое воспитательное воздействие на детей, служит хорошей экологической пропагандой среди родителей- это делает такую форму работы особенно ценной. Проводя такие акции, мы не только помогаем нашей природе сейчас, но и обеспечиваем охрану её и в дальнейшем. Ведь совместный труд взрослых и детей позволяет воспитывать в наших детях доброту, отзывчивость, сопереживание, желание оберегать природу. И когда в ребёнка с детства заложены такие качества, то, когда он вырастет, мировоззрение его не поменяется. Он никогда не оставит после себя мусор в лесу, не будет рубить ёлки, а наоборот уберёт мусор и за собой, и за другими, смастерит кормушку и скворечник, посадит деревце, а ёлочку купит в магазине или же сделает своими руками. И если так поступит не один человек, а много, то природа нам скажет: « Большое спасибо», и ещё не раз отблагодарит своими дарами.

Развитие познавательно- исследовательской деятельности посредством развития экологического воспитания детей дошкольного возраста. ( Из опыта работы воспитателя Зелинской В. А. ) Слайд 1: Познавательно- исследовательская деятельность, бесспорно, это один из самых эффективных путей формирования экологических знаний и умений у дошкольников. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Слайд 2: Цель: р азвитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию. Развитие словаря. Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира. Углубление представлений детей о живой и неживой природе. Слайд 3 Задачи:   1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам. 2.  Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы. 3. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательно исследовательской деятельности детей. 4.  Воспитывать элементарные нормы  поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом. Я заметила, что, умело поставленная проблема, стимулирует потребность задавать вопросы, способствует тому, что дети начинают анализировать объект, выделять существенные признаки, выдвигают свои теории, стремятся к решению задачи, пробуют, ошибаются и ищут новые пути решения. Слайд 4: Одним из условий решения задач по опытно- экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающий среды. В группе имеется у голок экспериментирования. Наше оборудование. : лупы, мерная посуда, воронки, пипетки, пробирки, телескопический стаканчик, линзы, магниты, цветные стекла и др. Природный материал: семена, шишки. Коллекция гербари я- «Листья деревьев», «С емена растений». Коллекция камней, виды почв. Слайд 5: К ниги, энциклопеди и экологической направленности, , развивающие дидактические игры. Слайд 6 Так мы наблюдаем за природой. Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, вызывает у детей большой интерес. Слайд 7 Собираем семена для в ыращива ем рассады цветов. Слайд 8 Н аблюдаем и ухаживаем за комнатными растениями. Дети научились сажать и ухаживать за лук ом, познакомились с условиями роста. Опыты помогают развивать мышление, логику, речь, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования представляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как? », «почему? ». Слайд 9- 16 Проведение практических опытов. Где сильнее греет солнце? Удивительные камни. Воздух невидимка. Плавает, тонет. Опыты с мыльными пузырями. Как покрасить цветную капус ту. Молочная радуга. Шагающая радуга. Во время игр – экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы. Считаю необходимым поддерживать интерес детей и родителей к познавательно- исследовательской деятельности, т. к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в период подготовки ребёнка к школе. Слайд 17- 18 Наше творчество.

Оставить комментарий: