a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

10.04.2014г. Каблучко Е.Б. Конспект «Лучики для солнышка».

Опубликовано: 2014-08-31 17:17:44

Документы для скачивания

 

Добавлено 10.04.2014г.

Цели: Познакомить с русской народной закличкой « Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать память, закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать и называть желтый цвет.

1. Организационный момент. Воспитатель с детьми стоят у окна, наблюдают за природой в солнечный день.

ВОСПИТАТЕЛЬ. - Вот и закончились дожди, которые напоили землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечных дней, а чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку: Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей- Телят да ягнят, Еще маленьких ребят. Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось. Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка».

2. Лепка лучиков для солнышка.

Воспитатель: - А у меня тоже солнышко проснулось (показывает дощечку, на которой наклеен круг из желтой бумаги), но, наверное не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (Ответы детей.)

У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? ( Ответы детей.)

Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. ( Показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.) Вот несколько лучиков я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3. Рефлексия.

Лучики, вылепленные детьми, раскладываются на дощечке вокруг круга.

Воспитатель: - Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.

 

Оставить комментарий: