a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Статья на тему "Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста

Автор: Гутова Надежда Юрьевна Опубликовано: 2017-01-04 07:45:49

Документы для скачивания

Гутова Надежда Юрьевна, воспитатель МБДОУ № 3 «Ласточка», Г. Мыски Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста Дошкольное  возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой  и спецификой; это особый мир со своим языком,  образом мышления.  Как мы постигаем мир  дошкольного  детства? Как открываем  его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через самые разнообразные  детские игры. Не случайно игра названа  спутником детства. Именно в игре следует иска ть ключ к познанию дошкольного детства,  так как это наиболее близкая,  органично соответствующая детской природе,  деятельность дошкольника  и естественное выражение его  активнос ти. В настоящее время в системе образования цель воспитания формулируется как помощь личности в разностороннем развитии. Согласно ФГОС одним из приоритетных направлений в педагогике является работа с детьми раннего возраста по активизации речевой деятельности, профилактике и предупреждению возникновения различных речевых нарушений. Проблема развития активной речи дет ей на сегодняшний день является  актуальной. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод что, театрализованная деятельность является одной из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения( мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) . Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Самыми доступными видами театра для детей раннего дошкольного возраста является пальчиковый и кукольный театры. Для достижения эффективной работы по развитию речи в группе   создана речевая предметно- пространственная среда, которая представлена различными центрами: речевой центр, центр занимательной математики, сенсорный центр.   Р абота по развитию речи построена на основе трех этапов,  а именно: 1 этап.  Ознакомление детей с сюжетными игрушками 2 этап.  Работа с  потешками 3 этап. Проведение игр – драматизаци и 1 этап Ознакомление детей с сюжетными игрушками. В процессе ознакомления детей с сюжетными игрушками используется словесный и наглядный методы. Ознакомление детей с с южетными игрушками происходит через показ и разнообразные действия с ними( зайчик идет, поет, танцует и т. д. ) . На этом этапе очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь, и закрепляются игровые действия. 2этап  Работа с потешками. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко можно инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Дети могут изображать движения действующих лиц, выполнять действия с игрушкой и воспроизводить фразы за воспитателем. 3 этап Игры драматизации В построении педагогического процесса в группе раннего возраста используется театрализация в разных видах деятельности: в режимных моментах, например, в воспитании культурно–гигиенических навыках, в адаптационный период, для организации подвижных игр. Педагогом, подбирается произведение согласно с возрастными особенностями детей и программными требованиями. ( «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят») . Текст произведения, песенок должен быть хорошо знаком детям. Они должны узнавать персонажей на картинках и игрушках. Сочетая, этот репертуар с движением рук у детей развивается мелкая моторика, происходит накопление и активизация пассивной речи. В заключение необходимо отметить, что театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего возраста способствуют не только развитию умственной деятельности, но и тесно связаны с совершенствованием речи: работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказываниями, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй.   С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Список литературы Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольн иков: кн. Для воспитателей детского сада[ Текст] / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.     Гончарова, О. В. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания  [ Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.     Ерофеева, Т. И. Игра- драматизация/ / Воспитание детей в игре[ Текст] / Т. И. Ерофеева,  Зверева, О. Л.  — М. : Просвещение, 1994. – 128с.   Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. с адов[ Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.

Оставить комментарий: