a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс

Автор: Рязанцева Людмила Георгиевна Опубликовано: 2017-01-05 07:16:49

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Нерчинска

 Мастер-класс 

«Использование многофункционального нестандартного физкультурного  оборудования в ДОУ»

 

 Разработала:

руководитель физического  воспитания

  Рязанцева Людмила  Георгиевна

 

Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги, зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где ,как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

( звучит музыка « Звуки леса»)

 Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер – класса.

… А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Использование многофункционального нестандартного физкультурного  оборудования в ДОУ»

 

Уважаемые коллеги, я  хочу вам  представить  нестандартное физкультурное оборудование «Парашют», рассказать о вариативности использования  данного физкультурного оборудования в различных образовательных областях.  Буду рада, если данное  оборудование вы будете использовать в своей работе.

Нестандартное физкультурное оборудование «Парашют» представляет собой круг диаметром от 3 до 5 метров, сшитый из легкого дермантина, разделенной на сектора разного цвета, по краю находятся ручки, в середине вырезан небольшой круг для выхода воздуха. Данное оборудование изготовлено с учетом возрастных особенностей детей.

Цель: Развитие координационных способностей детей.

Задачи:

- Формирование и поддержка интереса у детей к выполнению основных видов движений, упражнений для разных групп мышц, использованию нестандартного оборудования в разных видах деятельности;

- Развитие детского творчества и воображения;

- Создание развивающей предметной среды, условий для развития двигательной активности детей ( пополнение групповых физкультурных уголков).

  А сейчас для практической части мне нужны коллеги.

  Я вас познакомлю с упражнениями и играми из разных образовательных областей:

  1. ОО «Физическое развитие»

Упражнения в ходьбе.

1)И.п.- стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за ручку парашюта в сторону. Ходьба по кругу, ( свободная рука на каждый шаг выполняет движения).

1 – левая рука в сторону,

2 – левая рука вверх,

3 – левая рука на пояс,

4 – и.п.

Тоже стоя левым боком к парашюту, (движение рук менять, по мере усвоения упражнения).

2) И.П. – стоя правым или левым боком к парашюту; стойка, правая (левая)

Рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.

 - Ходьба с высоким подниманием бедра.

 - ходьба на носках,

 - ходьба на пятках

3)  И.п. – стоя правым или левым боком к парашюту; стойка, правая ( левая) рука хватом за ручку парашюта, левая рука на пояс.

- Ходьба с перекатом с пятки на носок.

 - То же, стоя левым боком к парашюту.

Упражнения в беге и прыжках.  

1) И.п. – стоя правым или левым боком к парашюту; стойка, права (левая)

рука хватом за петельку парашюта, левая рука - в сторону.

- бег по кругу в медленном темпе.

2) И.п. – стоя правым или левым боком к парашюту; стойка, правая (левая) рука хватом за петельку внизу.

- Бег на носках в медленном темпе.

1-4 – медленно поднять руку с парашютом вверх.

5-8 – медленно опустить руку с парашютом вниз.

3) И.п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку парашюта, или за ткань парашюта.

- 1-8 приставные шаги правым, 9-16 левым боком.

Усложненный вариант (скрестные шаги правым или левым боком, прыжки

 на правой или левой ноге (стоя на месте или с продвижение), бег с высоким подниманием бедра.

 

«Перепрыгни – не зацепи»

  Цели:

- закрепить прыжки на двух ногах через предметы;

- развивать быстроту, ловкость.

  Дети строятся в колонну по одному по диагонали зала за парашютом. По команде дети перепрыгивают через веревочки, лежащие на секторах парашюта. Перепрыгнув через последнюю встают в конец колонны.

 

Игры – эстафеты с использованием парашюта                                        ОО «Физическое развитие»

 

 

 « Передал – садись»

(старший возраст)

  Цели:

- упражнять в перебрасывании мяча от груди двумя руками;

 - развивать глазомер, ловкость и быстроту.

Парашют условно делят пополам. Команды занимают свои сектора, напротив них становятся капитаны с мячом в руках. По сигналу капитаны бросают их в руки первых игроков. Те, поймав мячи, возвращают их капитанам и принимают упор – присев. Капитаны бросают мячи следующим игрокам, те, вернув их, тоже приседают. И так до тех пор, пока мячи не побывают в руках последних игроков. Побеждает команда, закончившая переброску мячей первой, капитаны поднимают их над головой.

  Усложнение правил игры: капитаны бросают мячи по очереди игрокам, занимающим синий сектор, занимающим зеленый сектор, и т.д.

(младший возраст)

Дети встают вокруг парашюта, воспитатель стоя в центре парашюта бросает мяч в руки детей по кругу.

 

                                     ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

( Младший возраст)

Цель:

 - Закреплять представление о качестве предметов: форма, цвет;

 - развивать зрительное восприятие, ловкость, внимание, мышление;

 - упражнять в прыжках.

Детям дается задание прыгать по фигурам:

- только красного цвета ( синего, зеленого и т.д.);

- только округлой формы и т.д.

( с усложнением – прыгать по цифрам, расположенным на фигуре определенного цвета и формы);

 

«Посчитай не ошибись»

   Цель:

- упражнять в прыжках, в счете;

- развивать внимание, мышление, ловкость, координацию движений.

Детям дается задание попрыгать на одной ноге, наступая последовательно:

- на цифры от 1 до 8;

- на цифры от 8 до 1;

- только на цифры, обозначающие четные числа;

- только на цифры, обозначающие нечетные числа.

 

«Мяч – математик»

 

    Цель:

  - развивать зрительное восприятие детей, ловкость, глазомер, координацию движений, внимание, мышление, решение простых примеров.

Играют двое детей.

Задание – набрать число, например 8, состоящее из двух меньших чисел.

Первый ребенок отбивает мяч об пол второму ребенку так, чтобы попасть на цифру, например 3. Второй ребенок возвращает мяч первому, стараясь попасть на цифру 5, и т. д.

 

 

ОО «Речевое развитие» (обучение грамоте)

«Будь внимательным»

Ребенку дается задание:

- прыгать только по гласным буквам;

- прыгать только по согласным буквам;

 

«Составь слово»

Ребенку дается задание:

- отбивать мяч по буквам, чтобы получилось слово ( мама, сад, родина) и т.д.

 

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Игра «Карусель»

  Дети становятся вокруг парашюта правым ( левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

- Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

 

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приемов по использованию нестандартного оборудования. Данные приемы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное  воздействие на физическое и умственное развитие детей, что подтверждают результаты диагностики.

- Спасибо за сотрудничество, дополнительную информацию об использовании нестандартного оборудования «Парашют» вы получите из буклетов. (Вручение буклетов).

И в завершении мастер - класса я предлагаю вам помедитировать.

(проводится под спокойную музыку).

Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка, Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнемся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер – класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер – классе нового.

 А сейчас давайте одновременно  хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остается только поблагодарить зал за внимание, а участников за помощь.

Творческих вам всем успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: