Конспект НОД чтение сказки Сутеева "Палочка-выручалочка"
Документы для скачивания
Цель: учить слушать сказку, описывать внешний вид персонажей, их действия, переживания. Задачи: - развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов; - закреплять умение определять род существительных, выполнять аппликацию способом обрывания и скатывания; - воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим». Материал: Иллюстрации к сказке «Палочка – выручалочка», кисти, клей, цветная бумага, палочка, салфетки, шаблоны ежей. Ход занятия: Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежит обыкновенная палочка. Давайте узнаем, что она может. В мире сказок много грустных и смешных. Не прожить на свете нам без любимых книг, Не прожить на свете нам без них. Я вам прочитаю сказку В. Сутеева «Палочка – выручалочка». Автор сам иллюстрировал свои сказки, произведения. А так же он писал сценарии к мультфильмам. Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! Воспитатель читает сказку «Палочка – выручалочка» Беседа о прочитанном. Вам понравилась сказка? Кто главные герои в сказке? ( заяц, ёж) Какой ёж? ( воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, скромный) Какой заяц? ( трусливый, грубый, невоспитанный) Может ли простая палочка стать палочкой – выручалочкой? ( важна не палка, а умная голова да доброе сердце) Чему учит нас сказка? ( Доброте, смелости, ловкости. Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека) Физкультминутка Ёжик топал по тропинке И грибочки нёс на спинке. Тихо листьями шурша. ( х одьба на месте) А на встречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём – то ловко Раздобыл косой морковку. ( п рыжки на месте) Далее дети садятся за столы и делают аппликацию «Ёжик».