a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Стираем кукольное бельё»

Автор: Пчелинцева Елена Владимировна Опубликовано: 2016-05-14 21:01:42

Документы для скачивания

СП «Детский сад № 2» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка Стираем кукольное бельё Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников раннего дошкольного возраста Воспитатель: Е. В. Пчелинцева 2016 г. Задачи: 1. ОО «Социально- коммуникативное развитие»: познакомить с последовательностью трудовых действий при стирке белья. Сформировать следующие трудовые навыки: намыливать бельё мылом, растирать намыленные вещи кулачками, полоскать в чистой воде, отжимать, развешивать бельё, прикреплять прищепками. Воспитывать положительные эмоции от собственного труда. 2. ОО «Речевое развитие»: ввести в активный словарь глаголы – намыливать, растирать, развешивать. 3. ОО «Физическое развитие»: развивать ловкость кистей рук, их синхронность. 4. ОО «Познавательное развитие»: сформировать представление о взаимосвязи между погодными условиями и сушкой белья: правильно развешанные вещи на улице быстрее высыхают. Оборудование: фартуки по количеству воспитанников, кукольное бельё в корзине, тазики по одному на каждую тройку, клеёнки – по одной на каждую тройку, мыло, вёдра с умеренно горячей и прохладной водой, 2 ковша, прищепки. Логика мероприятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты Создаёт проблемную ситуацию: В выходные дни куклы оставались одни и все перепачкались. Что мы можем сделать, чтобы устранить это? Рассуждают, делают вывод: нужно постирать бельё Проявляют интерес к предстоящей деятельности Организует устный алгоритм действий: - Что нам нужно для стирки белья? - Что нам нужно для того, чтобы не замочить одежду? - Когда мы с вами выстираем бельё, что с ним нужно будет сделать? Зачем мы это делаем? - Для чего мы будем прикреплять бельё прищепками? Обмениваются мнениями и делают вывод: вода, тазик, мыло, клеёнки фартук Уверенно отвечают: повесить на верёвку, расправить его прикрепить бельё прищепками Чтобы оно не упало. Имеют представления о необходимом для ручной стирки оборудовании Имеют представления о правилах работы с водой и об опрятности Имеют представления о последовательности действий после стирки. Понимают взаимосвязь между процессами сушки белья: если хорошо бельё развесить, то оно лучше высохнет на ветру и быстрее. Умеют устанавливать причинно- следственные связи: развешанное бельё лучше высохнет Предлагает разбиться на тройки и интересуется, зачем? Рассуждают и высказывают своё мнение: - одна тройка будет стирать бельё с мылом; - другая тройка – полоскать бельё в чистой воде; - третья тройка будет развешивать бельё Имеют представления о последовательности действий при стирке. Напоминает: перед тем, как начнёте стирать закатайте рукава Закатывают рукава Владеют практическими навыками работы с водой Демонстрирует действия и комментирует их: Сначала опускаем бельё в воду, мочим её, берём кусок мыла и намыливаем бельё. Потом кладём мыло в мыльницу. Берём бельё, сжимаем в кулачках и растираем ими вещь. Затем снова окунаем в воду. Потом отжимаем. Выливаем мыльную воду, наливаем чистую воду и также полоскаем бельё. Отжимаем и развешиваем на верёвке, прикрепляя прищепками. Внимательно наблюдают за действиями взрослого. Имеют представление о процессе стирки белья. Выполняют движения руками ловко и синхронно Организует самостоятельную деятельность воспитанников, осуществляя прямое руководство: - воду не разбрызгивайте, отжимайте лучше. Катя, помоги Вике развесить бельё. Не забудьте, что бельё вешают за края. Разбиваются под руководством взрослого на тройки и выполняют свои действия. При необходимости просят помощи у воспитателя либо оказывают помощь своим сверстникам. Умеют мочить бельё в тазу, намыливать вещи, растирать их кулачками. Могут отжать бельё. Умеют развешивать бельё. Могут с помощью взрослого прикрепить его прищепками. Употребляют глаголы «намыливать, растирать, развешивать» Нацеливает воспитанников на дальнейшую деятельность: Когда вещи высохнут, мы с вами будем их гладить С нетерпением ждут, когда высохнут вещи. Имеют представления об уходе за вещами и бельём.

Оставить комментарий: