a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

06.12.2016 Г. ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ТЕМА «ПИРОЖКИ ДЛЯ МИШКИ» Александрова.Ю.М

Опубликовано: 2017-01-08 21:33:44

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Тема «Пирожки для Мишки»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цели:

развивать познавательную активность детей в про­цессе экспериментирования;

развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

        способствовать расширению знаний детей о свой­ствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;

    закреплять культурно-гигиенические навыки.

 

Материал: таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку.

 

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, зна­комство с русской народной сказкой «Маша и медведь».

Ход занятия

В группу к детям приходит Медведь. Дети знакомятся с ним, отгадывают, из какой он сказки. Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и де­душке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть. Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:

  • пойти в лес и найти корзину с пирожками;
  • купить пирожки в магазине;
  • нарисовать пирожки;
  • слепить их из песка.

Воспитатель спрашивает у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка. Дети самостоятельно берут песок, формочки, доски для лепки.

В ходе практической деятельности сталкиваются с затруд­нением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: пирож­ки из сухого песка слепить невозможно.

Решение проблемы: дети предлагают добавить в песок воду. Они рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и дела­ют вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.

Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод: —      лепить можно только из сырого песка; чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.

В конце занятия проводится игра-моделирование по мето­ду «маленьких человечков»: воспитатель «превращает» маль­чиков в сухие песчинки и «пытается» слепить из них пирож­ки для Мишки. Песчинки-мальчики разбегаются. Воспита­тель призывает на помощь капельки воды — девочек. Соеди­няя детей (песчинки и капельки воды) в пары, а затем — в круг, «лепит» большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню:

Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок,

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой нижины, вот такой высоты!

Из песочка и водички — бабушке и дедушке!

 

Тема «Прятки» — игры с водой

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цели:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрач­ная, бесцветная;

подвести к пониманию того, что вода может изме­нять цвет;

                  развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная,    разноцветная, прозрачная;

                   воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

 Материал: краски, кисточки, емкости для воды (прозрач­ные), тряпочки, дидактическая игрушка Почемучка, игруш­ки из киндер-сюрприза.

Предварительная работа: рассматривание воды после ри­сования красками, дидактическая игра «Разноцветные ка­пельки».

Ход занятия

В группу приходит Почемучка и предлагает детям поиг­рать.

—  Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы иг­рать. Сейчас моя подружка    Водичка спрячет от вас игрушку,
попробуйте ее найти.

Раз-два, раз-два —

начинается игра. Раз,
     два, три, четыре, пять —

 пора глазки закрывать.

Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной во­дой.

—  Раз, два, три, четыре, пять —

можно глазки открывать и игрушку называть.

Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней иг­рушка хорошо видна).

Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Ка­кой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитате­лем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, пря­чут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит:

«Раз, два, три, четыре, пять — можно Почемучке глазки от­крывать. Раз, два, три — игрушки отыщи!»

Почемучка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.

Выводы:

мы добавили в воду краску, она стала непрозрач­ной и игрушки не видно; темная водичка спрятала игрушки; в черной водичке игрушку совсем не видно, а в желтой она немного видна.

 

Тема «Освобождение бусинок из ледяного плена» (для детей среднего дошкольного возраста)

Цели:

        создать условия для расширения представлений де­тей о свойствах льда— тает в тепле; развивать дивергентное мышление при выборе спо­соба действия;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

развивать эмпатию, желание помочь другим; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теп­лой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовле­ние цветных льдинок.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

—  Помогите разобраться, о чем идет речь в этом стихотво­рении:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода —

Неподвижна и тверда.

—  Что же случилось с водой?

Ответы детей:

  • она превратилась в лед;
  • наверное, это было зимой, и она замерзла;
  • вода превратилась в, лед от мороза.
    Воспитатель: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их

в воду, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

После того как дети предложат освободить бусинки из пле­на, воспитатель спрашивает:

—  А как можно освободить бусинки из ледяного плена?
Дети выдвигают предположения.

Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспи­татель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо — плохо» (для краткости предполагаемые суждения анализа при­водим в скобках рядом с гипотезой):

  • можно погреть в руках, они теплые, лед и растает
    (хорошо — лед растает, и бусинки освободятся;
    плохо — руки замерзнут);
  • можно отогреть в варежках (хорошо — лед тоже
    растает, и бусинки освободятся; плохо — варежки
    намокнут);
  • молено положить на батарею (долго ждать при­дется);
  • есть специальное сверло, которым бурят лед рыба­ки, можно взять его;

;      можно отковырнуть ножом, только попросить взрос­лых, а то поранишься;      можно положить в теплую воду, там лед растает;

  • можно оставить просто в группе — у нас тепло.
    Выбирают три гипотезы и проверяют их:
  • поставить на батарею;
  • погреть в руках;
  • положить в теплую воду.

Воспитатель помогает разделиться на группы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проведения опыта.

Выводы:

—    быстрее всего бусинки освободила Теплая вода;

—     я своим теплом погрела, и бусинки оттаяли, — только руки замерзли;

—    на батарее бусинки дольше были в плену, а потом
освободились.

Дети вытирают воду со столов и проводят игру «Освободим бусинок из ледяного плена»: воспитатель в роли бусинки, дети — замерзшие капельки. Они крепко обнимают ее со всех сторон — «бусинка в ледяном плену».

Воспитатель просит теплые руки детей, которые не стали льдинками, или няню растопить льдинки. Няня или дети теп­лыми руками гладят детей-льдинок, и они постепенно отпус­кают из плена бусинку — воспитателя.

 

 

 

Оставить комментарий: