a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем зайчишке»

Опубликовано: 2014-09-05 06:21:03

Документы для скачивания

Конспект интегрированного занятия. Тема «Поможем зайчишке»

 

Цель: Развивать конструктивные способности.

 Задачи: Продолжать закреплять знания, умения, навыки, конструктивный опыт детей.

 Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.

 Содействовать активному речевому общению.

 Познакомить детей с новой потешкой.

 Количество: 8 человек.

 Оборудование: персонаж Зайчик (ребенок подготовительной группы),  деревянный конструктор по количеству детей, мягкие модули,  грузовик, раскраски зайчат.

 Ход занятия:Дети вместе с воспитателем входят в группу. Там их встречает заплаканный зайчик, рядом лежат сложенные в кучу мягкие модули.

 Воспитатель: Ребята смотрите, а у нас гость. Только он почему то плачет, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что с ним случилось.

 (дети здороваются с зайчиком и интересуются, почему он плачет) .

 Зайчик: Ехал в гости к вам, друзья,

 На своей машине я.

 Прокатиться мишка попросил,

 И машину вмиг он раздавил.

 Что мне делать? Как мне быть?

 Воспитатель: Ребята пожалейте зайчика, повторяйте со мной:

 Не плачь, не плачь,

 Куплю калач.

 Не плачь дорогой,

 Куплю другой.

 Слезы утри,

 Дам тебе три.

 

 (Воспитатель несколько раз повторяет потешку вместе с детьми, потом предлагает детям самостоятельно повторить потешку.)

 Воспитатель: Хватит, зайка, слезы лить!

 Машину попробуем мы починить.

 Ты с ребятами садись,

 И ремонтировать учись.

 

 (Воспитатель сажает ребят за стол и предлагает построить машину из деревянного конструктора.)

 Воспитатель: Ребята вспомните из каких частей состоит грузовая машина. (показывает картинку машины)

 

 Дети с помощью воспитателя называют части машины и их назначение.

 Воспитатель: А теперь ребята внимательно смотрите как я буду строить машину из деревянного конструктора. Я беру брусок, кладу его. Затем беру кубик и кирпичик, ставлю их на брусок прикладываю друг другу. Получились кабина и кузов машины. Теперь беру круги и прикладываю сбоку бруска, получились колеса. Теперь можете сами попробовать сделать машину.

 

 Дети строят самостоятельно машины, воспитатель помогает при затруднении, хвалит тех кто построил.

 Воспитатель: Какие вы молодцы. Предлагаю отдохнуть и с зайчиком поиграть.

 Физкультминутка.

 Зайки

 Зайки серые сидят, (Присели.)

 Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

 Вот наши ушки,

 Вот наши ушки;

 Ушки на макушке.

 Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

 Хитрая сестричка.

 Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)

 Зайки-попрыгайки.

 По лесной полянке

 Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

 Вот такие зайки,

 Зайки-попрыгайки.

 Воспитатель: Ну, что ребята теперь можно починить машину зайчика. Сначала построим кабину, потом построим кузов, присоединим колеса.

 

 Дети с помощью воспитателя и зайчика строят машину из мягкого конструктора.

 Зайчик: Кто, ребята, не боится?

 Приглашаю покатиться!

 

 Садятся в машину, зайка за рулём, катятся под музыку.

 Зайчик: Спасибо, ребята! За то, что вы помогли мне починить машину, я подарю вам подарки (раздает подарки). До свидания!

 

 

 

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мы помчимся на ракете и увидим все на свете»

 

Цели:

 - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;

 - учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;

 - учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;

 - развивать мелкую моторику рук;

 - побуждать детей к проявлению творческой инициативы;

 - активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.

 

 Материалы для работы:

 половина картонного листа фиолетового или чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания деталей ракеты,ножницы, кисть для клея, тарелочки для клея, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ночного неба со звёздами и кометами. Беседа о космосе (в доступной форме). Знакомство с явлением контраста (день и ночь, чёрное и белое, свет и тень).

 Ход занятия:

 Воспитатель:

 -А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправимся? Я вам помогу, послушайте стихотворение.(читаю детям стихотворение Г.Лагздынь «Космонавт»).

 

 Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на Луну,

И к весёлым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу и морковку,

Если даже не хочу.

 

-И так ребята на чём космонавты летают в космос?

 

Дети:

На ракете.

Воспитатель:

 Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.

 

 

 Далее рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их правильно  наклеить на фон.

 

 При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой и клеем. В конце занятия похвалить детей и прочитать ещё один вариант стихотворения Г. Лагздынь « Космонавт».

 

 

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать!

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить,

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете…

 

Оставить комментарий: