a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

открытый урок 4 класс по теме:"Пирамиды"

Опубликовано: 2017-01-09 15:48:18

Документы для скачивания

ОТКРЫТЫЙ УРОК 4 КЛАСС Цели урока: Ввести понятие пирамиды, научить учащихся находить пирамиду среди других многогранников через решение задач. Задачи: Познакомить учащихся с геометрическим телом- пирамидой. Уметь из данных многогранников находить пирамиду. Уметь находить основание и боковые грани пирамиды. Уметь называть формы пирамид. Развивать познавательную деятельность учащихся. Развивать пространственное мышление, навыки грамотной математической речи. Развивать интерес к предмету через использование средств ИКТ Воспитывать внимательность, активность, любознательность, умение. Воспитание трудолюбия, аккуратности. Умение распределять роль в общем деле. Характеристика деятельности учащегося: р аспознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать пирамиду( название, число вершин, граней, рёбер) . Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Планируемые результаты. Предметные: п онимать пирамиду как пространственную фигуру. Находить вершину, основание, грани и ребра пирамиды. Находить изображение пирамиды на чертеже. Изготавливать развёртку пирамиды. Метапредметные: п онимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств. Личностные: с пособность преодолевать трудности. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный. Тип урока: урок открытия новых знаний. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах. Оборудование: модели многогранников, мультимедийный проектор, компьютер, экран, наборы геометрических фигур, счетные палочки, пластилин, линейка, цветные карандаши, рабочие тетради, презентация. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Мотивация уч. деят. У ч. ( 1- 2мин) - Сегодня на уроке мы с вами совершим удивительное путешествие по стране Геометрия. ( слайд 2) - Посмотрите на слайд, как вы думаете, что изображено? - Одним из семи чудес света по праву считается пирамида Хеопса, построенная в Древнем Египте в первой половине 3- ого тысячелетия до н. э. В те времена она была самым высоким сооружением в мире: изначальная высота пирамиды равна 146м 60см( представьте, если двухэтажный дом_ 9_ м) , ширино й – около 230 м( если наш стадион 100 м) . Пирамида Хеопса сложена более чем из 2 млн 300 тыс. каменных блоков общей массой свыше 6 млн т. - ответ II. Актуализация знаний( 4- 5 мин) - Из каких фигур состоят грани пирамиды? - А сейчас, мы отправимся в город Треугольников( 3 слайд) - Все в нашем городе- друзья, Дружнее не сыскать. Мы- треугольников семья, Нас каждый должен знать. - Почему этот город так называется? ( показать на картинку города) , Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три! - О каких свойствах треугольни ка говорилось в стихотворении? ( 3 слайд) - Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела, Мы вместе совершим! - Посмо трите на доску, что изображено? ( На доске начерчены виды треугольнико в и пирамид а) Ситуация затруднения- Скажите название фигур и д айте определение каждой фигуре. - А эту фигуру мы знаем? - А у этой фигуры какое название? - Чем пирамида отличается от треугольника? - Как вы думаете глядя на эту фигуру какая тема нашего урока? - О чём наш урок, что будем мы изучать? - треугольников- Дома, жители, растения в этом городе треугольной формы 3 вершины, 3 угла, 3 стороны- Треугольник, у которого есть прямой угол, называется ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ. Треугольник, у которого есть тупой угол, называется ТУПОУГОЛЬНЫЙ. Треугольник, у которого все углы острые, называется ОСТРОУГОЛЬНЫЙ. Треугольник, у которого две стороны одинаковые, называется РАВНОБЕДРЕННЫЙ. Треугольник, у которого все стороны одинаковые, называется РАВНОСТОРОННИЙ. ) - Треугольники плоские, мы можем показать вершину, сторону и угол. - У этой фигуры есть вершины, сторон ы( рёбра) , грани. И она объемная. - Пирамиды- Чем отличается пирамида от треугольника? - Из чего состоит пирамида III. Постановка учебной задачи( Формирование новых знаний) ( 4- 5 мин) - Откройте учебник( стр138) ( слайд 4) - Посмотрите на пирамиду Хеопса, в сооружении великой пирамиды и ведущей к ней дороги участвовали 100 тыс. человек. - Посмотреть наглядное пособие, показать. - Форма пирамиды часто используется и в современном строительстве и предметы быта Н апример: Слайд показать после высказывания уч- ся: ( слайд 5) - Посмотрите где ещё может встречаться эта фигура. Физминутка- Пора отдохнуть. Постройте носом ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ треугольник. - Постройте носом ТУПОУГОЛЬНЫЙ треугольник. - Постройте носом ОСТРОУГОЛЬНЫЙ треугольник. - Проведите носом по периметру доски. - Какая фигура у вас получилась? ( прямоугольник) - Задание № 1 в учебнике стр 139 Р ассмотри те модель пирамиды и её поверхность. Объясните, почему пирамида является многогранником- Посмотрите на фигуры у вас на столе. Разверните фигуру. - Задание № 2( слайд 6. ) - Рассмотрите чертёж пирамиды. Назовите её основание, боковые грани, рёбра, вершину. - Крыши башен, кафе, беседок, дачных домов, те трапакеты для кефира, пакет для новогодних подарков. - Потому что состоит из многоугольников. Каждый из многоугольников называют гранью многогранника. Стороны многоугольника называют рёбрами многогранника, а вершины многоугольника вершинами многог ранника. - Прямоугольник( основание) АВСМ- 4 боковых грани й, АВ S, АМ S, М S С, В S С. - 8 рёбер, А S, М S, С S, В S, АВ, ВС, СМ, МА- 1 вершина, S IV. Открытие нового знания. ( 7- 8 мин) РУБРИКА ОБРАТИ ВНИМАНИЕ: Прочитайте самостоятельно, объясните что взяли нового или узнали из этого правила? - ( слайд 7) Прочитать определение, что такое пирамида. Пирамида — многогранник, в основании которого лежит многоугольник, а остальные грани являются треугольниками, которые имеют общую вершину. Задание №3( учебник) - В чём отличие пирамиды от прямоугольного параллелепипеда? Задание № 4( учебник) - Выполните практическую работу- Используя палочки и пластилин, сделайте модель пирамиды. - Какой фигурой является основание пирамиды? - Как называется пирамида? Задание в рабочей те тради. ( с тр. 80) - Посмотрите на № 256- Прочитай задание- Как вы будите его выполнять? - Выполните задание № 257- П рочитай задание- Как выполнять- Следующее задание № 258- Прочитай задание как выполнить- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте выполнение трёх заданий и поставьте оценку. - Кто какую оценку поставил и почему? - У любой пирамиды боковые грани – треугольные, а основание – многоугольник. Название пирамиды зависит от формы основания. Если основание – треугольник, то пирамиду называют треугольной, если основание – четырёхугольник, то четырёхугольной и так далее. - У пирамиды 1 вершина, а у прям. п араллел. 8. , - У пирамиды есть основание, а у прям. П парал. нет- Многоугольник( пятиугольник) и( шестиугольник) - Пяти угольная и шестиугольная пирамида- На рисунке изображены три пирамиды. Найдите их среди многоугольников и раскрасьте. - Выделите красным карандашом вершину пирамиды. Закрасьте зелёным карандашом основание пирамиды. - Проведите штриховыми линиями невидимые рёбра треугольной пирамиды 1. Выделите цветным карандашом видимые рёбра пирамиды 2. - Ответ уч- ся V Рефлексия деятельности( итоги урока) ( 2- 3 мин) - Что нового вы сегодня узнали? - Чему научились? - Что запомнилось или понравилось на уроке? - на столе лежат карточки- Приготовьте фломастеры красного и синего цветов. Посмотрите внимательно на карточки- утверждения. Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте на ваших пирамидах красный кружо к( ближе к вершине) , а если вы не согласны –синий Оцените сами. с ебя на какую оценку каждый из вас сегодня на уроке по работал? - Поставить оценку в журнал. Домашнее задание: сделать макет пирамиды, раб. т етр. № 273 стр. 87- Благодарю вас за активную и творческую работу на уроке! –- Узнали что такое пирамида- Мы научились различать пирамиду от параллелепипеда. - Оценивание своей деятельности на карточках.

Оставить комментарий: