a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Автор: Шаповалова Ольга Сергеевна Опубликовано: 2017-01-10 23:40:17

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с интеграцией областей( познавательное развитие и художественно- эстетическое) в подготовительной группе детского сада «Путешествие Незнайки »( по правилам дорожного движения) Воспитатель: Шаповалова Ольга Сергеевна 2016 Цель: Сф ормирова ть знани я, умени я и навык и безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: - Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. - Закрепить правила пользования общественным транспортом. - Закрепить знания детей о сигналах светофора; - Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх. Развивающие задачи: - Повторить правила дорожного движения и правила поведения в транспорте; - Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; - Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; - Развивать логическое мышление; - Развивать речь. Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; - Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма; - Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. Предварительная работа: Закрепление П ДД и безопасного поведения на улице, знакомство ребят с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам, знакомство с видами транспорта. Организационный момент: В оспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательно е путешествие( раздаётся стук в дверь) Незнайка: Здравству йте, ребята меня зовут- Незнайка. Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А мы с ребятами собрались в путешествие. Незнайка: Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать. Воспитатель: Но ведь, чтобы путешествовать, надо зна ть правила поведения на дороге и в транспорте. Незнайка: Я, конечно, не учил правила дорожного движения, но обещаю быть послушным. Воспитатель: Ну, тогда садись и послушай ребят. В начале путешествия вы ребята должны вспомнить, какие виды транспорта знаете? ( Наземный, водный, воздушный, п ассажирский и грузовой транспорт) ( показываются картинки) Загадки- «Транспорт». 1. Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком Они перевозят различные грузы- Кирпич и железо, зерно и арбузы. ( Грузовики) 2. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят разноцветные дома? ( Трамвай) 3. Этот конь не ест овса. Вместо ног- два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. ( Велосипед) 4. Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина. ( Пожарная машина) 5. Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут- положу, Человеку я служу. ( Подъемный кран) 6. Чтобы он тебя повез, Не попросит он овес. Накорми его бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит…. ( Автомобиль) 7. К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. ( Экскаватор) 8. Что такое- отгадай: ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хоть колеса на резине. ( Троллейбус) Воспитатель: А сейчас, Незнайка, запомни, как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. Воспитатель: Если мы идём по тротуару пешком – то мы ……пешеходы. Если мы едем в автобусе, трамвае, троллейбусе – мы…. . пассажиры Тот, кто управляет транспортным средством – ……. . водитель; Улица- это и дороги, парки, дома; А вот дорога – это место движения транспорта. Она может иметь несколько полос для движения транспорта. А вот тротуар- это наша дорога. Пешеходы передвигаются по тротуару, держась правой стороны. А на чём мы с вами поедем путешествовать, узнаете, когда отгадаете ещё одну загадку. Что за чудо этот дом, Окна светятся кругом. Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины, А питается бензином Он по улице идёт, На работу всех везёт. ( Автобус) ( показывается картинка) Воспитатель: Ну что ж, занимайте места в нашем автобусе, поехали! ( дети выбирают водителя, садятся в автобус) А пока едем, поговорим о правилах поведения в транспорте. ( пока з ываются картинки на проекторе) Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в транспорте? - В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. - Разговаривать тихим голосом. - Нельзя кричать, шуметь. - Пассажиры должны пройти внутрь салона. - Крепко держаться за поручни. - Оплачивать за проезд. - Уступа т ь место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. - Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. - Не льзя отвлекать водителя. А то, что может случиться? ( ответы детей) - В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? ( ответы детей) - Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? ( ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знае т е правила. Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Физкультминутка «Автобус»( Дети под музыку выполняют соответствующие движения) Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. И из окошечка Глядим, все глядим. Глядим назад, глядим вперёд вот так- вот, вот так- вот. Ну что ж автобус не везёт, не везёт Колёса закружились вот так- вот, вот так – вот. Вперёд мы покатились Вот так – вот, вот так  – вот. А щётки по стеклу шуршат Вжик- в жик- в жик, Вжик – вжик- в жик. Все капельки смести хотят Вжик, в жик, в жик. И мы не просто так сидим, Би м – би м – би м, бим – бим – бим И громко, громко все гудим Би м, би м, би м. Пускай автобус наш трясёт Вот так- вот, вот так- вот. Мы едем, едем всё вперёд Би- би- би. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах не будет дорожных знаков? Обобщение ответов детей( водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать; пешеходы не смогут перейти дорогу; водители не узнают, где можно заправить и помыть машину; если не будет дорожных знаков, может произойти беда) Воспитатель: А какие бывают знаки? ( информационные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса) На нашей полке все знаки перепутались, нам нужно определить и сгруппировать знаки. ( дети выполняют задание) Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. Едем дальше. Звучит музыка «Автобус» Внимание, следующая остановка: «Автомастерская»( Разрезные картинки) Воспитатель: Собери маши ну и назови ее. ( Скорая помощь, полиция, пожарная и др. ) Воспитатель: А мы продолжим наше путешествие, поиграем в игру: «Запрещается- разрешается» Я произношу предложение, а вы добавляете последнее слово: «разрешается» или «запрещается». - Идти по тротуару, ( разрешается! ) - Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, ( запрещается! ) - Переходить улицу на красный сигнал светофора, ( запрещается! ) - Помогать людям, переходить улицу, ( разрешается! ) - Об ходить стоящий автобус спереди, ( запрещается! ) - Выбегать на проезжую часть, ( запрещается! ) - Уважать правила движения. ( р азрешается! ) Воспитатель: Молодцы ребята. Все правильно объяснили. Но, еще чего- то не хватает на нашей дороге? Дети – Светофора! Воспитатель: Дорогие ребята, чтобы наше путешествие было безопасным, особенно в городах, где очень много машин на дорогах, нужен светофор. Светофоры бывают пешеходные и транспортные. Красный сигнал светофора- запрещает движение. Жёлтый сигнал- предупреждает о предстоящей смене сигнала. Зелёный сигнал светофора- разрешает движение. На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета. На пешеходных светофорах изображены человечки: красный- стоит на месте; зелёный – шагает. ( Демонстрация светофора) Теперь и вы знаете, что движением машин и пешеходов на перекрёстке управляют……( ответы детей) Заучи закон простой, Красный свет зажёгся- …( стой) Жёлтый скажет пешеходу Приготов ься к …( переходу) А зелёный впереди Говорит он всем- …( иди) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»( дети подн имают руки на правильный ответ) . Игра – физминутка «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас идёт вперёд, только там где переход? ( Это я, это я, это все мои друзья) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ( молчат) Знает кто, что свет зелёный Означает- путь открыт. ( Это я, это я, это все мои друзья) Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? ( Это я, это я, это все мои друзья)   Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой? ( Дети молчат) Кт о из вас в вагоне тесном Уступит старушке место? ( Это я, это я, это все мои друзья) Воспитатель: Ребята, в от мы и приехали в детский сад «Солнышко». Незнайка, а тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А чтобы ты лучше запомнил правила дорожного движения, мы ещё раз их вспомним и расскажем тебе. Дети:  - п ереходить улицу можно только по пешеходному переходу, - переходить улицу на зелёный сигнал светофора, - пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, - если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта, - нельзя играть около дороги и на проезжей части, - нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом, - нельзя переходить улицу маленьким детям без взрослых, - прежде чем перейти проезжую часть, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить. Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось. Незнайка, а теперь ребята подарят тебе дорожные знаки( аппликация) . Воспитатель: До – свидания, Незнайка! Приходи к нам еще в гости. Незнайка: Спасибо ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать. До свидания.

Оставить комментарий: