a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Буклет "Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет"

Автор: Чаплыгина Наталья Михайловна Опубликовано: 2017-01-11 06:07:47

Документы для скачивания

Гр. «Белоснежка » Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет Математические представления:    Находить в окружающей обстановке один и много предметов.    Знать части суток    Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.    Называть предметы, которые по форме похожи на треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.    Понимать слова и показывать направления относительно себя: право, лево, верх, низ, впереди, сзади.    Сравнивать два, три предмета по величине( большой, средний, маленький; Длинный, короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий) .    Сравнивать две группы предметов по количеству( больше – меньше) . Устанавливать равенства путём добавления предметов в меньшую группу или вычитания лишних предметов из большей группы. Развитие речи:    Говорить не торопясь, выразительно.    Отвечать на вопросы.    Согласовывать слова в роде, числе и падеже.    Повторить рассказ из 3- 4 предложений.    Употреблять предложения с однородными членами.    Правильно употреблять существительные с предлогами( в, на, под, за) .    Составлять простой описательный рассказ из 3- 4 предложений по предметной картинке, сюжетной картинке или игрушке.     Рисование:    Знать основные цвета, их оттенки: красный- розовый, синий – голубой, чёрный- серый, белый, жёлтый, зелёный.    Подбирать цвет, соответствующий предметам.    Изображать простейшие предметы и явления окружающей действительности, используя различные линии( домики, деревья, цветы, туча с дождём, солнышко, дорожки…) Аппликация:    Создавать изображения предметов, составляя их из 2- 4 деталей, путём наклеивания готовых форм( домик, ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…)    Уметь держать ножницы и резать прямые линии – полоски. Ознакомление с окружающим:    Запомнить особенности внешнего вида животных и птиц.    Различать предметы ближайшего ок ружения, отмечать их свойства.    Называть времена года и состояния погоды.    Иметь представления о явлениях общественной жизни – праздниках. Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите имя своего ребёнка или нарисуйте его портрет. Затем вдоль лучей напишите все его достоинства, всё хорошее, что о нём знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.   76854052287905 «Дайте мне сделать это самому! » Или как развивать и поддерживать в ребёнке чувство самоценности » Небольшие рекомендации по воспитанию детей.      Уделяйте время для познавательных бесед с ребенком. Читайте им познавательную литературу.    Дети этого возраста обожают наряжаться переодеваться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше одежды и всяких предметов. Дети с удовольствием перевоплащаются, играют роли, представляя себя врачом, артистом, певцом. Изображают пение, танцуют, лечат друг друга.    В этом возрасте дети обожают путешествовать. Побольше гуляйте с ними за пределами двора. Водите в интересные места.    После 4 лет ребенок начинает интересоваться буквами, цифрами. Но не загружайте сильно ребенка.   Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом.             Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь и знать: Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет. Мышление:    Знать обобщающие понятия: мебель, одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.    Отвечать на вопросы типа: для чего нужна ручка у двери? ; для чего нужны окна в домах? ; сколько лап у собаки? А у кенгуру? …    Подбирать противоположные понятия( днём светло, а ночью? …) Находить на картинке, где изображены нелепицы 3- 4 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть. Внимание:    Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами, картинками.    Из предложенного ряда или группы находить одинаковые предметы.    Складывать картинку из частей( разрезанные картинки, « пазл ») . Выполнять задания на развитие внимание в течение 5- 7 минут не отвлекаясь. Моторика:    Проводить линии различные линии по контуру и точкам.    Проводить прямые и наклонные линии от точки к точке. Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за контур.   41960805467350 Краткая теоретическая справка о возрастно – психологических особенностях детей 4 – 5 лет:   возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную « отдельность » от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек; ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать; ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях; ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу; формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО; развивается ОБИДЧИВОСТЬ; СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.                                   

Коментарии
Ольга Федоровна написано 2018-11-07 08:32:54
скачать буклет
Ответить

Оставить комментарий: